Проезд перекрестка по встречной полосе

Есть ли встречная полоса движения на перекрестке? | ШКОЛА ПДД

Проезд перекрестка по встречной полосе

В этой теме остановимся на вопросе, который интересен многим водителям. И так, сегодня попробуем разобраться, есть ли встречная полоса на перекрестке и есть ли вообще полосы движения на перекрестке.

Действительно по данной теме есть вопросы: На перекрестке встречная полоса? Есть ли встречная на перекрестке? Может ли быть на перекрестке встречная полоса? Встречная полоса в границах перекрестка?  Как обычно, начнем с Правил дорожного движения и вспомним определение перекрестка.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Следовательно, если мы въехали на перекресток с одного направления, то должны выехать в другом, это относится например и к транспортным средствам движущимся нам навстречу. И здесь, те кто уверен в том, что на перекрестке полос нет, приводят пункт 8.6 Правил, в котором говорится о выезде с пересечения проезжих частей, но только при повороте.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Нужно обратить внимание, что в пункте 8.6 речь идет именно о повороте и понятно, что  при выполнении маневра, на большинстве перекрестков невозможно просто не меняя траектории движения выехать в нужном направлении.

И здесь выбор оставили водителю, так как предусмотреть траектории проезда всех возможных перекрестков (из-за их конфигурации) не получиться.

Основное требование Правил, не оказаться на встречной полосе при выезде с перекрестка, но в границах перекрестка, так же не должны создавать помех другим участникам дорожного движения имеющим преимущество.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Для данного случая, в Правилах есть еще несколько обязательных пунктов и определений.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На снимке, водитель автомобиля перед поворотом налево, занял крайнее положение на своей проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 и определением «Уступить дорогу (не создавать помех)».

И теперь мы подошли к определениям, которые подтверждают, что на перекрестках могут быть полосы движения. Из определения перекрестка мы помним, что это место пересечения, примыкания или разветвления дорог, а дорога включает в себя проезжие части.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Из следующего определения следует, что любая из продольных полос проезжей части (достаточной для движения в один ряд) и есть полоса движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Следовательно, раз есть дорога, есть и полосы движения. Следующие пункты Правил указывают, что на перекрестке есть встречная полоса (сторона проезжей части). Из Правил мы знаем, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках и при движении по дороге, когда она не является главной.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Если мы двигаемся по главной дороги и нет запретов для обгона введенных знаками и (или) разметкой, то выполнить обгон на перекрестке Правилами не запрещено. А обгон ни что иное, как выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следующий пункт Правил, ясно дает понять, как необходимо определять количество полос для движения и сторону предназначенную для встречного движения.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В пункте 9.1 упоминаются знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», которые определяют в соответствии с Правилами направления и количество полос на перекрестке.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

В ГОСТ Р 52289-2004.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.

Соответственно, действие знаков установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток и в границах перекрестка мы должны двигаться в соответствии указаниям знаков.

На снимке перекресток, обозначенный знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам», который указывает как и в каких направлениях нам разрешено двигаться на перекрестке.

Хочу обратить внимание, на перекрестке (на снимке выше), движение прямо разрешено по двум полосам, но на выезде с пересечения проезжих частей, транспортному средству двигающемуся по левой полосе прямо, возможно придется менять направление движения из-за сужения, обозначенного разметкой после перекрестка. И в соответствии с пунктом 8.4 Правил, необходимо будет уступить дорогу транспортным средствам (на примере выше, тем, кто будет двигаться по правой полосе) двигающимся попутно без изменения направления движения.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В ГОСТ Р 52290-2004, также прописано, что на дорожных знаках 5.15.1, 5.15.2 изображения и расположение стрелок должны соответствовать реальной планировке пересечения,  к сожалению данное условие не всегда выполняется.

На изображении ниже, изображение стрелки (предписывающая движение прямо) на знаках 5.15.1 и 5.15.2 не соответствует реальной схеме организации движения на перекрестке (для примера, на снимке выше, изображение стрелки для движения прямо выполнено верно).

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

3.7 На знаках 4.1.2-4.1.6 допускается изображение стрелок с конфигурацией, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.

На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения. Для знака 6.9.1 компоновочные решения для пересечений приведены в приложении Е.

