Программа льготного автокредитования 2020

Программы льготного автокредитования на 2020 год

Программа льготного автокредитования 2020

Многих наших читателей интересует возможность получения льготного автокредитования, которое помогает сэкономить семейный бюджет. Есть ли такие программы в текущем 2020 году, для кого они доступны, какие автомобили под них подходят – будем разбирать далее в нашем обзоре.

Стоит отметить, что льготные проекты для покупки автомобилей в России действовали еще до масштабного финансового кризиса, они были запущены еще в далеком 2012 году. В то время можно было приобрести практически любой недорогой автомобиль, подходящий под требования проекта, по сниженному проценту в размере всего 5-8% годовых, остальное субсидировало государство.

В последствии такие проекты были закрыты, и на смену им в 2017 году пришли новые программы. Они уже не позволяли взять заем под сниженный процент, что было очень удобно заемщикам, помощь от государства заключалась в другом – в предоставлении скидки от стоимости авто. Давайте обо всем по порядку.

Программы льготного автокредитования с 2017 по 2019 годы

Государственные программы «Первый Автомобиль» и «Семейный автомобиль» начали свою работу в 2017-ом, и получили большую популярность. В этот перид ключевая ставка Центробанка была высока, за счет чего и проценты на потребительские и автокредиты были невероятно высоки, они составляли порядка 17-25% годовых.

Конечно, за счет этого покупка автомобилей в кредит было крайне невыгодной затеей для заемщика, банки теряли клиенты, спрос на ТС уменьшался. И для того, чтобы исправить данную ситуацию, был создан специальный государственный проект, направленный на поддержку отечественной промышленности и улучшению благосостояния российских граждан.

Цель так и ставилась: повышение спроса и доступности кредитования. Россияне получили возможность покупать новые авто по более доступным условиям, а заводы получили возросший спрос на свою продукцию. Все остались довольны.

Какие действовали тарифы:

  • Максимальная стоимость авто – до 1450 млн. руб.,
  • Максимальная масса – до 3,5 тонн,
  • Производство на территории РФ,
  • Покупка в автосалоне,
  • Автомобиль должен быть новым,
  • Срок действия договора – до 3 лет,
  • Первоначальный взнос обязателен.

Определенного перечня машин не существовало. Покупатель мог приобрести любое авто, которое собиралось на территории России, если оно являлось легковым и подходило по цене.

Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.

Кто мог воспользоваться этим предложением?

Стоит отметить, что если в первоначальном варианте 2012 года получить субсдированный процент мог любой желающий, подходящий под требования банка по возрасту и платежеспособности, то в 2017 году все изменилось. В зависимости от того, какой программой вы хотите воспользоваться, к вам предъявлялись особые требования.

Данный проект рассчитан на тех, кто никогда ранее не был собственником транспортного средства. Допускалось, чтобы заемщик мог пользоваться авто по доверенности, но он не должен был находиться в его собственности. Важно было наличие у покупателя прав на управление автомобилем категории «В».

Воспользоваться программой могли только семьи с двумя и более несовершеннолетними детьми. Здесь допускалось наличие в семье одного автомобиля, и возможность приобретения авто для второго супруга.

Также нужно было иметь права категории В. Не допускалось наличие у вас других автокредитов, взятых в том же году.

Что изменилось в 2020 году?

Стоит отметить, что в 2019 году в октябре объявили о досрочном прекращении работы по выдаче льготных автокредитов из-за того, что закончилось финансирование. Ожидалось, что программа будет закрыта, но с 1 января 2020 года её вновь возобновили.

