Программы автокредитования 2020

Автомобиль по госпрограмме — DRIVE2

Программы автокредитования 2020

Выбор авто
Госпрограммы «семейный автомобиль», «первый автомобиль», «медицинский работник» и «трейд-ин» похожи как однояйцевые близнецы, и, наверное, под одну из этих программ может попасть абсолютно любой, сдавший на права гражданин РФ. Однако, программы имеют ряд ограничений – цена авто должна быть до 1 450 000 руб.

, автомобиль должен быть произведен в России, какая-то неведомая фигня должна быть с локализацией (никто не знает что именно, но селтос и карог точно не проходят), в сухом остатке выбор невелик – это жигули, несколько корейцев (Рио, Солярис и Крета), фрицы поло унд рапид, а также поделки концерна рено-ниссан.

Из этого списка мы решили взять крету… Такое себе решение, но, это тот случай, когда жадность оказалась сильнее чувства прекрасного.

Забегая вперед, скажу, что автомобиль по госпрограмме можно взять только в кредит, только в автосалоне и с максимальным (внимание!) первоначальным взносом 50%, но об этом вам никто не расскажет (кроме меня и сотрудников автосалона). Одному мне кажется, что с этой программой что-то не так?

СделкаГлавным условием сделки для меня были честность и открытость процесса покупки (кажется, именно за этим мы идем за автомобилем в автосалон). Как бывший сотрудник банка из ТОП-2 (ну вы поняли?), а ныне разработчик программного обеспечения для банковской сферы, отношу себя к кругу людей финансово грамотных и труднообманываемых (наивный).

Повторюсь, воспользоваться госпрограммой можно ТОЛЬКО ВЗЯВ БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ (ай ай… к чему бы это?).

Список банков, которые работают по госпрограмме: «Сетелем Банк», «ВТБ», «Росгосстрахбанк», «БАНК УРАЛСИБ», «ТатСоцБанк», «Совкомбанк», «САРОВБИЗНЕСБАНК», «Энергобанк», «Русфинанс банк», «Плюс Банк», «СОЮЗ», «Снежинский», «Экспобанк», «РНКБ», «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», «БыстроБанк», «ЮниКредит Банк», «Кредит Европа Банк», АО МС Банк Рус, «Россия», полагаю, ни для кого не секрет что большая банков из этого списка представляют собой обманщиков, действуют они незатейливо, но эффективно, вписывая страховки жизни и прочую херню в самый последний момент на подписании договора (знакомо, правда?). Но я непрост… Я умен и хитер, я согласовал кредит без всяких страховок (кончено, блять, ага).

В салоне менеджер Николай помог с выбором автомобиля, правда крета оказалась дороже на 50, чем в конфигураторе… «Сами понимаете, зато не ждать 3-4 месяца, максимум через две недели машина будет у Вас», — сказал продавец хюндаев, ну ок, меня же государство поддерживает. «А еще мы не можем Вам продать автомобиль без дополнительного оборудования на 50-60 тысяч, сами понимаете, мы ничего не зарабатываем, а жить как-то нужно», — не унимался Николай, при этом оказалось, что в салоне даже прайс-листа этого самого оборудования нет, но на словах его стоимость превышает рыночную приблизительно на 250%, глядя на эту дичь, я попросил просто продать мне комплект колес, стоящий в шоуруме (49 тысяч руб.). Николаю такую сложную схему продажи нужно было согласовать с руководством, но после звонка куда-то (где кто-то дал добро на сделку) мы подписали договор поставки автомобиля. Прочитав договор по диагонали, я пропустил факт того, что срок поставки указан не был (при этом, как водится, русский язык был изнасилован в полной мере). После консультации у юриста выяснилось – подобный договор является ничтожным и юридической силы не имеет (не указаны значимые условия), пришлось через день съездить в салон и перезаключить договор, правда срок поставки с «неделю-две» вырос до 90 дней, «Сами понимаете, мы не можем указать меньший срок, это форма такая»… Ну ладно, пусть хоть так будет, сам ведь виноват, что подписал без срока. Кроме того оказалось, что в поле VIN (идентификационный код) введен какой-то абсолютно левый набор цифр, на мой вопрос об этом Николай пояснил: «Это номер заказа, сами понимаете, автомобиль ведь еще не произведен», ладно, хрен с ним… стало интересно чем закончится данное мероприятие, отступать некуда, автомобиль супруги уже продан, любимая отжала мою тойоту, а я вынужден ходить пешком.