На снимке дорожный знак 5.15.1, стрелки которого указывают, как необходимо двигаться по полосам в пределах перекрестка.

Кроме знаков, на дороге может присутствовать горизонтальная разметка 1.7 и 1.18, которой обозначаются полосы для движения в пределах перекрестка и разрешенные направления движения на перекрестке по полосам (на снимках ниже).

1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

На изображении, организация направления движения по полосам на перекрестке при помощи разметки 1.7.

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

На следующем изображении, направления движения по полосам на перекрестке, обозначено не только знаками 5.15.1, но и разметкой 1.18.

В пункте 6.2.9, ГОСТ Р 52289-2004 прописано, когда применяется разметка 1.7 и 1.18.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

6.2.9 Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения (рисунки В.9, В.10).

6.2.21 Разметку 1.18 применяют для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам (рисунки В.9, В.10, В.15).

На рисунке (В.9) из ГОСТ Р 52289-2004, применение разметки 1.7  и 1.18 на перекрестке.

В завершении нашей темы еще один пункт Правил, который поможет более безопасно управлять автомобилем.

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если у Вас остались вопросы или другое мнение, пишите. Всем безопасной дороги!

Источник: https://shkola-pdd.ru/vstrechnaya-i-polosy-dvizheniya-na-perekrestke/

Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД

Проезд перекрестка по встречной полосе

Материал данной статьи является кратким пояснением (комментарием) к пункту 9.1 (1) раздела ПДД «Расположение ТС на проезжей части», который дополнил Правила с 12 июля 2017 года.

9.1 (1): «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Выезд на полосу встречного движения

Данный пункт (9.1 (1)) вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:

  • Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
  • Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
  • Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.

Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается (пункт 9.6).

С выездом на встречную полосу связаны многие маневры. Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в ПДД, т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

При выполнении указанных маневров в соответствии с ПДД, состава нарушения нет, и это естественно. Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в пункте 9.1 (1) (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.

Есть еще такой вынужденный маневр, как объезд препятствия через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет. В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.

В пункте 9.2 есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. …». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.

Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится разметка 1.3 (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф.

Разворот через разделительную полосу

Известно, что разделительная полоса делит площадь перекрестка на два пересечения проезжих частей. Долгое время было много разных споров по правомерности разворота по короткой и длинной дуге через разделительную полосу из одного пересечения в другое. Этому вопросу посвящена серия из трех статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.

Какой вариант разворота считать правильным, по длинной дуге или по короткой? Поскольку в «общих» случаях на это вопрос ответить затруднительно, для этого требуется конкретика по каждому месту события или перекрестку, тут приходит на помощь пункт 9.1 (1), в котором прописаны условия, при которых выезд на участок со встречным движением запрещается.

Таким образом, если на участке в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная (двойная сплошная) линия разметки, то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой – только по длинной дуге.

Точно так (по большому радиусу) следует развернуться, если вместо линий разметки по этому участку проходят трамвайные пути.

Если же разметки на проезжей части нет (отсутствует), то ничто не запрещает развернуться через разделительную полосу по малому радиусу, как на обычном перекрестке. Но, опять же, всегда нужно смотреть, как организован проезд на конкретном перекрестке. Вполне возможно, что поворот налево может быть запрещен одним из знаков группы 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги

В соответствии с пунктом 12.1, остановка и стоянка на левой стороне дороги с двухсторонним движением разрешаются только в населенных пунктах, и только на двухполосных дорогах без трамвайных путей посередине. Кроме этого на такой дороге не должно быть сплошной линии разметки 1.1, разделяющей встречные направления.

При указанных условиях остановка и стоянка в населенном пункте на левой обочине, если таковая имеется, не запрещены, поскольку термин «дорога» включает в себя и проезжую часть, и обочину.

В случае остановки автомобиля или постановки его на стоянку на левой стороне дороги через сплошную линию разметки, либо таким образом, что по окончании стоянки автомобиль поедет левее сплошной (осевой) линии разметки 1.1, данное «деяние» будет расценено как выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

За выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение ПДД предусмотрены санкции в виде штрафа в 5000 рублей или лишения права управления на срок до полугода (ст. 12.15 ч.4). Это наказание за выезд на встречную полосу в первый раз.

За повторный выезд на встречную полосу последуют санкции уже по ст. 12.15 ч.5 – лишение прав на 1 год. В случае автоматической фиксации (камера) – штраф 5000 рублей.

