Проезд перекрестка на красный свет

Содержание

Проезд на красный: чем грозит водителю?

Проезд перекрестка на красный свет

Проезд на красный свет влечет штраф и считается распространенным нарушением: начинающие водители могут просто не заметить светофор, а «лихачи» игнорируют запрещающий сигнал намеренно.

Поэтому с 2020 года ответственность за проезд на красный свет становится значительно серьезнее.

Прочитайте эту статью до конца, и вы узнаете, какой штраф за проезд на красный свет грозит водителю по новым ПДД.

Штраф за проезд на красный свет

Ст. 12.12 КоАП устанавливает штраф в размере 1 тыс. рублей за проезд на запрещающий жест регулировщика или красный свет. Закон запрещает также двигаться на сочетание желтого и красного цветов и только на желтый.

Если водитель повторяет нарушение, то при повторном проезде на красный свет штрафная сумма значительно увеличивается и достигает уже 5 тыс. рублей. Повторным нарушение считается, если с момента первого прошло не более года.

При проезде на желтый можно избежать правонарушения, воспользовавшись допущением в ПДД. Согласно правилам, проезд на желтый возможен, если для остановки необходимо применять экстренное торможение.

Злостный нарушитель, проехавший на запрещенный сигнал светофора более 3 раз за год, должен быть готов к тому, что его лишат водительских прав на полгода.

Решение о лишении прав может выносить только суд – нарушитель имеет право его обжаловать.

Суммируются только аналогичные нарушения ПДД. Инспекторы могут манипулировать неосведомленностью граждан и угрожать лишением прав за несколько разных нарушений подряд. Это уловка, цель которой – выбить из водителя неофициальную материальную компенсацию.
Оплатить штраф онлайн:

С 2016 штраф выписывается при проезде не только на запрещающий свет, но и в отсутствие разрешающего сигнала. Если светофор имеет дополнительную секцию, в которой располагается зеленая стрелка, то, проезд по направлению этой стрелки обойдется в 1000 рублей.

Штрафы за пересечение ж/д путей

Чаще всего на железнодорожных путях рядом со светофором располагается шлагбаум, однако, есть переезды, которые не оборудованы этим устройством.

Водители, проезжающие на красный и полагающие, что поезд далеко, ставят свою жизнь и жизнь пассажиров под большую угрозу.

Штраф за проезд на красный свет по ж/д путям по ст. 12.10 КоАП составляет 1000 рублей.

Однако есть и другая форма наказания – лишение прав на срок от 3 месяцев до полугода за проезд на красный свет.

Штрафы за пересечение стоп-линии

Стоп-линия может обозначаться как дорожным знаком, так и разметкой, притом значение этих элементов не является одинаковым:

  1. Знак предписывает останавливаться только на регулируемых перекрестках.
  2. Разметка заставляет делать остановку и на нерегулируемых перекрестках при запрещающем сигнале светофора.

На величину наказания за проезд на красный свет влияют тип перекрестка и способ обозначения стоп-линии (разметка / дорожный знак).

  1. Пересечение стоп-линии на регулируемом перекрестке согласно ст. 12.12 КоАП карается меньшим взысканием, чем проезд на красный свет – штраф 800 рублей.
  2. Пересечение стоп-линии, обозначенной разметкой на нерегулируемом перекрестке — 500 рублей.

Правило с экстренным торможением на стоп-линию не распространяется.

Если водитель не успел затормозить перед стоп-линией до того момента, как загорелся запрещающий сигнал, у него есть несколько вариантов действий:

  1. Проехать на красный – самый неразумный вариант: водитель не только оплатит 1000 рублей, но и подвергает себя и пассажиров опасности.
  2. Затормозить после линии – более подходящий вариант как с финансовой точки зрения (800 рублей), так и с точки зрения безопасности (риска столкновения нет).
  3. Остановиться после стоп-линии и вернуться за нее задним ходом. Размер штрафа за этот маневр всего 500 рублей, поэтому считается самым выгодным вариантом, однако, есть риск столкновения с авто, находящимся позади. Виновником такого ДТП станет как раз нарушитель ПДД.