Развязка
Через две недели (как и договаривались) Николай позвонил и сообщил о том, что моя машина пришла, но в связи с тем, что их салону снизили квоту поставок автомобилей, он не может продать мне резину, а также прочитал сказку о том, как диверсанты-установщики без его ведома установили дополнительное оборудование на сумму 56 тысяч, и если меня что-то не устраивает, то они конечно вернут предоплату (список дополнительного оборудования прилагаю). Не буду в подробностях описывать наш диалог с менеджером Николаем и его руководством, люди с хорошим воображением могут представить героя фильма Матрица – Нео, которого пытаются закидать лапшой из говна, он с переменным успехом уворачивается и наносит контрудары, в ходе этой перестрелки мы договорились, что мне скинут 40 тысяч рублей если я плюсом к уже нагруженному дополнительному оборудованию куплю колеса за оговоренную стоимость (диски, кстати, оказались неоригиналом с липовыми шильдиками “H” (наверное, от слова “Huita”). Я искренне полагал, что этом последнее прям препоследнее изменение первоначальных условий сделки (как же я ошибался)…

Финальная сценаНа следующий день я пришел забирать авто, выяснилось, что страховку КАСКО и кредит можно оформить только через менеджеров салона (на 15% дороже, чем посчитали знакомые брокеры), ну не беда, госпрограмма все покроет (а покроет ли?).

Намытую машину загнали в салон, менеджеры Николай и Светлана (это самый охуевший персонаж данной истории), оформили документы на первоначальный взнос, на оплату липовых колес, на дополнительное оборудование, на КАСКО, на ОСАГО, с этим ворохом бумаг меня отправили в кассу.

Представляя, как же обрадуется любимая такому сюрпризу, я возвращался с чеками в руках для подписания кредитного договора и оформления государственной субсидии… Ничто не предвещало беды… У светланы же на меня были иные планы, вместо кредитного договора она подсунула на подпись полис GAP-страховки (что это, блядь, вООбще кто-нибудь знает?!) стоимостью 17 тыс.

рублей, как водится, без возможности возврата средств в случае расторжения, ну и по традиции, страховая премия включается в тело кредита (как мило).

Сказать, что я охренел – не сказать ничего… Не смотря на то, что светлана ничем не смогла обосновать необходимость данной страховки (этой необходимости просто нет и не может быть), с хладнокровием менеджера МТС, которому клиент пытается доказать необоснованность списания средств за подписку на порнуху, пояснила, что я могу делать что хочу и звонить куда угодно, но без оплаты данной страховки мне автомобиль просто не отдадут. Ахуеть! Уже никто не скрывает факта вымогательства, кому, как не органам заниматься подобными делами? Поборов желание уехать на новом автомобиле, я взял паузу на изучение вновь открывшихся обстоятельств… Автомобиль остался в салоне, сотрудники автосалона отправились на выходные для субботних молитв своему богу (эти ребята адвентисты, что бы это ни значило)… Верующие! Все понятно!Изучив законы (они на моей стороне) и сопоставив факты (они не на моей стороне), я пришел к заключению, что это цугцванг – положение в котором любой мой ход ведет к ухудшению позиции: — если я откажусь от сделки, то я не только понесу расходы на демонтаж дополнительного оборудования (как вы помните, мне его тупо нагрузили), но и оставлю его себе;— если надавлю другими способами, то вполне реально, что мне откажут в скидке 10% по госпрограмме (да, это так, в заключении напишу почему).

Но не все так плохо! Закон позволяет мне отказаться от навязанных страховок, воспользовавшись опцией «период охлаждения», суть которой заключается в том, что в течение 14-ти календарных дней имеется возможность аннулировать навязанные договоры страхования без потери средств…

ИтогиДокументы подписал, автомобиль забрал, колеса вернул, навязанную страховку отменил. Осталось кредит закрыть, постараюсь это сделать завтра.

Что мне удалось выяснить (не спрашивайте как):— страховые компании «откатывают» салону 80% нагруженных страховок;— банки-участники госпрограммы не могут влиять на происходящее в салоне ввиду внутренних договоренностей, в результате чего просто взять кредит в банке и перевести деньги автосалону невозможно.

Какие у меня догадкиГоспрограммы не существует! То, что называют яркими словами «государственная программа», «семейный автомобиль», и т. п. – это плод картельного сговора автодилеров, банков и страховых при поддержке правительства. Вряд ли мы в ближайшее время узнаем имена тех, кто на самом деле стоит за этой аферой.

А как же страхование жизни?

У меня был определенный ресурс, который позволил отказаться от страхования жизни, если у вас его нет, то оно обойдется примерно в 7-8% от стоимости автомобиля плюсом ко всему вышеперечисленному.