Будьте внимательны за рулем.

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-i-punkt-9-11-pdd.html

[юрИнфо, РФ] Квалификация и наказания за выезд на полосу встречного движения — DRIVE2

Проезд перекрестка по встречной полосе

Полный размер

Водитель начал обгон с выездом на встречную полосу через разделительную линию разметки, но не рассчитал, и вернулся в свою полосу через сплошную

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий).

Обратить внимание: с 12 июля 2017 года в ПДД появился пункт 9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель начал обгон с выездом на встречную полосу в зоне действия знака «Обгон запрещен»; разметка прерывистая

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий).

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель начал обгон транспортного средства с опознавательным знаком «тихоход» с выездом на встречную полосу в зоне действия знака «Обгон запрещён»; разметка прерывистая

Правильная трактовка: разрешено ПДД. См. описание знака 3.

20 «Обгон запрещен»: его действие не распространяется на случаи, когда нужно обогнать тихоходное транспортное средство — трактор, каток, асфальтоукладчик и так далее, не способный конструктивно двигаться быстрее 30 км/ч и обозначенный специальным знаком в виде треугольника в желтой окантовке. При отсутствии такого знака не рекомендуется совершать обгон, поскольку визуально определить конструктивно допустимую скорость транспортного средства невозможно.

Полный размер

Водитель начал обгон транспортного средства с опознавательным знаком «тихоход» с выездом на встречную полосу с пересечением сплошной линии разметки

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий).

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель пересек сплошную линию разметки одним колесом, частично заехав на встречную полосу

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий).

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель выехал на трамвайные пути попутного направления

Правильная трактовка: разрешено ПДД в случае, если трамвайные пути расположены слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево.

Обратить внимание: могут быть установлены знаки, предписывающие поворачивать только из левой полосы, и другие указатели.

Полный размер

Водитель выехал на трамвайные пути встречного направления

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий).

КоАП статья 12.15 пункт 4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль, двигающийся в попутном направлении, на регулируемом перекрестке

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие).

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль, двигающийся в попутном направлении, на нерегулируемом перекрестке. Оба двигаются по главной дороге

Правильная трактовка: разрешено ПДД.

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль в зоне действия знака «Опасный поворот»

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие).

Обратить внимание: ПДД пункт 11.4. гласит, что обгон запрещён, в том числе, на опасных поворотах.

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль в зоне действия знака «Крутой подъем»

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие).

Обратить внимание: ПДД пункт 11.4. гласит, что обгон запрещён, в том числе, в конце крутого подъёма.

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель для объезда препятствия выезжает на полосу встречного движения, пересекая сплошную линию разметки

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.

КоАП статья 12.15.ч3: штраф 1-1,5 тыс. руб.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков:— Я считаю, что надо убирать санкцию за это, поскольку это вынужденный выезд на встречку, когда другой возможности продолжить движение нет и продолжение движения возможно лишь после неопределенно продолжительного времени.

Соответствующий законопроект я буду готовить и вносить, нужно будет подумать над правильной юридической конструкцией. Изменения, вероятно, понадобятся и в правила дорожного движения.Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева:

— Санкция части 3 ст. 12.

15 предельно корректна и предназначена для наказания за совершение выезда на полосу, предназначенную для встречного движения при условии, когда имеется возможность объезда в соответствии с ПДД — справа, по правой полосе.

Если такой возможности нет, заняты препятствием все полосы движения в данном направлении, противоправности деяния не будет, как и правонарушения. В таком случае водитель не может быть привлечён к ответственности за отсутствием состава.

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль перед железнодорожным переездом или непосредственно на переезде

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие).

Обратить внимание: ПДД пункт 11.4. гласит, что обгон запрещён, в том числе, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль, двигающийся в попутном направлении, без пересечения сплошной линии разметки

Правильная трактовка: разрешено ПДД. С формальной точки зрения такой маневр является опережением транспортного средства, а не обгоном.

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль, двигающийся в попутном направлении, пересекая сплошную линию разметки, не выезжая на полосу для встречного движения

Правильная трактовка: несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Обратить внимание: в данном случае не происходит выезда на встречную полосу, но автомобиль пересёк линию 1.1, которую запрещено пересекать.

