Проезд с полосы направо прямо

Штраф за нарушение движения и перестроения по полосам

Проезд с полосы направо прямо

Некоторые дорожные знаки призваны регулировать направление движения нескольких потоков транспорта, чтобы избежать пробок и аварийных ситуаций. В большинстве случаев они интуитивно понятны, и их игнорирование приводит к административным нарушениям. Какой штраф за движение не по полосам грозит автомобилистам в 2019 году, узнаем из статьи.

Типы знаков «Движение по полосам»

Знаки «Движение по полосам» – это целый комплекс указателей того, в каком направлении может ехать водитель. Они похожи друг на друга: на каждом изображена белая стрелка на синем фоне.

ПДД дает краткое определение этим знакам, но более точную информацию по их применению и значению содержит ГОСТ 52289-2004:

НомерЗначение
5.15.1Определяют направление на перекрестках и участках с круговым движением, где этого требует высокая интенсивность автомобильного трафика. Указывают, из какого ряда разрешено поворачивать направо или налево, разворачиваться, ехать прямо. Регулируют только потоки транспорта в одном направлении.
5.15.2
5.15.7Показывает направление движения, если дорога имеет неравное количество противоположных рядов или их больше 4. Знак с двумя стрелками часто ставят на участках, на которых не всегда интуитивно понятно, в какую сторону разрешено ехать.

Правила перемещения ТС

В общем случае водителю запрещено двигаться по встречной полосе, равно как разворачиваться и поворачивать через двойную и одинарную сплошную разметку. На 3-х рядной дороге центральная используется для езды в обоих направлениях, обгона, поворота налево и разворота. Выполнять эти маневры из крайних полос нельзя.

Как правильно двигаться в границах населенных пунктов:

  • Ехать разрешено по любой полосе своего направления. При плотном потоке менять ряд только для поворота, разворота, объезда препятствия, чтобы занять место для стоянки или остановки (не для обгона).
  • Занимать трамвайные пути своего направления можно, но только при интенсивном трафике (когда другие ряды заполнены машинами), для разворота, поворота и объезда. В любом случае нельзя чинить препятствия трамваю. Знаки 5.15.1/2, вывешенные перед перекрестками, не разрешают выезд на пути.
  • Не пересекать сплошные линии между рядами, перестроение производить только на участках с прерывистой разметкой.
  • Не допускать проезд прямо с полосы, предназначенной для поворота, и наоборот.

Особые требования действуют для движения по загородным трассам:

  • Ехать стоит как можно ближе к правой обочине, выдерживая расстояние между полосами;
  • Не занимать левый ряд при свободном правом.

Основания для наложения штрафа

Важно знать! Основанием для привлечения автомобилиста к ответственности служит несоблюдение рядности движения, определенной знаком. Нарушение должен зафиксировать инспектор ГИБДД или устройство дорожного слежения.

Например, неправильным будет проезд прямо с полосы для поворота налево. Часто такие проступки водители совершают на перекрестках, когда не успевают перестроиться в крайний ряд.

Актуальные суммы штрафов

Следующие ситуации так или иначе связаны с нарушением рядности и поэтому за действия подобным образом всегда накладывается штраф. Актуальные на сегодняшний день штрафные санкции:

Действие, маневрСтатья КоАПСумма взыскания, руб.
Нарушение правил движения по полосам вразрез со знакамиили разметкой12.16 ч. 1500 (или предупреждение)
Поворот или разворот через непрерывную разметку12.16 ч. 21000–1500
Движение на 1-рядной дороге в противоположном направлении12.16 ч. 35000 (или лишение прав на 4–6 месяцев)
То же, совершенное дважды или более раз на протяжении года после погашения взыскания за первое12.16 ч. 3.1Лишение на год (по камере — взыскание 5 тыс. руб.)
Выезд на встречный ряд для объезда препятствия12.15 ч. 31000–1500
Выезд на встречку в других случаях12.15 ч. 45000 (или изъятие ВУ на 4–6 месяцев)
То же, совершенное вторично12.15 ч. 5Лишение на год (по камере — взыскание 5000 руб.)

Что будет за обгон в зоне действия знака

Ч. 9.2 ПДД РФ гласит, что не допускается обгон по встречной полосе, если противоположные ряды отделены друг от друга непрерывной двойной или одинарной разметкой, или стоит запрещающий знак.

За такой опасный маневр грозит штраф за нарушение движения по полосам по 12.15 ч. 4 КоАП в 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев.