В сухом остатке— автокредиты мертвы, в текущих условиях разумнее взять необеспеченный потребительский кредит без страхования жизни и купить автомобиль за наличку (привет 90-е);

— то, что называется поддержкой населения – это всего лишь мимикрирующая под государственную программу схема по отъему денег у малообразованного населения.

ЭпилогБыла ли для меня сложившаяся ситуация сюрпризом? В какой-то степени – да! Перед тем, как во все в это влезть мы с коллегой, обсуждая вопросы автокредитования, немного посмеялись и поспорили на тему кто кого на этот раз налюбит – человек систему или же наоборот… Результат, как мне кажется, очевиден.

К слову, год назад этот товарищ взял обыкновенный потреб с целью купить автомобиль, который по факту обошелся ему дешевле автокредита, помню, как я смеялся над его «глупостью», оказалось, что зря. Система автокредитования полностью изжила и дискредитировала себя.

Госпрограмма «семейный автомобиль» – это блядский цирк, вы, однозначно, пожалеете о потраченном времени и средствах!

взято отсюда

Источник: https://www.drive2.ru/b/570020089139560996/

На автомобили до 1,5 млн дадут скидки. Что нужно знать :

Программы автокредитования 2020

В Минпромторге решили поднять максимальную стоимость нового автомобиля, который можно купить по льготным госпрограммам, с 1 млн руб. до 1,5 млн.

Там ожидают, что такая мера поможет «многодетным семьям приобрести на более выгодных условиях новый автомобиль, отвечающий всем требованиям безопасности и позволяющий разместить в салоне до семи человек».

Соответствующий проект постановления опубликован на правительственном портале regulation.gov.

Авторы документа предлагают распространить программу «Семейный автомобиль» на семьи, в которых есть один несовершеннолетний ребенок или больше.

Раньше получить льготы по этой программе могли только семьи, где не менее двух несовершеннолетних.

Льгота, напомним, предполагает снижение первого взноса на покупку автомобиля на сумму в размере 10% от стоимости автомобиля — ее доплачивает государство.

А в случае покупки электрокара документ предполагает возможность получить скидку в размере 25% на уплату первоначального взноса от стоимости транспортного средства. Важно, что участвовать в программах могут только транспортные средства с высоким уровнем локализации.

Всего на программы льготного автокредитования в 2020 г. Минпромторг выделил 5 млрд руб., это должно простимулировать дополнительную покупку более 50 тыс. новых автомобилей.

При этом в ведомстве уже подтверждали готовность рассмотреть возможность увеличения финансирования программ льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», если заложенные в бюджет средства закончатся до конца года.

Как ранее предполагали эксперты, это может произойти уже в апреле.

Всего же в 2020 г. Минпромторг запланировал потратить более 35 млрд руб. — почти вдвое меньше, чем в прошлом году.

Около половины этих средств направлены на адресные программы поддержки спроса — например, традиционно скидку на уплату первоначального взноса в размере 25% от стоимости автомобиля получают жители Дальнего Востока, которые покупают новые машины у себя в округе.

Так власти стараются удержать автомобилистов от покупки популярных в регионе подержанных иномарок. Часть средств потратят на развитие рынка машин на газомоторном топливе и электротранспорта.

 РБК

Что можно будет купить со скидкой

Раньше условию «до 1 млн рублей» соответствовали модели Lada, УАЗ и Datsun, неполный модельный ряд моделей марок Renault, Nissan, Skoda, Volkswagen, Kia, Hyundai.

Теперь же этот перечень может быть расширен в первую очередь за счет кроссоверов, отметил эксперт аналитического агентства «Автостат». Например, сюда попадут практически все комплектации кроссовера Hyundai Creta, полностью войдут Renault Duster и Kaptur.

Также можно будет рассчитывать на покупку автомобилей Kia Sportage и Nissan Qashqai в начальных версиях. Кроме того, перечень может быть расширен еще за счет Skoda Octavia, Hyundai Elantra и сразу нескольких моделей Kia: Ceed, Ceed SW, Cerato, Soul и Optima.

Сюда же попадут некоторые комплектации новых кроссоверов, продажи которых начались в России совсем недавно: Skoda Karoq и Kia Seltos.

Что будет с электрокарами

Примечательно, что воспользоваться скидкой 25% на покупку нового локализованного электрокара стоимостью до 1,5 млн руб. на данный момент ни у кого не получится — их в России просто не производят.

На этот парадокс обратил внимание управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский — он предположил, что, возможно, таким образом правительство хочет привлечь интерес производителей к этой нише.

 Chris Jung / ZUMA Press / Global Look Press

«Вряд ли мы увидим локализованные Tesla, BMW i3, Jaguar I-Pace или Audi e-tron за 1,5 млн рублей», — отмечает аналитик.