Большинство условий остались теми же, что и ранее, однако, есть и некоторые принципиальные отличия:

  • Максимальная стоимость автомобиля снизилась до 1 миллиона рублей. Это очень удручает, потому как количество авто, которые можно купить по госпрограмме, резко уменьшилось, ведь цены на ТС увеличились примерно на 5-10% с прошлого года,
  • Отменили обязательный первоначальный взнос. Теперь банки сами принимают решение, требовать внесения собственных средств или нет,
  • Для семейных пор больше нет требования, чтобы дети были рождены именно супругами. Допускается наличие попечительства или усыновления.
  • Нет правила, что воспользоваться семейным кредитом можно только единожды. Теперь можно оформить такой кредит не чаще 1 раза в год. То есть если вы уже брали такой кредит в 2017 году для себя, то в 2020 можно еще раз оформить для супруги.

Кроме того, появилась информация о том, что определенные требования стали предъявляться не только к покупателю, но и к заводу-производителю. Они должны подписать определенное соглашение с государством, чтобы иметь возможность получать субсидирование.

Как оформить?

Специальных кредитных предложений с льготным кредитованием вы не найдете. В большинстве случаев нужно самостоятельно подыскать автомобиль, который соответствует условиям программы, уточнить у салона, предоставляется ли на выбранное вами авто скидка, и после этого оформлять автокредит.

Еще раз уточним, что процент не субсидируется государством, вам лишь предоставляется скидка, которая указывается в договоре как часть первого взноса. Для большинства регионов России субсидия составит 10%, а для жителей Дальнего Востока она более приятная – 25%.

Возможно, эти статьи также будут вам интересны:

Где лучше кредитоваться? Вы самостоятельно выбираете банковское учреждение, в котором хотите получить заем. Выгоднее всего обращаться в ваш зарплатный банк, либо в те, с которыми сотрудничает выбранный вами салон, т.к. в этом случае вы сможете получить дополнительные бонусы.

Куда чаще всего обращаются:

Какие требования предъявляют банки? Это зависит полностью от внутренней политики банка. Чаще всего в качестве заемщика хотят видеть гражданина РФ в возрасте от 21 до 65 лет с постоянной регистрацией и официальным трудоустройством. Практически везде требуют подтвердить доход и занятость.

Дополнительные советы

Хотелось бы напоследок сказать о том, что не смотря на кажущуюся выгодность участия в льготной программе с государственным субсидированием нужно тщательно взвешивать все за и против. Очень часто бывает так, что по субсидированным кредитам действуют очень высокие процентные ставки + вам обязательно нужно будет оформить КАСКО.

И может так случиться, что ваши расходы от выплаты повышенных процентов и страховке могут превысить пользу от получения скидки от государства. Поэтому мы рекомендуем вам:

  • Выбрать 1 или 2 автомобиля, которые вам нравятся, определиться с комплектацией и ценой,
  • Зайти на официальные сайты нескольких банков, просчитать по разным программам кредит на нужное вам авто, и выяснить, где будет выгоднее взять деньги,
  • Обязательно поискать программы без необходимости оформления КАСКО,
  • Просчитать обычные потребительские кредиты, где от всех страховок и вовсе можно отказаться.

Таким образом, мы рекомендуем вам собрать как можно больше информации об имеющихся кредитных предложениях и сравнить их не только по процентам, но и по общей переплате. И только после этого, если есть целесообразность в участии, оформлять кредит по льготному автокредитованию.

Источник: https://kreditorpro.ru/programmy-lgotnogo-avtokreditovanija-na-2020-god/

Льготное автокредитование в 2020 году. Полное руководство

Программа льготного автокредитования 2020

В декабре 2019 года вступили в силу изменения в правительственном постановлении о государственном субсидировании автокредитов. Далее – информация об актуальных, действующих с 2020 года, условиях льготного кредитования в России.

Что такое льготный автокредит? Чем он отличается от обычного?

Льготный автокредит – это такой заем на покупку новой автомашины, при котором часть её стоимости субсидируется государством. Банк, выдающий заёмщику деньги, сразу делает ему скидку, прибавляя её сумму к первоначальному взносу. Эти деньги банку потом компенсирует из государственного бюджета Минпромторг (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

Размер скидки – 10% от стоимости автомобиля. То есть, если Вы приобретаете машину стоимостью в 1 000 000 рублей, то государственный бюджет добавит к Вашему первоначальному взносу за неё 100 000 рублей. При этом в кредит Вам нужно будет взять не менее 100 000 рублей.