Выезд на перекресток во время затора

Суть такого нарушения кроется в следующем: водитель въезжает на перекресток во время затора и не может его покинуть, пока горит разрешающий сигнал на светофоре.

В результате пробки образуются также на всех дорогах, прилегающих к перекрестку. Штраф, который грозит нарушителю – та же тысяча рублей.

Избежать этого нарушения можно, если корректно оценить ситуацию. При наличии малейших сомнений в том, что удастся пересечь перекресток до того, как загорится красный, лучше не рисковать и подождать у стоп-линии.

Камеры и запрещающий сигнал светофора

С этого года в тестовом режиме начинают работать дорожные камеры, функция которых – фиксация нарушений: пересечения стоп-линии и проезда на, запрещающие движение, сигналы светофора.

Об этом говорится на официальном портале правительства Москвы.

Необходимость использования камер обусловлена тем, что сотрудники ГИБДД не всегда могут точно установить, где находился автомобиль в момент смены света на светофоре.

Недобросовестные водители пользуются этим и указывают в протоколе, что не согласны с решением инспектора. Так как сотрудники ГИБДД лишены доказательств, водителям часто удается уйти от ответственности.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/proezd-na-krasnyj.html

Ответственность за проезд на красный сигнал светофора

Проезд перекрестка на красный свет

Проезд на красный свет достаточно часто можно наблюдать при движении в городских условиях. Водитель может не заметить работающий светофор, находясь в незнакомом районе города, а некоторые ускоряются при виде мигающего зеленого, надеясь успеть.

Несмотря на причину данного действия, пересечение перекрестка под любой из запрещающих сигналов светофора – это нарушение ПДД, и если в первый раз можно «отделаться» штрафом, то повторные инциденты подразумевают ответственность: от штрафа до изъятия прав.

Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора?

Кроме красного, постоянно горящий желтый свет светофора тоже запрещает движение. В Правилах есть оговорка на этот счет, разрешающая проезжать на желтый сигнал, когда не получается остановиться перед перекрестком без резкого торможения. В реальности же многие водители используют эту лазейку как шанс быстрее «проскочить» перекресток.

Одновременно горящие красный и желтый цвета хоть и предшествуют включению разрешающего сигнала, но все еще запрещают движение, а значит, в случае фиксации инспектором проезда под данный сигнал водитель рискует столкнуться с последствиями в виде штрафа.

Если на перекрестке работает регулировщик, его сигналы, согласно ПДД, выполняются в первую очередь. То есть проезд на запрещающий жест (поднятая вверх рука, расположение корпуса спиной к направлению движения и т.д.) приравнивается к аналогичному нарушению на перекрестке и приводит к ответственности по статье 12.12, ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях.

На перекрестке, где к светофору добавлена дополнительная секция (стрелка), разрешен проезд на красный только в указанном направлении и только когда стрелка горит зеленым. Если секция со стрелкой выключена, проезд на запрещающий сигнал независимо от направления будет нарушением правил и повлечет за собой административное взыскание.

Размеры штрафов за проезд на красный свет

В действующей редакции Правил штраф за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора составляет 1000 рублей.

Водитель получает второй экземпляр составленного и подписанного протокола и может оплатить его как в кассе банка, так и на сайте ГИБДД, с электронного кошелька, наличными через терминал и т.д.

Настоятельно рекомендуется распечатать и сохранить чек или квитанцию, чтобы иметь при себе доказательство факта оплаты.

Оплата штрафа должна выполняться в сроки, указанные в Постановлении, определяющем привлечение нарушителя к ответственности, задержка грозит увеличением суммы вдвое или наказанием в виде общественных работ.

Скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет

Водители, не имеющие возражений против административного взыскания, могут получить скидку на сумму штрафа в размере 50%, если внесут нужную сумму одним из вышеуказанных способов в первые 20 дней, считая от даты Постановления. Однако это правило не действует, если инциденту сопутствовали отягчающие обстоятельства:

  • повторное нарушение данного пункта ПДД;
  • установленное состояние опьянения водителя (как наркотического, так и алкогольного);
  • подтвержденные освидетельствованием психические отклонения у водителя;
  • создание аварийной ситуации с угрозой жизни или здоровью других участников движения.