По его словам, с учетом изменения стоимости новых автомобилей за последнее время, повышение лимита цены доступных по программам автомобилей существенно доступный модельный ряд не расширит. Эксперт не исключает, что после индексации цен в связи с девальвацией рубля и представленный спектр существенно сузится за счет удорожания компактных кроссоверов.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

«Минпромторг таким образом пытается если не стимулировать рост продаж новых автомобилей, то хотя бы сдержать резкое падение. Но уже к середине второго квартала ажиотажный спрос на автомобили, который обычно сопровождает девальвацию рубля, упадет, производители и дилеры повысят цены на новые автомобили, а население при этом богаче не станет», — объяснил Жарский.

Чего хотят дилеры

Представители дилерского сообщества уверены, что расширения льготных границ до 1,5 млн рублей в нынешних условиях уже недостаточно. О том, что максимальную стоимость предлагаемых по программам автомобилей нужно поднимать до 1,4-1,5 млн руб.

, дилеры и участники рынка говорили примерно с 2018 года. В то время цены на рынке уверенно шли вверх, и ограничение в 1 млн рублей практически не оставляло покупателям выбора.

С тех пор стоимость новых автомобилей снова выросла, в том числе из-за роста ставки НДС с 18% до 20% и повышения утилизационного сбора.

Об этом в беседе с Autonews.ru напомнил глава ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев. По его словам, с учетом изменения цен, верхнюю планку теперь нужно поднимать до 1,7 млн рублей. Соответствующее обращение, как выяснил Autonews.ru, РОАД уже направил в Минпромторг.

 Skoda

«Без выделения дополнительного транша в нынешних условиях такие объемы стимулирования автокредитования ничего не изменят, нужно не 5 млрд рублей, а 20 млрд, — сказал Мосеев в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

 — Больше надо поддержать именно классическое льготное автокредитование, выделяя больше средств на программу господдержки, при этом верхнюю ценовую планку на доступные по ним автомобили надо поднимать до 1,7 млн рублей.

Потому что пока спрос на автомобили очень хороший, март покажет существенный скачок, но после этого резкий спад неизбежен».

В свою очередь, директор по развитию компании «РОЛЬФ» Владимир Мирошников заявил Autonews.ru, что программы стимулирования спроса, ориентированные на автомобили ценой до 1 млн руб.

, в последнее время практически не оказывали рынку поддержки в силу своей ограниченной направленности.

По словам представителя дилерского сообщества, из-за постепенного повышения цен пора ставить вопрос о дальнейшем расширении условий программы и начать включить в нее автомобили в ценовом диапазоне 1,5–2 млн рублей.

Кредиты на автомобили советуют брать осторожно

Более высокая цена доступных по программам автомобилей открывает доступ к госпрограмме покупателям с более высоким уровнем доходов, отметил генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков. «При цене автомобиля 1 млн руб.

, при кредите на три года с первоначальным взносом 30% средний ежемесячный платеж составляет около 20 тыс. рублей, а при цене автомобиля 1,5 млн на аналогичных условиях средний ежемесячный платеж будет около 35 тыс. рублей. Если раньше программа была ориентирована на покупателя в кредит с ежемесячным доходом до 50–60 тыс.

рублей, то теперь до 90–100 тыс. рублей в месяц», — объяснил Быков.

 РБК

Он уверен, что и в нынешнем виде госпрограмма способна поддержать спрос, поскольку льготы заметно увеличивают выгоду при покупке нового автомобиля до ожидаемого повышения цен — с 10–15% до 20–25%.

«Но важно помнить, что на фоне предстоящего экономического кризиса многие останутся без доходов и даже без работы, поэтому не смогут обслуживать кредиты.

Брать кредит сейчас можно, только будучи уверенным в сохранении источника доходов в ближайшие 3–6 месяцев», — предупредил Быков.

В свою очередь, аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов также считает, что успешной работу программ господдержки можно будет назвать, только если по итогам 2020 г. продажи останутся на уровне 2019-го. «Хорошим показателем стал бы 1,75 млн новых легковых и легких коммерческих, из них хотя бы 110–115 тыс. должны быть проданы в рамках программы государственного субсидирования», — считает аналитик.

Напомним, что в минувшем году в рамках этих программ было продано около 113,3 тыс. автомобилей. По программе «Семейный автомобиль» россияне купили 61,3 тыс. машин, еще 52 тыс. автомобилей были реализованы по программе «Первый автомобиль».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e7af3359a7947b31b765f01

Государственные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»: условия кредитования

Программы автокредитования 2020

Как максимально выгодно приобрести автомобиль на сегодняшний день? Как и на каких условиях осуществляется льготное кредитование? Какие документы потребуются заемщику для покупки авто в кредит по меньшей ставке? В чем особенность льготного автокредитования? Все эти, и многие другие вопросы разберем в статье, посвященной покупке автомобиля в кредит по программе государственного субсидирования.