Для жителей Дальнего Востока размер скидки гораздо выше – 25% от стоимости автомобиля. По понятным причинам: чтобы заинтересовать людей покупкой новой машины отечественной сборки, а не подержанной японской, на которых ездят на Дальнем Востоке почти все.

Источник – kp.ru

Условия получения льготного автокредита в 2020 году

Главное изменение – из текста постановления убрали количество машин, на которые будет предоставлен льготный кредит в течение 1 года.

То есть, раньше, как только это число достигалось, кредиты переставали выдавать, и программа досрочно закрывалась, ещё до конца года. Сейчас же эти ограничения сняты.

Разумеется, это не значит, что будет выдано сколько угодно льготных автокредитов: финансирование, в любом случае, будет ограничено определённой суммой.

Как разъяснили в пресс-службе Минпромторга, изначально в совокупный бюджет льготных программ автокредитования заложено 5 миллиардов рублей – «в автомобилях» это примерно 50 тысяч машин.

Если этих средств не хватит, то выделят дополнительные. Сколько – неизвестно, но, по всей видимости, достаточно для того, чтобы льготные программы действовали до самого конца 2020 года и не завершились досрочно.

Также в постановлении больше не прописано, каким должен быть размер первоначального взноса.

Минимальная стоимость автомобиля, подпадающего под действие госпрограмм, теперь закреплена на отметке 1 000 000 рублей. Это не самое приятное изменение: ведь последние два года по льготному автокредиту можно было приобретать машины стоимостью до 1 450 000 рублей. Теперь планка существенно снижена, и под действие льготных программ попадёт намного меньше моделей автомобилей.

Требования к машине для льготного автокредита

  • Полная масса до 3500 кг;
  • Выпущена промышленным предприятием или сборочным производством на территории РФ;
  • С даты выпуска прошло не более 12 месяцев;
  • «Чистый» ПТС, в который ещё не было вписано ни одного владельца.

Требования к заёмщику

  • Гражданство Российской Федерации;
  • Достижение совершеннолетнего возраста (опционально – от 21 года);
  • Наличие водительского удостоверения;
  • Наличие постоянной регистрации по месту жительства;
  • Отсутствие кредитных договоров на покупку автомобилей, заключённых в предыдущем году (подтверждается отчётом из Бюро кредитных историй);
  • Обязательство не заключать в текущем году иных кредитных договоров на покупку автомобилей.

Если человек уже получал автокредит (в том числе и льготный) 2 года назад и ранее, то он может оформить ещё один автокредит с господдержкой, это допускается.

В настоящее время банки выдают кредиты на покупку автомобилей со ставкой от 13,5% до 21% годовых. С учётом государственного субсидирования по льготному автокредиту, процентный показатель ставки получится, соответственно, от 9,5% до 15,5% годовых.

Льготный автокредит не предполагает долговременного займа: он выдаётся на срок не более 36 месяцев. Другими словами, за три года заёмщик должен будет полностью рассчитаться с банком.

Программы льготного автокредита

Ныне действующих программ льготного кредитования покупки автомобиля в Российской Федерации две.

По условиям этой программы, льготный автокредит с господдержкой может взять тот заёмщик, который приобретает свою первую в жизни автомашину. Т.е., ранее на его имя никогда не было зарегистрировано ни одного автомобиля.

Участниками данной программы могут стать люди, имеющие двоих или более детей несовершеннолетнего возраста. Автомобиль может и не быть первым в их жизни.

В 2020 году в отношении данной программы введено существенное изменение: к собственным несовершеннолетним детям заёмщика приравнены дети усыновлённые, либо находящиеся под опекой. Соответствующее условие добавлено в текст постановления.