Вторичный проступок однозначно приведет к лишению прав на 1 год, а если его зафиксировала камера – к взысканию в 5 тыс. руб.

Как правило, на дорогах с многопоточным движением знаки идут в связке с разметкой. Однако ГИБДД предупреждает, что при отсутствие линий на дороге руководствоваться указателем следует только для определения количества рядов и направления движения. Знак не заменяет разметку. Что это значит?

Указатель 5.15.7 может устанавливаться на дороге с двумя противоположными полосами там, где направление потоков не всегда интуитивно понятно. На этом знаке нарисованы две стрелки (одна указывает вниз, другая — вверх), разделенные непрерывной белой линией. Она не означает, что на дороге предполагается сплошная разметка.

Совет! Иногда за городом на таких дорогах полосы вообще не разделены разметкой. Соответственно, обгон по встречке разрешен с соблюдением требований раздела 11 ПДД. Наложение штрафа за нарушение рядности по 12.15 ч. 4 КоАП (взыскание в 5 тыс. руб., лишение ВУ на 4–6 месяцев) неправомерно. Его нужно оспаривать.

В каких случаях можно оспорить штраф

Чтобы отменить наказание или максимально смягчить его, нарушитель в течение 10 суток с вынесения постановления должен опротестовать его руководителю подразделения Госавтоинспекции или в суде. В следующих случаях сделать это нужно обязательно:

  • Если штраф за нарушение знака выписан на имя собственника, хотя в действительности проступок допустил водитель. В суде или инспекции это подтверждается доверенностью на управление авто, договором лизинга, показаниями свидетелей и др.
  • Если неправильный маневр был совершен при крайних обстоятельствах, например для ухода от ДТП. И если предотвращенный вред значительнее, чем фактически нанесенный водителем.
  • Если инспектор ГИБДД при оформлении нарушения знака «Направление движения по полосам» совершил грубые процессуальные ошибки: например не привлек двух понятых и не вел видеозапись.

Внимание! Знаки «Движение по полосам» – не запретительные. Они только показывают количество рядов и направление потока на каждой.

Без разделительных полос 1.1 или 1.3 не запрещают перестраиваться на встречку для поворота, разворота или других маневров. Тогда водитель обязан руководствоваться общими правилами обгона – разделом 11 ПДД РФ.

Это нужно учитывать, если инспектор ГИБДД неправомерно выписывает протокол за выезд на встречку и пугает лишением прав. Практика показывает, что такое случается очень часто, но суды в большинстве своем встают на сторону водителей.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-dvizhenie-po-polosam.html

Знак

Проезд с полосы направо прямо

Знак относится к предписывающим. Это те дорожные знаки, которые собраны в специальном разделе Д Венской конвенции. Форма является круглой, а фон синим, сами рисунки белые. Дорожный знак подсказывает, что следует делать водителям транспортных средств.

Кажется, что его правило использование достаточно простое, но опытные владельцы автотранспорта, а также начинающие водители знают о его «подводных камнях». Если не знать чёткое предназначение знака, то можно нарушить правила дорожного движения и получить штраф.

Способы установки

Знак движение прямо устанавливается несколькими способами, это вводит в заблуждение его интерпретацию. От того как он поставлен, зависит зона действия. То есть, нужно идеальное знание правил, чтобы вовремя сориентироваться.

Самый известный способ расположения – место перед пересечением дорог. И сразу же стоит отметить, что действовать знак будет в районе, где стоит, не на всём перекрёстке.

Если он расположен возле дороги, тогда действие знака распространяется на ту часть, которую пересекает автомобиль. Когда он стоит за пересечением, то тогда, по правилам ПДД, ехать нужно прямо до еще одного пересечения.

Разрешается поворачивать направо, во двор дома, к примеру. Но, для водителей, особенно начинающих, трудно сориентироваться в этих правилах.

Нужно знать одно чёткое правило, знак запрещает поворачивать налево, разворачиваться тоже нельзя.

Действие

Неопытные автомобилисты не совсем понимают, зачем так ограничивать дорожный поток. А водители с опытом полагаются на свою интуицию, опыт, скорость реакции. Конечно же, обе категории не правы. Штраф за поворот налево – это не просто денежное наказание.

Большинство проездов, где установлены такого рода знаки, узкие. К тому же, отягощённые большим дорожным движением. А, значит, есть высокая вероятность того, что произойдёт ДТП, если водитель будет пренебрегать правилами и начнёт движение влево или же развернётся.