Современное поколение не желает жить по модели консервативного накопления денежных средств, молодежь хочет всего и сразу. Отсюда и столь востребованное кредитование в России. Но слишком высокая закредитованность россиян беспокоит правительство, потому что люди отдают банкам все больше и больше.

Для снижения долговых обязательств граждан, в целях повышения финансового благополучия молодых семей, было создано множество государственных целевых программ. В том числе, поддержка молодых семей с двумя и более детьми, помощь при выплате ипотеки.

Не стала исключением и созданная в 2015 году программа покупки автомобилей с государственным участием. А именно, приобретение машины в кредит по льготным условиям (с частичным государственным субсидированием).

Таких программ 2 – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»

Программа государственного субсидирования «Первый автомобиль» была создана при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Программа преследует 2 основные цели:

  1. Поддержка отечественного автопроизводителя;
  2. Поддержка молодых водителей.

Исходя из заданных целей, можно сделать вывод, о том, что «попасть» под такую программу сможет, разумеется, не каждый желающий, а лишь тот, кто приобретает новый отечественный автомобиль первый раз в жизни. Важным условием участия в программе является приобретение автомобиля в кредит.

При этом пол, возраст, семейное положение, водительский стаж, роли не играют, как и наличие детей. Однако банки, скорее всего, будут рассматривать все эти пункты при оценке кредитоспособности клиента, ведь у заемщиков с детьми ежемесячный располагаемый доход ниже, чем у других потенциальных заемщиков.

В отличие от других программ автокредитования, по программе «Первый автомобиль» можно оформить кредит на срок до 3 лет. Учитывая данное условие, потенциальному участнику льготного кредитования нужно заранее оценить и спрогнозировать свои финансовые возможности.

Кроме ограничений по сроку кредитования, программа предусматривает и другие условия:

  1. Автомобиль должен быть отечественного производства (в частности, обязательным условием является его сборка на территории Российской Федерации);
  2. Автомобиль должен быть без пробега (совершенно новый);
  3. Стоимость машины не должна превышать 1 миллион рублей. (К слову, в 2018 году максимальная стоимость авто по программе достигала 1,5 миллиона рублей);
  4. Год выпуска машины должен быть 2019-2020 года;
  5. Полная масса автомобиля не должна превышать 3,5 тонны.

Лишь при выполнении всех пунктов основных условий программы потенциальный владелец авто сможет получить скидку в размере 10% от стоимости новой машины, а для жителей Дальневосточного федерального округа скидка на приобретение нового автомобиля в кредит увеличена до 25% (и по итогам 2018 года, льготным кредитованием по государственной программе смогли воспользоваться более 3000 жителей ДФО).

Программа «Первый автомобиль» доступна не только жителям крупных городов – у нее нет никаких территориальных ограничений.

Банки-партнеры программы «Первый Автомобиль»

В список крупнейших банков – партнеров программы с государственным субсидированием автокредитов входят:

  1. Банк «ВТБ»;
  2. «Сбербанк»;
  3. «Газпромбанк»;
  4. Кредит «Европа Банк»;
  5. «Райффайзенбанк»;
  6. «Росбанк»;
  7. Банк «Уралсиб»;
  8. «ЮниКредит Банк»;
  9. «Энергобанк»;
  10. «Связь-банк».

А также программу «Первый автомобиль» поддерживают многие другие банки (в том числе, региональные).

Подробную информацию и условия участия в программе можно уточнить на официальном сайте конкретного банка.

Документы, необходимые для участия в программе «Первый автомобиль»

Перечень запрашиваемых документов для участия в данной программе может отличаться в каждом индивидуальном случае. Количество и формат документов зависит от выбранного банка-партнера, ведь у каждой кредитной организации существует свой внутренний, индивидуальный регламент и правила проведения процедуры кредитования.

Обычно для того, чтобы приобрести автомобиль по программе «Первый автомобиль», нужно собрать минимальный пакет документов, в который входит:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
  2. Водительское удостоверение;
  3. Заявление о желании участвовать в программе с государственным субсидированием.

    Бланк заявление выдает банк при заполнении кредитной заявки или первичной консультации потенциального заемщика. Формат бланка заявления утверждается каждым банком самостоятельно, в рамках регламента программы – главное, чтобы содержимое отражало суть.

  4. Справка из ГИБДД о том, что ранее вам не принадлежал ни один автомобиль. Данная справка является одним из основных, значимых документов, так как основным условием программы является покупка первого автомобиля.