Повторное нарушение

В случае когда водитель уже «попадался» за проезд на красный и опять совершил такую же ошибку менее чем через год с момента уплаты штрафа за предыдущую, то нарушение считается повторным и наказывается более сурово, чем первичное.

Инспектор, зафиксировавший данный факт, может остановить автомобиль и составить протокол. Кодекс определяет санкции за это нарушение как штраф размером в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Окончательный вариант будет назначен судом.

При фиксации нарушения видеокамерой опротестовать нарушение будет сложнее, так как запись будет приложена к материалам дела. Суд назначит меру взыскания согласно части 3 статьи 12.12 Кодекса: нарушители временно лишаются прав или платят штраф в размере 5 тысяч рублей.

Пересечение железнодорожного пути на красный свет

Пересечения ж/д путей с автомобильными дорогами оборудованы, помимо шлагбаумов, светофорами, запрещающими автомобильное движение в момент проезда поезда. Многие водители при проезде этих мест ориентируются только на положение шлагбаума. Однако пересечение путей под красный светофор – это такое же нарушение ПДД, как и на регулируемом перекрестке.

В случае неисправности светофора дежурный по переезду может сигнализировать жезлом, флажком или руками. Здесь запрещающим сигналом служит положение его корпуса спиной или грудью к направлению движения ТС, с разведенными в стороны руками. Нужно остановиться и ждать, пока пройдет поезд и дежурный даст разрешающий сигнал.

Пересечение переезда в описанной ситуации является нарушением ПДД и наказывается по статье 12.10 КоАП: изъятие водительских прав на 4-6 месяцев при первом нарушении и на 12 месяцев при повторном.

Выезд на перекресток при заторе

Пункт 13.2 ПДД запрещает выезжать на перекресток, когда за ним возник видимый затор или, по-простому, «пробка». Не имея возможности сразу же проехать перекресток или пересечение проезжих частей, водитель рискует помешать проезду ТС в поперечном направлении, после чего в «пробке» могут оказаться уже все проезжие части перекрестка.

В Кодексе эта ситуация оговаривается в первой части статьи 12.13: штраф за осознанный въезд на перекресток, если с него нет свободного выезда, составляет 1 тысячу рублей.

Ответственность при пересечении стоп-линии

Понятие «стоп-линия», согласно Правилам, определяется разметкой 1.12 или знаком 6.16 и означает место остановки для автомобиля, пересекающего перекресток при запрещающем сигнале светофора. Знак может дополнять разметку или заменять ее, но его требования в приоритете: если между ними большой промежуток, то ориентироваться необходимо по знаку.

По ГОСТ стоп-линия должна быть нанесена в 3-5 м до светофора, если он установлен сбоку от дороги, и в 10-20 м перед светофором, подвешенным над дорогой.

Водитель должен остановиться перед стоп-линией, не пересекая ее колесами авто.

Кроме перекрестков, стоп-линия (или дублирующий ее знак) как указатель места остановки применяется и перед ж/д переездами, и на участках со знаком «Проезд без остановки запрещен».

Взыскание за пересечение этой линии, замеченное камерой или инспектором ГИБДД, регламентируется частью 2 статьи 12.12 КоАП и может обернуться штрафом в сумме 800 рублей. Последствия второго подобного инцидента не будут отличаться от первого: повторное нарушение в этой ситуации не классифицируется.

Фиксация проезда на красный свет и порядок обжалования штрафа

Отметить факт проезда на красный сигнал светофора может как сотрудник дорожной инспекции, патрулирующий район перекрестка, так и камера наблюдения, установленная для контроля соблюдения правил на этом перекрестке. В первом случае протокол составляется сразу же, во втором – штраф придет на почту.

Камера фиксирует нарушения даже тогда, когда инспектор может счесть их несущественными, поэтому лучше периодически проверять наличие и состояние штрафов по своему авто на сайте ГИБДД.

Например, инспектор может даже не обратить внимание на незначительный наезд на стоп-линию, а камера, поставленная для фиксации данного нарушения, считает наездом небольшой заступ бампера или даже тень от машины в солнечный день.