Когда автомобилист останавливается для того чтобы свернуть налево, он автоматически блокирует остальные машины. При условии плотного автомобильного потока, это проблема. Потому что пока человек ждёт возможности поворота, машины позади него также стоят в ожидании.

Важно! Нарушение знака движения только прямо приводит к тому, что в ДТП может попасть не только правонарушитель, но и невинные люди. Эти знаки специально ставят там, где очень опасные места.

Некоторые не совсем понимают, почему можно поворачивать направо, а налево нет. Это объясняется достаточно просто. Когда водитель сворачивает вправо, то, не имея помех, водитель спокойно заезжает туда, куда ему нужно.

Он не останавливает автотранспортное средство, не заставляет других ждать, то есть поток машин не блокируется, как при повороте налево. К тому же отсутствует время, которое тратится на ожидание совершения манёвра.

Что запрещает

Некоторые автомобилисты пытаются оспорить решение автоинспектора, если их штрафуют за неправильное вождение. Основная причина заключается в том, что им сложно сориентироваться, к какой зоне относится действие знака.

В большинстве случаев, проблем нет, так как существует только два варианта:

  1. Если водитель видит предупреждающий знак непосредственно перед пересечением, тогда зона действия ограничивается перекрёстком.
  2. Если знак расположен в любом другом месте, тогда речь идёт о том, чтобы не сворачивать влево, а также не разворачиваться. Правило действует до следующего пересечения.

Никаких других особых уточнений по действию знака нет. Водителю следует быть предельно внимательным, если он совершает разворот. Видя знак перед перекрёстком, совершать манёвр категорически запрещено. Допускается поворот влево только после того, как перекрёсток уже позади.

Ещё нужно обращать внимание на дополнительные элементы возле дорожного знака. В зависимости от потока машин, может быть прикреплена табличка, а на ней нарисовано соответствующее транспортное средство. Это говорит о том, что манёвры этого автомобиля запрещены. Например, нарисован грузовик, это означает, что ему разворачиваться и поворачивать влево нельзя, а обычные машины могут.

Возможны исключения?

Основное применение этого знака – это ограничение поворотов после перекрёстков. То есть, водителям предоставляется только один вариант — ехать вперёд. Но, как только перекрёсток пересечён, зона действия знака заканчивается. После этого водитель вправе сворачивать влево или развернуться.

Если дорога предполагает наличие нескольких перекрёстков, то указатель располагается непосредственно перед первым и перед вторым пересечением.

Когда водитель видит знак не перед перекрёстком, а на другом отрезке пути, то это означает, что знак действует, пока водитель не минёт следующий перекрёсток. Стоит отметить, что непосредственно на пересечение этот знак не действует.

Важно! Можно сворачивать вправо, а вот налево поворачивать нельзя, а также разворачивать автомобиль. Иногда знак ставят перед тем участком, где происходит разрыв полосы разделения дорожного полотна.

Он может дублировать сплошную разметку на дороге, а также двойную сплошную. Это делается для того, чтобы водители легче ориентировались во время зимы, когда видимость затруднена.

Внимание! Из всех этих правил есть исключение для маршрутных транспортных средств. Они не попадают под зону действия знака. К ним относятся все виды транспортных перевозчиков людей. Это автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси. Все те транспортные средства, которые имеют маршрут и точки высадки пассажиров.

Наказание

Если водители машин будут игнорировать этот дорожный указатель, то это приведёт к тому, что им выпишут штраф. Более того, могут случиться более серьёзные вещи, такие как ДТП.

Потому что когда человек пытается свернуть влево (не положено), он создаёт аварийную ситуацию, может оказаться на встречной полосе. А это уже приводит не только к возможному столкновению, но и более весомому штрафу.

За это инспектор дорожного движения вправе отобрать права.

Предписывающие обозначения ставятся для того, чтобы водители чётко придерживались данных ограничений. И если знак советует держаться прямо, то лучше так и сделать. Если говорить об исключениях, то они есть.

Это маршрутные транспортные средства, имеющие строго установленный маршрут следования, от которого им нельзя отклоняться. Нужно сказать, что машина может сдавать задом, если этого требует ситуация. Знаком это не воспрещено.

А, значит, и штраф за это не предусмотрен.