КоАП статья 12.16.ч1: штраф 500 руб

Полный размер

Водитель поворачивает налево с пересечением сплошной линии разметки

Правильная трактовка: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных знаками или разметкой.

КоАП статья 12.16.ч2: штраф 1-1,5 тыс. руб.

Полный размер

Водитель разворачивается с пересечением сплошной линии разметки

Правильная трактовка: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных знаками или разметкой.

КоАП статья 12.16.ч2: штраф 1-1,5 тыс. руб.

Источник: статья в «Коммерсанте».

★ ★ ★

Другие записи по теме
• Квалификация и наказания за различные нарушения ПДД
• Квалификация и наказания за выезд на полосу встречного движения
• Нечитаемые номера: варианты наказаний согласно решениям Верховного суда
• Нечитаемые знаки и разметка: как обосновать и доказать свою невиновность
• Пропуск пешехода
• ДТП с пешеходом: варианты последствий
• Штрафы: что и через сколько будет, если не платить

Источник: https://www.drive2.ru/b/565517863901726602/

Штраф за выезд на встречную полосу

Проезд перекрестка по встречной полосе

Время чтения: 4 мин.

Водитель выезжает на полосу встречного движения, чтобы обогнать, объехать препятствие или развернуться. Часто это нарушает правила и небезопасно — есть риск попасть в аварию. Рассказываем, как наказывают за выезд на встречную полосу, кто фиксирует такие нарушения и когда выезжать все же можно.

Статьи 12.15, 12.16 КоАП

Оглавление

В зависимости от обстоятельств и намерений водителя, за выезд на полосу встречного движения наказывают штрафом от 1 до 5 тысяч рублей или лишают прав.

Александр Торвард, автоюрист
По моему опыту, при первом нарушении чаще всего водителю выписывают штраф. Лишают прав, если нарушение повторяется в течение года. Также инспектор учитывает наличие неоплаченных штрафов и «досье» нарушителя — если водитель часто нарушал скоростной режим или его поведение на дороге было опасным, скорее всего, прав лишат.

Выезжать на полосу встречного движения по закону нельзя, если слева:

  • сплошная линия,
  • двойная сплошная,
  • сплошная и левее — прерывистая линия,
  • трамвайные пути. По ним можно двигаться только в попутном направлении и при условии, что остальные полосы заняты.

Наказание за нарушение этих правил зависит от следующих обстоятельств.

Объезд препятствия по встречке или трамвайным путям встречного направления. Препятствие — неподвижный объект на полосе: заглохшая или попавшая в аварию машина, дефект на дороге, яма. Все это не позволяет двигаться дальше по полосе. Из-за препятствия водитель вынужден выезжать из своей полосы.

Штраф за выезд на встречку из-за препятствия — от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Выезд на встречку для обгона. Если водитель выезжает на полосу встречного движения для обгона другой машины, его могут оштрафовать на 5 тысяч рублей или лишить прав на 4-6 месяцев.

Если в течение одного года водитель снова совершит такой маневр, его лишат прав на срок до 12 месяцев. Если нарушение зафиксирует камера, повторный штраф будет тот же, что и при нарушении впервые — 5 тысяч рублей.

Поворот налево или разворот с нарушением разметки и знаков. Если водитель решил развернуться через запрещающую линию или не обратил внимания на знак «Поворот налево запрещен», он получит штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Движение по дороге с односторонним движением. Водителя, который поедет против потока по односторонней дороге, могут оштрафовать на 5 тысяч рублей или лишить прав на 4-6 месяцев.

Если в течение одного года водитель нарушит снова и это заметит инспектор, лишат прав уже на 12 месяцев. Если нарушение правил зафиксирует камера, будет штраф 5 тысяч рублей.

Александр Торвард, автоюрист
Камера — только средство фиксации нарушения. Саму ситуацию разбирает сотрудник ГИБДД, который смотрит запись и принимает решение — был это объезд препятствия или обгон. Если водитель не согласен с решением о лишении прав, он может предоставить доказательства объезда — запись с видеорегистратора.

В моей практике был случай, когда на дороге произошла авария с водопроводом и дорогу залило так, что у водителей не было иного способа продолжить движение, кроме как по встречной полосе. Инспектор пытался вывести дело на лишение прав. В суде первой же инстанции нам удалось доказать, что это был вынужденный маневр. Водителю даже штраф не выписали.