В случае, когда водитель не может согласиться с вынесенной мерой взыскания или отрицает, что проехал на красный, он может оспорить постановление путем подачи жалобы, обращенной к вынесшему его сотруднику, его начальнику или в суд.

Жалоба должна быть подана в 10-дневный срок со дня вынесения постановления. Получивший жалобу орган обязан в трехдневный срок передать ее в соответствующую инстанцию для принятия решения.

Подавать обращение можно как лично, так и почтой или через интернет. Проще всего это сделать на сайте ГИБДД в разделе «Сервисы» – «Прием обращений».

Водитель, не признающий вменяемое ему нарушение, должен указать в жалобе свои личные данные, сумму штрафа и статью, регулирующую административную ответственность по этому нарушению, данные постановления, определяющего назначение штрафа, а также описать причины, по которым он считает себя невиновным.

По возможности нужно приложить к обращению фото- или видеоматериалы, подтверждающие точку зрения водителя. Завершить обращение следует просьбой об отмене постановления.

На рассмотрение такой жалобы дается 30 дней. По истечении этого срока на почтовый адрес заявителя придет решение вышестоящей инстанции. Если водитель не согласится и с этим решением, он сможет обжаловать его в еще более высокой инстанции или в суде.



Источник: https://autochainik.ru/proezd-na-krasnyy-svet.html

5 ситуаций, когда – так и быть! – можно ехать на красный

Проезд перекрестка на красный свет

Даже самые поверхностные «знатоки» ПДД в курсе, что красный сигнал светофора движение запрещает. Вы удивитесь: не всё так однозначно.

Материалы по теме

В пункте ПДД 6.2 сказано: горящие желтый и красный сигналы светофора (в том числе одновременно) являются запрещающими.

Движение под них наказывается по статье КоАП 12.2: штраф 1000 рублей на первый раз, 5000 рублей или лишение прав до полугода — при повторном нарушении в течение года.

Все правильно, нарушение серьезное и должно караться соответствующим образом. Но есть ряд исключений.

Дополнительная секция светофора

Самый распространенный вариант, когда у светофора имеется дополнительная секция, разрешающая поворот. При этом основной сигнал светофора может быть красным, но поворот разрешен. Главное помнить, что в этом случае, совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений.

Однако иногда ПДД допускают движение на красный и без дополнительной секции светофора.

В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.

В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.

Поворот налево

Материалы по теме

На многих перекрестках поворот налево осуществляется поперек встречного потока машин. При плотном трафике случается, что просвет появляется уже после того, как выключился зеленый сигнал. В этом случае ПДД обязывают поворачивающего водителя освободить перекресток.

Иными словами, движение на красный свет ему в такой ситуации разрешено.

И ему все должны уступить дорогу: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления» (пункт ПДД 13.8).

Предыдущий абзац не касается ситуации, когда остаться в границах перекрестка автомобилиста вынуждает пробка. Здесь вступает в силу статья КоАП 12.13.1 с санкцией в 1000 рублей. Для облегчения ее применения на перекрестках наносят желтую вафельную разметку, обозначающую запретную зону.

Поворот направо

В 2012–2014 годах в России проводили эксперимент с разрешенным поворотом направо при запрещающем сигнале основного светофора. Водители могли выполнить маневр, уступив едущим по поперечной дороге на свой законный зеленый свет.

Материалы по теме

Неудачной идею вроде бы не признали, однако проект свернули и изменения в ПДД вносить не стали.

Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.

Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.

Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.

Пропустить «скорую»

Материалы по теме

Случается, что вы уже стоите перед стоп-линией, а сзади приближается спецтранспорт. И здравый смысл, и ПДД требуют, чтобы автомобили в раскраске с включенными маячками и сиренами имели беспрепятственный проезд. Не уступите — получите как минимум штраф от 3000 до 5000 рублей, а то и уголовную статью!

Но что такое «уступить дорогу» по действующим Правилам? Это «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Ни слова о том, что нужно трогаться с места, перестраиваться и вообще о позволении отступать от требований ПДД самому!

Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.

Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.

Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.

Другая реальность

Материалы по теме

За океаном есть как минимум две ситуации, когда можно на законных основаниях проехать на запрещающий сигнал.