Практические случаи говорят о том, что очень сложно нарушить только этот знак. К нему подтягивается сразу несколько нарушений, которые приводят к тому, что водитель транспортного средства получает серьёзные штрафы.

Чаще всего, человек в спешке старается проскочить в нужный поворот, не замечая предупреждающих знаков. Это становится опасным не только для его жизни. Хорошо, когда дело оканчивается штрафом или лишением прав.

Потому как бывают серьёзные ДТП, которые были допущены излишней беспечностью водителя.

Много ошибок совершается, когда водитель спешит, так больше вероятность того, что манёвр будет произведён с ошибкой. Если водитель игнорирует предупреждающий знак и сворачивает влево либо же разворачивается, тогда сумма штрафа составляет от 1000 до 1500 рублей.

Разработана система штрафов, когда водитель не уступает дорогу тому, кто обладает приоритетом. Чаще всего это происходит на перекрёстках (поворот налево и разворот).

В этом случае человек, управляющий транспортным средством, получает наказание в виде уплаты штрафа – 1000 рублей.

Если инспектор решит, что маневрирование было произведено некорректно, тогда выплата может снизиться до полу тысячи или же вовсе обойтись без штрафа.

Всё-таки есть несколько вариантов, когда штраф можно и не получить.
Но для этого водитель должен быть хорошо знаком с правилами дорожного движения, а также быть в курсе интересных нюансов:

  1. Одного предупреждающего знака Движение вперёд мало, чтобы обвинить человека и выписать штраф. Потому что возле каждого из них должна быть разметка. Но, на практике, из-за атмосферного воздействия она стирается. Опытные водители могут доказать автоинспектору, что выписывать штраф нет оснований, так как не соблюдены все правила.
  2. Иногда, знак скрыт деревьями или же разметка абсолютно не просматривается. По закону, инспектор не может привлечь водителя к ответственности, так как знака не было видно в момент движения.
  3. Когда водитель чётко видит знак и при этом нарушает, то выиграть спор с инспектором практически нереально. Штраф заплатить придётся. Некоторые недобросовестные работники думают, что не все водители досконально знают правила. И поэтому штрафуют даже за то, что не запрещено законом. Например, съезд направо во двор. Этот манёвр не под запретом и оштрафовать за него нельзя.

Из видео вы узнаете о дорожном знаке «Движение прямо» в 2020 году:

Начинающие водители должны хорошо проработать этот вопрос на экзаменационных билетах, чтобы рассмотреть все возможные варианты событий и не попасть потом впросак на дороге.

Источник: https://vodila.guru/pdd/dvizhenie-pryamo/

Штраф за нарушение движения по полосам

Проезд с полосы направо прямо

Время чтения: 4 мин.

Знаки рядности помогают водителю сориентироваться на полосе, заранее занять безопасное место на дороге перед маневром. Благодаря этим знакам меньше пробок и аварий. Рассказываем, как не получить штраф за неправильное движение по полосам.

Статьи 12.14, 12.15, 12.16 КоАП

Оглавление

По правилам дорожного движения знаки и разметка определяют количество полос движения и как на них должны располагаться машины. Знаки рядности перечислены в разделе 5 приложения к ПДД, движение по полосам регулируют четыре из них: 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Про разметку — в п. 1.18 ПДД.

Светлана Новикова, автоинструктор и преподаватель по безопасному вождению

Знаки о движении по полосам нужны по двум причинам:

Сориентировать водителя. Круглый год разметка есть в городах, где климат позволяет часто ее обновлять, например в Москве. Во многих регионах она сходит вместе со снегом и обновляется очень медленно. Знак помогает водителю ориентироваться на дороге и заранее занять безопасное место перед маневром.

Увеличить пропускную способность на дорогах города. Часто повороты — это съезд на второстепенную дорогу с магистрали, например во двор. Знаки нужны, чтобы направить поток машин и не создавать затор.

По ПДД четыре группы знаков регулируют движение по полосам

Разберем по отдельности каждый знак и разметку и посмотрим, как ориентироваться по ним на полосе.

Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам». Ехать можно только в указанных направлениях. Если повернуть из среднего ряда вправо, водителя оштрафуют на 500 рублей за нарушение предписаний знака «Движение прямо». Если повернуть налево или развернуться — штраф до 1500 рублей.

Знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе». У этих знаков та же функция, что и предыдущего, но они расположены отдельно над каждой полосой. Еще такие знаки ставят, если нужно отменить действие предыдущего знака.