Таким образом, если у человека всего 1 ребёнок, или вовсе нет своих детей, но он при этом он воспитывает детей усыновлённых, или является опекуном несовершеннолетних, то он тоже может воспользоваться льготным автокредитом.

Условия государственной поддержки для обоих вариантов программ совершенно одинаковые: скидка 10% от стоимости автомобиля. Нужно лишь соответствовать прописанным выше требованиям к заёмщику.

Источник – https://subsidii.net/

Какие банки участвуют в льготном автокредитовании в 2020?

В 2015 году, когда выдача автокредитов с господдержкой только стартовала, принять в ней участие могло лишь ограниченное количество банков. А именно, те, у кого уставной капитал был не менее 70 млрд рублей, и свыше 50% акций находились в управлении правительства РФ. Теперь этот круг значительно расширен: в реестр участников этих госпрограмм входит уже более ста банков.

Популярные банки:

Альтернативные предложения

Помимо льготного кредитования, у автолюбителей также есть возможность оформить автокредит на выгодных условиях у более нишевых банков:

Кредит Европа Банк

Компания предоставляет предложение под названием “Свои Люди” – это программа кредитования при покупке автомобиля у физического лица.

  • Сумма кредита: от 500 тыс. до 6 млн. руб;
  • Процентная ставка: от 14,5%
  • Срок: от 3 до 7 лет;
  • Первоначальный взнос: от 0 до 99%

Требования к заёмщику:

  • Гражданство РФ;
  • Постоянная регистрация на территории РФ;
  • Текущий стаж работы не менее 4 месяцев, общий стаж не менее 6 месяцев;
  • 3 номера телефона для контакта (мобильный-домашний-рабочий)

Сайт банка – https://promo.crediteurope.ru/

Тинькофф Банк

Кредитная программа от известного банка. Автокредит без первоначального взноса, по паспорту и водительскому удостоверению.

Преимущества:

  • Отсутствие первоначального взноса;
  • Не нужны справки о доходах и поручители;
  • Сумма: до 2 000 000 руб;
  • Срок: до 5 лет;
  • Ставка: от 9,9%;
  • Автомобиль проверяется банком по базам ГИБДД, ФНП, ФССП;
  • Покупка авто осуществляется клиентом без участия банка.

Сайт банка – https://www.tinkoff.ru/loans/auto-loan/

Достоинства и недостатки льготного автокредитования

Плюсы:

  • Небольшой первоначальный взнос (10% от стоимости машины);
  • Реальное снижение процентной ставки (в цифрах оно указано выше, во 2-м разделе статьи), со значительным сокращением итоговой суммы переплат;
  • Расширенный список участвующих банков (тот, кто оформляет автокредит в том банке, где у него активная зарплатная карта, получает дополнительную скидку и от него).

Минусы:

  • Сравнительно незначительный период кредитования (только 36 месяцев, на больший срок уже не взять);
  • Ограничение в стоимости участвующего автомобиля (не более 1 миллиона рублей), снижающее возможность выбора;
  • Невозможность воспользоваться льготным автокредитом людям, которые не имеют детей и уже когда-либо приобретали автомобиль.

В целом, льготный автокредит является безусловно выгодным для заёмщика – благодаря существенному сокращению суммы переплат банку и, соответственно, реальному снижению собственных расходов на покупку автомобиля.

Источник: https://rtdm-auto.ru/advices/lgotnoe-avtokreditovanie/

На автомобили до 1,5 млн дадут скидки. Что нужно знать :

Программа льготного автокредитования 2020

В Минпромторге решили поднять максимальную стоимость нового автомобиля, который можно купить по льготным госпрограммам, с 1 млн руб. до 1,5 млн.

Там ожидают, что такая мера поможет «многодетным семьям приобрести на более выгодных условиях новый автомобиль, отвечающий всем требованиям безопасности и позволяющий разместить в салоне до семи человек».