В США немало светофоров, работающих по необычному для нас принципу. Обычно он реализован на перекрестках с небольшим трафиком по второстепенным дорогам. Зеленый на главной горит постоянно. На прилегающей улице он включается, только когда подъезжает машина.

Ее присутствие распознает весовой датчик в асфальте. Проблема в том, что мотоцикл он обычно не замечает: стоять под красный можно вечность. Поэтому в некоторых штатах на подобных перекрестках байкеры могут ехать на запрещающий сигнал.

Разумеется, уступая дорогу и с мерами предосторожности.

В Бразилии своя специфика. В ночное время останавливаться на светофоре бывает небезопасно из-за высокого уровня уличной преступности. Можно продолжать движение, и наказания за это, скорее всего, не последует. Фиксирующие нарушение камеры или специально отключают на ночь, или же отменяют штраф, если водитель сообщит об имевшейся угрозе жизни.

  • 8 самых неоднозначных пунктов Правил дорожного движения мы собрали в этой публикации.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919341-5-situatsij-kogda-mozhno-ekhat/

Проезд на красный сигнал светофора и заезд за стоп линию: наказание и сумма штрафов

Проезд перекрестка на красный свет

Нарушения ПДД подпадают под санкции Кодекса об Административных правонарушениях и наказываются денежными взысканиями. Но некоторые нарушения, чреватые созданием аварийной ситуации на дороге, например, проезд на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп линию и прочие, могут привести к лишению водителя прав на полгода или год. 

Санкциям за нарушения ПДД, регистрационных требований и норм по оснащению авто световыми сигналами, посвящена глава 12 КоАП РФ. Нарушениям правил проезда перекрестков и пересечений путей отводятся 4 статьи:

  • 12.12 – налагает санкции за игнорирование запрещающих сигналов светофора или регулировщика;
  • 12.10 – предусматривает отдельное наказание за несоблюдение правил пересечения железнодорожных путей;
  • 12.13 – предназначена для тех, кто не рассчитал скорость разъезда на перекрестке, выехал на него и создал затор;4
  • 12.16 – налагает ответственность за игнорирование требований разметки, в том числе стоп-линии перед светофором или знаком «STOP».

Указанные нормы дифференцируют наказание для тех, кто допустил нарушение в первый раз или привлекается повторно. Санкции ряда статей предусматривают как штрафы, так и лишение прав для нарушителей. 

При каких сигналах светофора или регулировщика движение запрещено по ПДД

Правила дорожного движения предусматривают 4 вида запрещающих сигналов:

  1. Светофор – в стандартных трехцветных светофорах запрещающими являются два цвета – красный и желтый. На первый из них движение запрещено категорически, на второй проехать можно, только если водитель выехал на перекресток до переключения сигнала и должен завершить маневр. Если светофор оснащен дополнительной стрелкой, ее свечение красным запрещает движение только в указанном ей направлении.
  2. Железнодорожный семафор – нельзя выезжать на переезд в случае включения красного света на обеих лампах устройства или включения белых огней в режиме постоянного свечения. Ехать можно на мигающий белый. Закрытие переезда часто сопровождается звуковой сигнализацией. Также нельзя объезжать опущенный или опускающийся шлагбаум.
  3. «Т-образный» белый светофор – предназначен для трамваев и другого транспорта, для которого выделена особая полоса. Запрет движения обозначается зажиганием только верхнего ряда огней, без нижней лампы. Другие водители могут ориентироваться по нему, чтобы знать, когда и куда разрешено движение этого транспорта.  
  4. Регулировщик – полностью останавливает движение поднятием жезла вверх. Если руки подняты в стороны, движение запрещено со стороны спины и груди, «вдоль» рук можно проезжать. При вытянутой в сторону одной руке разрешен соответствующий поворот и проезд прямо для тех машин, что находятся впереди и слева инспектора.

Мигающий желтый на светофоре не является запретом. В таком режиме светофор выключен, а движение регулируется знаками или правилами проезда нерегулируемого перекрестка.