Знаки 5.15.7 «Направление движения по полосам». Этот знак указывает, что слева встречное движение и пересекать сплошную линию запрещено. Знак показывает, какому транспортному средству запрещено по левой полосе.

Знак 5.15.8 «Число полос». Этот знак ставят, если ограничения скорости по полосам разные. Например, чтобы водитель смог безопасно снизить скорость и свернуть с трассы.

Разметка «Направление движения по полосам». Такую разметку часто наносят перед перекрестком. Она указывает разрешенные направления движения по полосам. Если требования разметки и знаков не совпадают, водитель руководствуется знаками.

Несоблюдение правил знаков и разметки. По общему правилу штраф за такое нарушение — 500 рублей. Об этом говорится в п. 1 ст. 12.16 КоАП. В следующих пунктах статьи дорожные ситуации уточняются, а штраф увеличивается.

Поворот налево или разворот вопреки знакам. Штраф за такой маневр — до 1500 рублей.

Обгон по встречной полосе или по встречным трамвайным путям. Штраф — до 1500 рублей.

Движение по встречной полосе или встречным трамвайным путям. Такая езда карается штрафом 5000 рублей или лишением прав до полугода. За повторное нарушение в течение года — лишение прав на год.

Движение по левой полосе загородной трассы при свободных правых. По п. 9.4 ПДД водитель обязан ехать ближе к правой части дороги. За нарушение этого требования — штраф 1500 рублей.

Перестроение без поворотника. За нарушение правил маневрирования — штраф 500 рублей.

Водитель заранее не занял полосу для поворота или разворота. Штраф — 500 рублей.

Водитель не заметил знак. По госту за 50-150 метров до основных знаков ставят предварительные. На них обычно есть табличка с расстоянием до основного. Если водитель не заметил оба знака и заехал на неположенную полосу — будет штраф.

Перекресток без разметки и знаков. По п. 8.5 ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан занять крайнее положение на дороге. Например, перед поворотом направо занять правую полосу.

Что если не платить. По закону нарушитель обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня постановления.

Если не заплатить вовремя, штраф увеличится вдвое, либо его заменят на лишение свободы на 15 суток.

Если нарушитель продолжает уклоняться от наказания, приставы вправе взыскать сумму штрафа через банк — деньги снимут со счета. Если платить должнику нечем, приставы могут забрать машину.

Чтобы не платить штраф законно, попробуйте обжаловать его в ГИБДД или через суд, на это есть 10 дней с даты постановления.

Оплатить со скидкой. Если штраф выписали справедливо, его можно оплатить со скидкой. Закон позволяет уплатить 50% штрафа в первые 20 дней. Например, водителя оштрафовали на 1500 рублей за езду по встречной полосе. Если уплатить штраф в первые 20 дней, сумма будет 750 рублей.

Запомнить

  1. Знаки о движении по полосам нужны для безопасности водителей, уменьшения пробок и ДТП.
  2. Штраф за нарушение рядности движения — от 500 до 5000 рублей. За нарушение разметки столько же.

  3. Если знак противоречит разметке, знак в приоритете.
  4. Оплатить штраф необходимо в течение 60 дней с даты постановления.
  5. Скидка 50% действует в первые 20 дней.

09 июня 2020

03 июня 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-znak-dvizhenie-po-polosam-i-narushenie-ryadnosti-dvizheniya

Смотрите, какая тема — Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Проезд с полосы направо прямо

Представим ситуацию: Вы подъезжаете к перекрёстку со светофором с дополнительными секциями в виде стрелок налево и/или направо по крайнему ряду дороги, но Вам нужно прямо, поэтому Вы останавливаетесь в крайнем ряду, когда автомобилям сзади Вас нужно повернуть по стрелке. Кто в этом случае прав и как действовать в такой ситуации? Можно ли стоять в крайнем ряду дороги перед перекрёстком, если нам нужно прямо и если основная секция светофора выключена, а дополнительная секция со стрелкой включена?

Правила дорожного движения оговаривают, что для поворота налево или направо или разворота нужно занять крайнее положение, а ехать прямо можно из любой полосы, если нет соответствующей разметки. Поэтому сначала рассмотрим простейшую ситуацию с правильной организацией дорожного движения, когда такая разметка есть.

Можно ли стоять при включенной дополнительной секции в крайнем ряду?

Ответ на этот вопрос очевиден, если Вы стоите в крайнем ряду перед светофором с допсекцией для движения прямо, а с данного ряда можно только направо, налево или развернуться, как на схеме ниже.

