Программа утилизации авто

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Программа утилизации авто

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку… а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

Материалы по теме

Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров. Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Материалы по теме

Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации».

Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени.

Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин.

Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты.

И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль.

Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку.

Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Материалы по теме

Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете.

В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей.

Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке).

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Материалы по теме

Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) — до 9000 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918742-kak-utilizirovat-avtomobil-izuchaem-osnovnye-varianty/

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Программа утилизации авто

Одной из самых популярных госпрограмм страны сейчас является услуга по утилизации подержанного автотранспорта. На 2020 год правила для участия остаются прежними. Отдать на металлолом разрешается легковое авто, а также коммерческий грузовой автотранспорт, за который владелец получает скидку на покупку нового.

pixabay.com

Как действует проект

Программа утилизации была введена в действие еще в 2010 году на государственной основе. Участникам предоставляется возможность избавиться от старого, ненужного транспорта и по хорошей скидке приобрести новую машину. Льготными условиями пользуются физические и юридические лица.

Использовать льготы в собственных интересах предоставляется возможность как юридическим, так и физическим лицам. На руки владельца старого автомобиля выдается специальный сертификат, обналичивание которого возможно только при покупке транспорта отечественного производителя. Величина скидки сдаваемого автомобиля зависит от его: марки, класса.

К примеру, среднего класса ВАЗ обойдется в 50 тыс. рублей для государства, но не более 350 тыс. рублей, то есть в этой услуге есть максимальная шкала скидки.

Для желающих приобрести машину отечественного производителя после утилизации старого с получением скидки, не обязательно обращаться к автопрому по тому адресу, что была сделана утилизация. Документ с печатью действует в любом другом салоне, который понравится клиенту.

Принимая сертификат, дилер получает государственную компенсацию суммой, равной указанной в сертификате. Обналичивание, получение денег на руки не предусмотрено условиями.

Воспользоваться возможностью покупатель мог на протяжении 12 месяцев (срок действия договора), но в 2020 году правительством РФ сроки были продлены из-за малого спроса на отечественные авто. За время существования программы, некоторые условия менялись, но основные позиции соглашения остались прежними.

Перспективы

pixabay.com

Сегодняшнее финансовое состоянии страны и влияние многочисленных западных санкций негативно сказывается на проекте, поэтому ходят слухи, что программа закончит свое существование уже скоро. Но, как уверяет власть, сроки действия будут продлены до конца следующего года.

Заинтересованность государственной стороны в продвижении отечественного производителя, и одновременно уменьшение количества машин на дорогах аварийного состояния, представляющих большую опасность.

Помимо правительства, обновление автопарка немаловажно защитникам окружающей среды. Как показывают результаты испытаний, проводимых «зеленой командой», выхлопной газ старой машины приносит намного больше вреда, чем в новой, экологического класса.

Приблизительно два года назад проект внедрил способ принятия авто на переработку по-новому. По методу trade-in машина не утилизируется, а проходит капитальный ремонт для вторичной перепродажи.

Главным условием новшества является возраст транспорта не более шести лет.

Что нужно для участия?

Обмену подлежит не каждый легковой или коммерческий автомобиль. Обязательные условия получения сертификата:

  • С момента выпуска должно пройти более десяти лет.
  • У последнего владельца транспорт должен быть во владении не менее полугода.
  • Присутствие всех механизмов и частей, касающихся кузова, мотора, ходовой части.
  • Страна производитель – без разницы.
  • Ездит сам или нет – не имеет значения.

Перед оформлением на утилизацию потребуется посещение ГИБДД по месту жительства/прописки для снятия авто с учета и написания заявления по причине сдачи на металлолом с последующей переработкой. К пункту переработки машину доставляет владелец, оплачивает все расходы на транспортировку, если машина не еде сама. С собой обязательно иметь:

  • Оригинал документа ПТС;
  • Паспорт заграничный/российский;
  • Справка о снятии с регистрации.

Перечень пунктов по утилизации с адресами указан на официальном ресурсе Минпромторга.

Получив сертификат на руки можно обращаться в автосалон. Для резидентов страны предусмотрена не только скидка на покупку, но и оформление товара в кредит.

Для поощрения, некоторыми дилерами, участвующими в проекте утилизации предусмотрены приятные скидки и акции для своих клиентов.

В случае использования программы trade-in по возобновлению, владелец обязуется оплатить государственный сбор. Сумма зависит от габаритов (4-7 тыс.рублей) и взимается она за переработку.

Чего ждать владельцам старых машин в 2020 году?

pixabay.com

Последние новости касающиеся госпрограммы сообщили, что федеральный бюджет выделит значительную сумму на обновление транспорта коммерческого типа.

Данная просьба поступила от Вадима Швецова – владельца автомобильной компании «Соллерс» к премьер-министру. Как утверждает владелец, возраст практически всех подержанных, коммерческих автомобилей больше десяти лет. Он просил поддержать его идею с возможностью выделения средств по проекту касающегося экологии, который начал свое действие в 2019 году.

Параллельно с расходами для правительства решится проблема выброса в атмосферу вредных газов. Идея главы Соллерс принята во внимание Минпромторгом и в ближайшем будущем будет воплощена в реальность. Оглашалось в новостях, что госбюджет готов выделить на обновленные автобусы, грузовики и легковые коммерческие автомобили от 25 до 42 млрд. рублей.

Некоторые представители Росавтопром также входят в список по программе поддержки. Как уверяет представитель группы Газ, – со времени действия проекта значительно сократились аварии и аварийные ситуации на дорогах из-за уничтоженных неисправных машин путем утилизации.

Даже отталкиваясь от этих результатов есть к чему стремиться, параллельно улучшая экологию страны.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/programma-utilizatsii-avtomobiley-v-2020-godu/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/programma-utilizacii-avtomobilei-v-2020-godu-5d831a46c31e4900aef070a7

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.