Несмотря на то, что сама программа выставляет минимальный перечень документов, необходимых для участия в ней, кредитные организации, как самостоятельные участники сделки, дополнительно выставляют и свои требования.

Например, для оценки кредитоспособности потенциального заемщика, банки запрашивают справку, подтверждающую доходы клиента (2-НДФЛ), трудовой договор или копию трудовой книжки, дабы убедиться, что заемщик имеет стабильное место работы.

Так же при получении кредитных средств клиенту нужно будет заполнить анкету банка и, возможно, предоставить пенсионное страховое свидетельство для оформления заявки.

Льготная программа автокредитования «Семейный автомобиль»

Программа «Семейный автомобиль» так же относится к системе льготного автокредитования с государственным участием. Во многом она схожа с программой «первый автомобиль». Воспользоваться данной программой могут граждане РФ, которые:

  1. Имеют водительское удостоверение;
  2. Имеют двоих и более несовершеннолетних детей (по аналогии с льготной семейной ипотекой).
  3. Еще одним условием участия в программе «Семейный автомобиль» является обязательство участника сделки в ближайший год не брать иных автокредитов.

Как оформить льготный кредит и с чего начать?

Для того чтобы понять, подходит ли кандидат под программу льготного кредитования, необходимо внимательно изучить Постановление правительства РФ №364 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий…» от 16 апреля 2015 года.

Если гражданин РФ по всем критериям подходит по условиям программ льготного кредитования, он может обратиться в автосалон с первичным заявлением об участии в одной из программ.

В 2019 году субсидии на льготное автокредитование закончились быстро – в мае. Государство, совместно с банками-партнерами льготных программ кредитования объявили о перезапуске программ с 1 июля 2019 года, а на 2020 год запланированы уже отдельные суммы.

Поэтому, желающим успеть приобрести автомобиль со скидкой в 2020 году, следует пристально следить за развитием событий и новостями по данному направлению деятельности кредитных организаций.

Как правило, в автосалонах менеджеры консультируют клиентов по общим правилам программы, а так же рассказывают о преимуществах заключения договора с тем или иным банком. Обратившись в автосалон напрямую, клиент сможет гарантированно сэкономить время, не обращаясь в каждый банк самостоятельно.

Однако же и здесь есть нюанс: если обратиться в «свой банк», то есть, в банк, где клиент является зарплатным или постоянным клиентом, возможно, он получит какую-то дополнительную выгоду при кредитовании.

Например, банк может значительно сократить время на рассмотрение и одобрение кредитной заявки, минимизировать пакет документов, предоставить дополнительные бонусы.

В банках говорят, что процент одобрения кредитных заявок по льготным программам намного выше, чем по обычным кредитам, так как скидка в размере 10%, – она значительно снижает ежемесячный платеж потенциального клиента.

Для того чтобы подать заявку на льготное кредитование, необходимо будет подготовить весь пакет документов. Время рассмотрения зависит как от регламента работы автосалона, так и от конкретного банка. Бывает, что одобрение дается и в день подачи заявки.

При обоюдном согласии, совершается сделка, в которой участвуют:

  1. Заемщик – покупатель нового автомобиля в автосалоне;
  2. Автосалон – продавец;
  3. Банк – посредник (кредитор) сделки;
  4. Государство – «скрытый» посредник сделки, предоставляющий субсидии на льготное кредитование.

Кредитор (банк) перечисляет денежные (кредитные) средства на счет автосалона (продавца) безналичным путем. То есть, фактически, покупатель автомобиля не получает на руки наличных денег ни от предоставляемой ему скидки, в размере 10%, ни сумму кредитных средств, прописанных в кредитном договоре.

После успешного оформления сделки (фактического приобретения автомобиля), новоиспеченному владельцу нового автомобиля необходимо будет обратиться в ГИБДД для постановки транспортного средства на учет.

В завершении процедуры необходимо отдать в залог ПТС своему банку-кредитору. Оригинал документа хранится в кредитной организации до момента полного погашения кредитных обязательств. Обязательство по предоставлению оригинала ПТС в банк после оформления авто пишется заемщиком еще на этапе оформления сделки (до выдачи кредитных средств).

Какие модели автомобилей попадут под программу в 2020 году?

Начнем с того, что у двух программа льготного автокредитования немного различаются условия на этот счет. По программе «Первый автомобиль» можно приобрести лишь отечественный автомобиль, а вот по программе «Семейный автомобиль» можно купить и иномарку. Главное, уложиться по стоимости.

Оптимальным и «беспроигрышным» вариантом являются модели отечественной марки «Лада». Абсолютно все модели от «Лады» подходят для кредитования по данным государственным программам. «Ходовыми» моделями по программе «Первый автомобиль» являются Kalina, Granta, Vesta, XRAY, Priora и Largus.