Как видно из схемы выше, красный автомобиль нарушает, так как стоит для движения прямо в полосе, с которой можно ехать только направо. Синий же автомобиль ничего не нарушает.

Но вот наказание водителя красной машины за это ждёт очень небольшое — всего 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП.

Можно ли стоять прямо под стрелку, если разметки нет или она разрешает ехать прямо?

Усложняем ситуацию и уберём разметку проезжей части дороги.

В данном случае красный автомобиль стоит под дополнительную секцию светофора, а синий намерен повернуть направо, о чём свидетельствует его поворотник. Но вот незадача, красному нужно прямо, а основная секция горит красным, и ехать ему запрещено, а зелёному разрешено, но он не может проехать из-за красного. Он негодует, злится, сигналист водителю красного.

Вот только толку от этого мало. Дело в том, что, согласно действующим на 2020 год ПДД, водитель красного ничего не нарушает. Нет у него обязанности не занимать крайний правый ряд для движения прямо, так как соответствующей разметки нет. Также он ничего бы не нарушал, если бы разметка разрешала красному двигаться прямо или направо.

 Тем не менее, Вы стоите на красный для движения прямо в крайнем ряду, а сзади Вас хотят ехать под допсекцию другие автомобили, то Вы. Это, безусловно, недоработка организации дорожного движения. Но это также недоработка законодателей, пишущих ПДД, в которых не предусмотрена такая ситуация.

Более того, не нарушаете Вы только ПДД, но это не единственный правовой акт, регулирующий дорожное движение.

Венская конвенция запрещает стоять прямо из крайнего ряда под стрелку в любом случае

Дело в том, что есть ещё нормативно-правовой акт, называемый “Венской Конвенцией о дорожных знаках и сигналах” (Вена, 8 ноября 1968 г.). И вот согласно ему — точнее, пункту 10 статьи 23 Венской конвенции:

10.

Когда сигнал трёхцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки или этих дополнительных стрелок означает, — независимо от того, какой огонь трёхцветной системы в это время включен, — что транспортные средства могут продолжать движение в направлении или в направлениях, указанных стрелкой или стрелками; это означает также, что, если транспортные средства находятся на полосе, которая предназначена исключительно для движения в направлении, указанном стрелкой, или по которой должно осуществляться это движение, их водители должны — при условии, что они уступают дорогу транспортным средствам, двигающимся в том направлении, в котором эти водители намерены следовать, и при условии, что они не будут угрожать безопасности пешеходов, – следовать в указанном направлении в тех случаях, когда остановка их транспортных средств препятствовала бы движению других транспортных средств, находящихся позади них на той же полосе. Эти дополнительные зеленые огни должны помещаться предпочтительно на одном уровне с обычным зеленым огнем.

Очень сложная формулировка, не правда ли!? Потребуется не один раз прочитать её, чтобы понять, о чём идёт речь. Но на самом деле, всё просто.

Если Вы стоите для движения прямо на крайней левой или правой полосе, с которой можно поворачивать соответственно налево или направо (но также можно ехать и прямо по ПДД), Вам горит красный, но горит стрелка, разрешающая с этой же полосы поворачивать, то Вы обязаны, согласно конвенции, повернуть. И это независимо от наличия или отсутствия разметки.

Но, казалось бы, причём тут конвенция!? “Для водителей есть ПДД, какая ещё конвенция!?” — скажете Вы. Но конвенция — это очень важный документ. И тонкость здесь заключается в том, что она даже приоритетнее, чем ПДД. В том случае, если в ней и в ПДД будут какие-либо противоречия, то конвенция имеет приоритет. Это диктует нам сама Конституция:

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Венская конвенция — это международный договор России, а ПДД — это подзаконный акт, введённый Постановлением правительства РФ.

Тем не менее, если разметки нет, и по ПДД Вам из крайнего ряда разрешено ехать прямо, но Вы стоите на запрещающий сигнал, в то время как дополнительная секция со стрелкой включена, то штрафа за это не предусмотрено. В Кодексе об административных нарушениях вообще нет наказаний за нарушения предписаний конвенции.

В видеоролике ниже показана типичная ситуация проезда перекрёстка на дополнительную секцию с разметкой, разрешающей из крайнего правого ряда ехать в том числе прямо.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-stoyat-dlya-dvizheniya-pryamo-pod-strelku-svetofora

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.