Основные случаи, когда выезжать на встречку нельзя. Штраф зависит от намерений водителя и обстоятельств

Тогда водитель действует по п. 9.1 правил: встречной полосой будет считаться половина ширины дороги по левую руку.

Штраф возможен, когда на дороге без разметки стоит знак «Обгон запрещен» — если водитель нарушит предписание этого знака, он незаконно окажется на встречной полосе. Строгость наказания в зависимости от обстоятельств:

  • если выехать на встречную полосу ради объезда препятствия — штраф до 1,5 тысяч рублей.
  • если маневр был ради обгона — штраф 5 тысяч рублей или лишение до полугода.

Александр Торвард, автоюрист
Весьма редко встречаются дороги без знаков или разметки. Бывает, что знак «прячется» в кустах или идет ремонт дороги.

Если разметки нет, чаще всего стоит знак «Обгон запрещен».

Если нет разметки и знаков, нет крутых поворотов или подъемов, которые могли бы ограничить видимость и создать опасную ситуацию, водитель может совершить выезд на условно-встречную полосу.

Обгон по средней полосе трехполосной дороги. Правила разрешают обгонять, объезжать другие машины, поворачивать налево или разворачиваться на средней полосе. По крайней левой двигаться нельзя.

Нет знаков и разметки полос и запрета на обгон. На дорогах между небольшими населенными пунктами часто нет разметки и знаков, которые помогли бы водителю сориентироваться в количестве полос. Если на такой дороге отсутствует знак «Обгон запрещен», значит, маневр разрешен.

По средней полосе можно обгонять, поворачивать налево, разворачиваться и двигаться, когда основная полоса занята

Знак «Обгон запрещен». Если его нет и разметка не запрещает выезд на встречку, обгонять можно

Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.

Запомнить

  1. За выезд на встречную полосу лишают прав или штрафуют на сумму от 1 до 5 тысяч рублей.
  2. Выезжать на встречную полосу не запрещено, если это средняя полоса трехполосной дороги или нет информации о количестве полос и нет запрета на обгон.

  3. Выезд на встречную полосу может зафиксировать почти любая камера или инспектор ГИБДД.
  4. Если разметки нет, определить встречную полосу можно, разделив ширину дороги пополам — крайняя левая сторона и будет встречной полосой.

10 ноября 2020

29 октября 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-viezd-na-vstrechnuyu-polosu

Какой штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году ─ подробное рассмотрение вопроса

Проезд перекрестка по встречной полосе

Штрафы за выезд на встречную полосу движения согласно ст. 12.15 КоАП (ч. 3-5):

  • Объезд препятствия ─ 1-1,5 тыс. руб.
  • Выезд на встречную полосу или на встречные трамвайные пути ─ штраф 5 тыс. руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Повторное нарушение ─ лишение прав на 1 год.
  • Фиксация нарушения автоматическими системами (средства видеозаписи или фотосъемки, киносъемки) ─ штраф 5 тыс. руб.

Существует много ситуаций с выездом на встречную полосу, и в ПДД они «разбросаны» по разным статьям и иногда упоминаются косвенно. Ниже перечисляю все случаи, за которые предусмотрен штраф или лишение прав.

Выезд на встречную полосу при обгоне

Обгон отличается от опережения ─ он всегда будет с выездом на встречную полосу движения и возвратом в собственную полосу движения. Соответственно, любые нарушения при обгоне ─ это и есть нарушения выезда на встречную полосу.

Если нарушение совершено в первый раз, водителю назначается наказание в виде штрафа 5 тыс. руб. или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Важно! Обгон без выезда на встречную полосу движения не является нарушением, и наказание по ч. 4,5 ст. 12.15 КоАП за такой маневр ПДД не предусмотрено (это не обгон, а опережение).

Нарушение дорожной разметки

За нарушение дорожной разметки с выездом на встречную полосу ─ штраф 5 тыс. руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

Наказание последует за выезд на встречную полосу, осуществленный с нарушением правил дорожной разметки, ─ нельзя выезжать через одну сплошную линию и двойную сплошную линию. Кроме того, нельзя пересекать разметку 1.11, когда прерывистая линия расположена дальше от водителя ─ слева.