Соответствующий проект постановления опубликован на правительственном портале regulation.gov.

Авторы документа предлагают распространить программу «Семейный автомобиль» на семьи, в которых есть один несовершеннолетний ребенок или больше.

Раньше получить льготы по этой программе могли только семьи, где не менее двух несовершеннолетних.

Льгота, напомним, предполагает снижение первого взноса на покупку автомобиля на сумму в размере 10% от стоимости автомобиля — ее доплачивает государство.

А в случае покупки электрокара документ предполагает возможность получить скидку в размере 25% на уплату первоначального взноса от стоимости транспортного средства. Важно, что участвовать в программах могут только транспортные средства с высоким уровнем локализации.

Всего на программы льготного автокредитования в 2020 г. Минпромторг выделил 5 млрд руб., это должно простимулировать дополнительную покупку более 50 тыс. новых автомобилей.

При этом в ведомстве уже подтверждали готовность рассмотреть возможность увеличения финансирования программ льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», если заложенные в бюджет средства закончатся до конца года.

Как ранее предполагали эксперты, это может произойти уже в апреле.

Всего же в 2020 г. Минпромторг запланировал потратить более 35 млрд руб. — почти вдвое меньше, чем в прошлом году.

Около половины этих средств направлены на адресные программы поддержки спроса — например, традиционно скидку на уплату первоначального взноса в размере 25% от стоимости автомобиля получают жители Дальнего Востока, которые покупают новые машины у себя в округе.

Так власти стараются удержать автомобилистов от покупки популярных в регионе подержанных иномарок. Часть средств потратят на развитие рынка машин на газомоторном топливе и электротранспорта.

 РБК

Что можно будет купить со скидкой

Раньше условию «до 1 млн рублей» соответствовали модели Lada, УАЗ и Datsun, неполный модельный ряд моделей марок Renault, Nissan, Skoda, Volkswagen, Kia, Hyundai.

Теперь же этот перечень может быть расширен в первую очередь за счет кроссоверов, отметил эксперт аналитического агентства «Автостат». Например, сюда попадут практически все комплектации кроссовера Hyundai Creta, полностью войдут Renault Duster и Kaptur.

Также можно будет рассчитывать на покупку автомобилей Kia Sportage и Nissan Qashqai в начальных версиях. Кроме того, перечень может быть расширен еще за счет Skoda Octavia, Hyundai Elantra и сразу нескольких моделей Kia: Ceed, Ceed SW, Cerato, Soul и Optima.

Сюда же попадут некоторые комплектации новых кроссоверов, продажи которых начались в России совсем недавно: Skoda Karoq и Kia Seltos.

Что будет с электрокарами

Примечательно, что воспользоваться скидкой 25% на покупку нового локализованного электрокара стоимостью до 1,5 млн руб. на данный момент ни у кого не получится — их в России просто не производят.

На этот парадокс обратил внимание управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский — он предположил, что, возможно, таким образом правительство хочет привлечь интерес производителей к этой нише.

 Chris Jung / ZUMA Press / Global Look Press

«Вряд ли мы увидим локализованные Tesla, BMW i3, Jaguar I-Pace или Audi e-tron за 1,5 млн рублей», — отмечает аналитик.

По его словам, с учетом изменения стоимости новых автомобилей за последнее время, повышение лимита цены доступных по программам автомобилей существенно доступный модельный ряд не расширит. Эксперт не исключает, что после индексации цен в связи с девальвацией рубля и представленный спектр существенно сузится за счет удорожания компактных кроссоверов.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

«Минпромторг таким образом пытается если не стимулировать рост продаж новых автомобилей, то хотя бы сдержать резкое падение. Но уже к середине второго квартала ажиотажный спрос на автомобили, который обычно сопровождает девальвацию рубля, упадет, производители и дилеры повысят цены на новые автомобили, а население при этом богаче не станет», — объяснил Жарский.