У «УАЗа» особым спросом пользуются модели «Патриот», «Профи» и «Пикап».

По оценкам банка ВТБ, средняя цена автомобилей, приобретенных в рамках данных программ клиентами ВТБ в Приморье, в 2018 году составляла примерно 1,2-1,4 миллиона рублей. Марками-лидерами по автокредитованию в «ВТБ» в рамках льготных программ стали «Hyundai», «УАЗ» и «Nissan».

Михаил Сидоров, представитель «Русфинанс» Банка, отметил, что в 2018-2019 годах по программе чаще всего покупали модели таких брендов, как «Hyundai», «Kia» и «Volkswagen».

Помимо топ-продаж, по программе с государственным участием кредитуются такие марки авто, как

  1. Renault (модели «Logan Stepway», «Logan», «Sandero Stepway», «Sandero», «Kaptur», «Duster»);
  2. Ford (модели «Fiesta», «Focus», «EcoSport», «Mondeo», «Kuga»);
  3. Skoda (модели «Yeti», «Octavia», «Rapid»);
  4. Mitsubishi;
  5. Mazda;
  6. Datsun;
  7. Peugeot;
  8. Китайские марки «Chery» (модели «Tiggo 5», «Tiggo FL») и Lifan (модели «Smily», «Solano», «X50» и «X60»);

Итоги работы программ

По данным Минпромторга, с помощью льготного автокредитования было продано более 63 тысяч новых отечественных автомобилей.

В 2019 году программа льготного автокредитования с государственной поддержкой проявила себя более чем востребованной. Государственного обеспечения хватило лишь до сентября текущего года.

В связи с этим, все банки-партнеры временно приостановили работу данных льготных программ автокредитования, хотя планировалось осуществлять программу непрерывно.

Однако же унывать не стоит, ведь в 2020 году данная программа возобновит свою актуальность уже с новым финансированием и с новыми автомобилями 2020 года выпуска.

Например, в АвтоВАЗе считают, что эти меры государственной поддержки уже не первый год доказывают высокую эффективность и помогают укрепить динамику развития рынка.

Счастливые новоиспеченные обладатели новых автомобилей так же очень поддерживают и благодарят власти за подобного рода поддержку простых граждан и молодых семей. Однако же в просторах интернета можно найти также множество недовольных отзывов.

«Негатив» делится на 2 категории: от тех, кто по критериям не смог «пройти» по данной программе и получить льготное кредитование, и тех, кто «подошел» по условиям, однако не был удовлетворен конечным результатом (например, при кредитовании автомобиля не удовлетворила стоимость страховой суммы).

Ставки, как и размер первоначального взноса, по условиям программ льготного автокредитования, устанавливаются каждым коммерческим банком индивидуально. Как правило, кредитные организации охотно рассматривают заявки с первоначальным взносом от 10%, а средние ставки по банкам варьируются в пределах от 3 до 10%.

В целом, программы автокредитования стали неплохим инструментом для обеспечения конкурентной борьбы на рынке – автомобильные бренды, увидев хороший спрос на их продукцию, возможно, смогут предложить новые модели в сегменте стоимости до миллиона рублей.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/kak-kupit-avtomobil-v-kredit-so-skidkoj-v-10-ili-25-v-2020-godu

Скидка в кризис. Как купить машину по госпрограмме и сколько денег можно на этом сэкономить

Программы автокредитования 2020

Главное, что нужно знать об автодилерах в кризисный период: им совсем не важно, кто в конечном счёте покупает автомобиль — банк, государство или обычный человек. Суть кризисных продаж проста: главное — продать, чтобы машина не стояла на складе.

Важно понимать, что государство даёт скидку не на все автомобили, а на самый массовый сегмент — бюджетные городские машины.

В рамках программ субсидирования “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль” на уровне 2019 года сохраняется и максимальная стоимость такой машины — до 1 млн рублей. Но это не навсегда.

В апреле 2020 года в ходе одного из совещаний по мерам поддержки промышленности Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные инструменты поддержки автопроизводителей.

В результате максимальная стоимость автомобиля, который можно купить по госпрограмме, может возрасти до 1,5 млн рублей.

Аналитик ГК “Финам” Алексей Калачёв пояснил, что субсидия — хороший инструмент для поддержания продаж на российском рынке.

ГК “Финам”

Если под государственную программу потенциальный водитель не попадает, то делать скидку ни один автопроизводитель не будет.

Особенность субсидирования госпрограммы “Семейный автомобиль” состоит в том, что у клиента должен быть один несовершеннолетний ребёнок или более. Если нет — крутись как хочешь.