Дорожная разметка ─ 1.1.Дорожная разметка ─ 1.3.Дорожная разметка ─ 1.11.

При наличии трамвайных путей

При нарушениях выезда на встречные трамвайные пути штраф ─ 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Все маневры поворотов и разворотов совершаются только с использованием попутных трамвайных путей на перекрестках и только в том случае, если нет ограничений движений по полосам (знаки 5.15.1. и 5.15.2).

Важно! В том случае, если движение регулируется знаками «Движение по полосам», то выезд на трамвайные пути на перекрестке для любых маневров запрещен. Вы можете совершить поворот налево или разворот, но с той полосы, которая предусмотрена знаками 5.15.1 и 5.15.2.

Дорога с односторонним движением

Если водитель выехал во встречном направлении на дорогу с односторонним движением, это рассматривается как нарушение выезда на встречную полосу по ч. 3 ст. 12.16 КоАП и наказывается штрафом в размере 5 тыс. руб. или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Другие случаи

Кроме того, штраф 5 тыс. руб. (или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев) будет назначен за совершение следующих маневров на дороге:

  • При повороте налево или направо на перекрестке, если автомобиль окажется на встречной полосе движения (ст. 8.6 ПДД).
  • На дорогах с 4 и более полосами движения запрещены повороты налево и развороты. Выезд на встречную полосу и совершение соответствующего маневра может осуществляться только в специально обозначенных местах (знаками или дорожной разметкой) или на перекрестках (ст. 9.2 ПДД).
  • Обгон на пешеходном переходе ─ ПДД предусмотрен прямой запрет на обгон на пешеходных переходах (ст. 11.4 ПДД).
  • Обгон на регулируемом перекрестке запрещен, а значит ─ выезд на встречную полосу (ст. 11.4 ПДД).
  • Обгон на нерегулируемом перекрестке ─ штраф такой же для водителя, который движется по второстепенной дороге. Обгон и соответствующий выезд на ВП движения могут совершать только авто, движущиеся по главной дороге.
  • При реверсивном движении ─ при движении по дороге, имеющей три полосы (и соответствующую разметку), можно ехать по средней полосе для совершения маневра обгона, разворота, поворота налево. Движение по третьей полосе (фактически по встречной полосе движения) запрещено.
  • Частичный выезд на встречную полосу ─ движение транспорта должно осуществляться строго по полосам, наезд на прерывистые знаки разметки не допускается (ст. 9.7 ПДД). Наезжать на разметку, даже случайно, даже одним колесом, нельзя, за это последует штраф 1,5 тыс. руб. согласно ч.1 ст. 12.15КоАП.
  • На дороге без разметки при выезде на встречную полосу ─ в случае отсутствия на дороге разметки водители должны сами определять количество полос с учетом ширины проезжей части, габаритов машин, интервалов между машинами (ст. 9.1 ПДД). Половина такой дороги будет предназначена для встречного движения.

Фиксируют ли камеры нарушения выезда на встречную полосу

Да, штраф в этом случае 5 тыс. руб., лишение прав не предусмотрено.

Что делать, если выписали протокол

Решение о наказании принимается судьей. Если вы не согласны с тем, что написано в протоколе, у вас есть право на его обжалование в течение 10 дней.

Если согласны ─ ждите заседания суда.

Подготовьтесь к заседанию суда: определите заранее, что и как говорить, так как произведенное вами впечатление на судью может стать не последним фактором при принятии им решения по вашему делу.

Судебная практика

Судебная практика в вопросе выезда на встречную полосу движения разная. В основном решение судьи связано с несколькими вопросами:

  • Был ли фактический выезд на встречную полосу.
  • В каких обстоятельствах совершено нарушение ─ связано ли оно с вынужденными действиями водителя.
  • Последствия нарушения ─ создалась ли опасная ситуация на дороге.

Что стоит запомнить

  • Взыскания за выезд на встречную полосу ─ штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Частичный выезд на встречную полосу также наказуем.
  • Участие в заседании суда ─ важный момент, который влияет на исход дела.

Выписывали ли вам протокол и как проходило судебное заседание у вас? Расскажите про свой случай.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/kakoi-shtraf-za-vyezd-na-vstrechnuiu-polosu-v-2019-godu--podrobnoe-rassmotrenie-voprosa-5cb9855efa060d00ae3eecd7

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.