Для тех, кому тяжело разобраться в сигналах регулировщика, главное запомнить правило – двигаться можно только вдоль корпуса инспектора. Если потенциальная траектория движения авто пересекает линию его груди или руки, движение запрещено.  

Таблица штрафов

В действующей редакции КоАП за нарушения правил остановки на светофорах и по требованию регулировщика предусмотрены штрафы от 500  до 1000 рублей.

Положение КоАП

Штраф

часть 1 статьи 12.10

1 тысяча рублей

часть 1 статьи 12.12

1 тысяча рублей

часть 2 статьи 12.12

800 рублей

часть 1 статьи 12.13

1 тысяча рублей

часть 1 статьи 12.16

500 рублей

Проезд на красный свет под камеру в 2019 году

Часть 1 статьи 12.12 КоАП, регламентирующая админвзыскание за игнорирование запрещающего сигнала светофора, не различает санкции по способу фиксации нарушения. Проезд на красный при инспекторе ГИБДД или под камеру автоматической фиксации обойдется водителю в 1 тысячу рублей штрафа. В первые 20 дней после вынесения админпостановления взыскание можно оплатить в половинном размере.

Штрафы, начисленные по материалам дорожной съемки:

  • автоматически приписываются владельцу машины, несмотря на то, кто физически был за рулем;
  • становятся известны автомобилисту значительно позже, так как постановление должно быть направлено ему по почте;
  • могут быть вызваны некорректной настройкой светофора или прибора фиксации.

Все это может стать основанием для обжалования админпостановления о нарушении. На опротестование штрафа отводится всего 10 дней с момента вынесения постановления. Обращаться следует в орган ГИБДД, оформивший штраф, или в суд.   

Штраф или лишение прав за повторный проезд на красный

Если автомобилист будет уличен в повторном нарушении, ему грозит 5 тысяч рублей штрафа или лишение прав на полгода. Принимать решение в выборе наказания будет суд, так как сотрудники ГИБДД уполномочены выносить постановления только о штрафах. Ограничивать права водителя они не имеют права.

При этом способ фиксации повторного нарушения важен, так как статьи 4.1 и 28.6 не позволяют применять наказание в виде лишения прав к водителям «пойманным» на камеру. Ограничить право управлять ТС могут только тем, кто совершил правонарушение при инспекторе.

Повторным считается аналогичное правонарушение, совершенное в течение календарного года после первого привлечения к ответственности. В отличие от первичного штрафа за подобное нарушение, повторное взыскание не подлежит оплате с 50-процентной скидкой, предусмотренной пунктом 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ. 

Штраф за проезд по Ж/Д путям на красный сигнал светофора

Несвоевременный выезд на железнодорожные пути несет куда большие риски, чем  выезд на автоперекресток в неположенное время.

При столкновении с поездом почти неизбежна гибель авто и тяжелы травмы пассажиров, высока вероятность пострадавших из числа сотрудников железной дороги и пассажиров, повреждение дорогостоящей инфраструктуры.

В связи с этим санкции статьи 12.10 жестче, чем нормы 12.12 КоАП РФ пи общем сходстве нарушения.

Часть 1 статьи 12.10 предусматривает денежное взыскание или лишение прав на полгода за:

  • пересечение путей вне отведенного для этого места;
  • объезд закрытого или закрывающегося шлагбаума;
  • выезд на рельсы при запрещающем сигнале светофора или сигнале дежурного;
  • остановку на переезде.

При повторном нарушении указанных правил переезда железнодорожных путей штраф не предусмотрен – только лишение прав на год. 

Поворот направо на красный свет светофора

Подобный маневр разрешен только на регулируемых перекрестках, светофоры на которых оснащены специальной стрелкой. Она может быть:

  • электронной – это дополнительный сигнал светофора, который загорается зеленым, разрешая движение в одном направлении. Когда стрелка красная поворот запрещен, даже если основному потоку транспорта движение разрешено общим зеленым светом;
  • в виде таблички – стрелка всегда зеленая и позволяет постоянный проезд в указанном направлении.

В обоих случаях при повороте водитель должен пропустить транспорт, движущийся на свой основной зеленый или пешеходов, пересекающих проезжую часть на соотвествующий сигнал пешеходного светофора.