Особенность программы “Первый автомобиль” в том, что клиенту автосалона должно быть меньше 30 лет, у него не должно быть активных (действующих) автокредитов за прошедшие два года, а приобретаемый автомобиль — первый в его жизни.

Итак, мы уже знаем, что государственное субсидирование работает не для всех. Теперь нужно понять, какие именно условия необходимо выполнить, чтобы купить новую машину с максимальной скидкой.

Во-первых, всерьёз стоит рассмотреть покупку автомобиля не в своём регионе. Лучше всех условия покупки нового автомобиля у жителей Дальнего Востока — там государство гарантирует скидку в 25%.

В других регионах чуть похуже — всего 10% скидки от первоначального взноса по кредиту за новое авто. Мало лучше, чем ничего, да и, в конце концов, 50 тыс. рублей скидки при первоначальном взносе где-нибудь в 500 тыс.

— это тоже неплохо.

Во-вторых, госпрограммы лояльны к бизнесу, а кризис не только время испытаний, но и хороший повод обновить автопарк с наименьшими затратами.

В 2020 году Владимир Путин поручил правительству принять дополнительные меры поддержки автопрома. В 2020 году появится возможность использования программ льготного лизинга, на который правительство дополнительно выделило 6 млрд рублей.

Речь в первую очередь идёт о программах “Российский тягач” и “Своё дело”.

В-третьих, если по одному или сразу нескольким пунктам покупатель не подпадает под госпрограмму, то никакой скидки не будет не только по госсубсидии, но и по программе от бренда. В последней и требований побольше, и условия не такие приятные, как рассказывают кредитные специалисты.

В-четвёртых, сам автомобиль должен быть российской сборки, а его масса не должна превышать 3,5 тонны. То есть получить помощь государства на покупку пятилетнего Lexus у соседа не получится. Субсидию от государства вообще нельзя получить деньгами, только процентами и в виде скидки.

Кроме того, нужно заранее изучить, какие модели входят в госпрограмму, — скидку государство даёт не на все машины. При этом ПТС на автомобиль 2019 или 2020 года выпуска остаётся в залоге у банка и все основные условия, включая срок кредита и сумму ежемесячного платежа, всё равно регулируют кредиторы.

Полный список моделей, которые участвуют в госпрограмме кредитования, выглядит следующим образом:

  • Lada (Kalina, Granta, Vesta, Largus, X-RAY Cross)
  • Nissan (Qashqai, Terrano)
  • Hyundai (Solaris, Elantra, Creta, i40, Tucson)
  • Kia (Rio, Cerato, Soul)
  • Renault (Duster, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway)
  • Volkswagen (Jetta, Tiguan, Polo)
  • Peugeot 408
  • Mazda (6, СХ-5)
  • Toyota (Camry, RAV-4)
  • Skoda (Superb, Octavia)
  • УАЗ (“Патриот”, “Хантер”)
  • Lifan (Smily, Solano, X50, X60)
  • Citroen C4 sedan
  • SsangYong Actyon
  • Geely Emgrand (7, GT, X7)

При этом важно понимать, что большая часть подпадающих под все условия автомобилей будут предлагаться в базовой комплектации, которая в простонародье называется “пустой, как барабан”.

Большинство таких комплектаций стоят те самые 1 млн рублей (плюс-минус 90–100 тыс.) и чаще всего только с учётом специальных предложений от дилера.

В наличии таких автомобилей чаще всего не бывает.

Кстати, при подаче заявки на кредит нужно внимательно следить за руками кредитных специалистов. Нередки случаи, когда дилеры пытаются отмахнуться от оформления льготных программ и навязать клиенту кредитование “домашнего” (брендового) банка.

Руководитель юридической компании “АПМ-Пром. Мониторинг” Антон Самохвалов пояснил, что так поступают многие автосалоны — и делается это сразу по нескольким причинам.

Руководитель юридической компании “АПМ-Пром. Мониторинг”

Однако отказывать в покупке по госпрограмме клиенту автосалоны и дилеры не имеют права. Единственное, на что может сослаться продавец в отдельно взятом конкретном случае, так это на отсутствие автомобилей в наличии и “неясные сроки поставки” авто в нужной конфигурации.

Важно понимать и другое: помощь государства и предоставление скидки — лишь вспомогательный инструмент, необходимый для того, чтобы “взбодрить” продажи на российском рынке.

Но конечное решение о предоставлении кредита принимает банк, и если кредитная история испорчена или в 2019 году заявитель уже оформлял автокредит, то в покупке автомобиля по льготной программе могут отказать.

Источник: https://life.ru/p/1324416

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.