Чего хотят дилеры

Представители дилерского сообщества уверены, что расширения льготных границ до 1,5 млн рублей в нынешних условиях уже недостаточно. О том, что максимальную стоимость предлагаемых по программам автомобилей нужно поднимать до 1,4-1,5 млн руб.

, дилеры и участники рынка говорили примерно с 2018 года. В то время цены на рынке уверенно шли вверх, и ограничение в 1 млн рублей практически не оставляло покупателям выбора.

С тех пор стоимость новых автомобилей снова выросла, в том числе из-за роста ставки НДС с 18% до 20% и повышения утилизационного сбора.

Об этом в беседе с Autonews.ru напомнил глава ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев. По его словам, с учетом изменения цен, верхнюю планку теперь нужно поднимать до 1,7 млн рублей. Соответствующее обращение, как выяснил Autonews.ru, РОАД уже направил в Минпромторг.

 Skoda

«Без выделения дополнительного транша в нынешних условиях такие объемы стимулирования автокредитования ничего не изменят, нужно не 5 млрд рублей, а 20 млрд, — сказал Мосеев в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

 — Больше надо поддержать именно классическое льготное автокредитование, выделяя больше средств на программу господдержки, при этом верхнюю ценовую планку на доступные по ним автомобили надо поднимать до 1,7 млн рублей.

Потому что пока спрос на автомобили очень хороший, март покажет существенный скачок, но после этого резкий спад неизбежен».

В свою очередь, директор по развитию компании «РОЛЬФ» Владимир Мирошников заявил Autonews.ru, что программы стимулирования спроса, ориентированные на автомобили ценой до 1 млн руб.

, в последнее время практически не оказывали рынку поддержки в силу своей ограниченной направленности.

По словам представителя дилерского сообщества, из-за постепенного повышения цен пора ставить вопрос о дальнейшем расширении условий программы и начать включить в нее автомобили в ценовом диапазоне 1,5–2 млн рублей.

Кредиты на автомобили советуют брать осторожно

Более высокая цена доступных по программам автомобилей открывает доступ к госпрограмме покупателям с более высоким уровнем доходов, отметил генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков. «При цене автомобиля 1 млн руб.

, при кредите на три года с первоначальным взносом 30% средний ежемесячный платеж составляет около 20 тыс. рублей, а при цене автомобиля 1,5 млн на аналогичных условиях средний ежемесячный платеж будет около 35 тыс. рублей. Если раньше программа была ориентирована на покупателя в кредит с ежемесячным доходом до 50–60 тыс.

рублей, то теперь до 90–100 тыс. рублей в месяц», — объяснил Быков.

 РБК

Он уверен, что и в нынешнем виде госпрограмма способна поддержать спрос, поскольку льготы заметно увеличивают выгоду при покупке нового автомобиля до ожидаемого повышения цен — с 10–15% до 20–25%.

«Но важно помнить, что на фоне предстоящего экономического кризиса многие останутся без доходов и даже без работы, поэтому не смогут обслуживать кредиты.

Брать кредит сейчас можно, только будучи уверенным в сохранении источника доходов в ближайшие 3–6 месяцев», — предупредил Быков.

В свою очередь, аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов также считает, что успешной работу программ господдержки можно будет назвать, только если по итогам 2020 г. продажи останутся на уровне 2019-го. «Хорошим показателем стал бы 1,75 млн новых легковых и легких коммерческих, из них хотя бы 110–115 тыс. должны быть проданы в рамках программы государственного субсидирования», — считает аналитик.

Напомним, что в минувшем году в рамках этих программ было продано около 113,3 тыс. автомобилей. По программе «Семейный автомобиль» россияне купили 61,3 тыс. машин, еще 52 тыс. автомобилей были реализованы по программе «Первый автомобиль».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e7af3359a7947b31b765f01

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.