Без дополнительных стрелок пересечение линии перекрестка на красный сигнал является нарушением ПДД. 

Завершение маневра на красный свет

Пункты 13.2. и 13.7 Правил дорожного движения требуют от водителя:

  • двигаться через перекресток только на зеленый;
  • завершить маневр, начатый на разрешенный сигнал;
  • не выезжать на перекресток, если есть сомнения, что его можно преодолеть за время зеленого сигнала. Не касается поворота налево или разворота – их можно завершить на желты или красный.

При этом водители, выезжающие на перекресток после смены светофора, обязаны позволить уже находящемуся там транспорту закончить маневр.

Увидев, что светофор готовится смениться на запрещающий сигнал или же регулировщик начинает подавать знак остановки движения, водитель может продолжать ехать только в случае, если для остановки придется применять экстренное торможение. Если дистанция до стоп-линии или пересечения дорожных полотен достаточна и позволяет трафик, останавливаться обязательно. 

Знаки, указывающие на наличие стоп линии

В ПДД стоп-линия указана как горизонтальная разметка под номером 1.12. Она несколько шире, чем линии, разделяющие полосы движения и другие виды разметки. Маркировка указывает на границу остановки ТС перед выездом на перекресток или железнодорожный переезд.

На регулируемых перекрестках линия наносится перед светофором, на нерегулируемых – перед знаком «STOP». Разметка дублируется табличкой «СТОП» с белым фоном.

Также стоп-линии могут использоваться на пунктах контроля, при въезде в особые зоны, вместе со знаком «Таможня» и в иных случаях. Если стоп-линия нанесена на части перекрестка, она означает место остановки ТС, меняющего направление движения. В этом случае, выполняя маневр, следует остановиться перед следующей разметкой и ориентироваться уже на другой светофор. 

На каком расстоянии перед светофором стоп-линия

На регулируемом перекрестке размещение разметки 1.12 и сопутствующей ей таблички зависит от положения светофора – он должен быть хорошо виден водителю.

Если устройство размещено сбоку от проезжей части, линия для остановки наносится за 3-5 метров до него. При верхнем расположении светофора расстояние увеличивается до 10-20 метров.

Перед железнодорожными переездами стоп-линия наносится за 5 метров до ограничителя движения (шлагбаума, семафора) или за 10-20 метров до переезда.  

Табличка «СТОП» устанавливается на одном уровне с линией. Если они значительно расходятся, в приоритете именно табличка.   

Штраф за выезд за стоп-линию в 2019 году

Пункт 6.13 ПДД требует останавливаться перед стоп-линей, не уточняя, что именно считается нарушением – пересечение черты только бампером, заезд колесом или выкат значительной части ТС. Инспекторы ГИБДД и сотрудники, обрабатывающие съемки камер наблюдения, при определении вины водителя исходят из того, что габариты машины считаются от ее крайних точек, а не от колесной базы.

Во избежание штрафов следует остановить машину до того, как ее передняя часть достигнет линии разметки. На регулируемом перекрестке он  составит 800 рублей по части 2 статьи 12.12.

На нерегулируемом – 500 рублей по часть 1 статьи 12.16. Если проскочили линию, категорически запрещается сдавать назад – это подпадает под санкции пункта 2 статьи 12.

14 КоАП РФ и влечет за собой штраф в размере 500 рублей. 

Где останавливаться перед знаком стоп, если нет стоп-линии

Если на перекрестке нет разметки, означающей линию остановки, водитель должен остановиться перед:

  • ж/д переездом – за 5 метров до шлагбаума, и минимум за 10 метров от рельсов при его отсутствии;
  • светофором или регулировщиком – не выезжая на перекресток так, чтобы не мешать пешеходам и движению транспорта, которому открыть проезд;
  • пересечением дорожных полотен на нерегулируемом перекрестке.

Если есть вероятность, что стоп-линия нанесена, но не видна в связи с погодными и иными условиями. Следует ориентироваться на знаки и таблички.

Источник: https://dtp24.com/otvetstvennost-voditelya/shtraf-za-proezd-na-krasnyj-i-zaezd-za-stop-liniyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.