Проверка газового оборудования автомобиля

Содержание

Освидетельствование автомобильных газовых баллонов, где и как проходить в 2019

Проверка газового оборудования автомобиля

Цены на бензин непрестанно растут, поэтому все больше автомобилистов в целях экономии средств переходят на альтернативные виды топлива. Литр пропан-бутана обычно стоит в два раза дешевле бензина АИ-95.

Даже с учетом немного меньшей теплотворной способности газа и несколько повышенного расхода, выгода все равно очевидна.

Но чтобы оборудование служило верой и правдой и не представляло опасности для окружающих, автовладелец не должен забывать проводить регулярное освидетельствование автомобильных газовых баллонов.

Периодичность проведения освидетельствования

Поскольку газ — это специфический товар, а тара для его хранения относится к упаковкам многоразового использования, баллоны нуждаются в своевременном обслуживании и ремонте. Требования к емкостям для хранения сжиженных газов содержатся в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», разработанных по инициативе Госгортехнадзора РФ.

Баллоны требуют регулярного инспектирования, поскольку перевозка и использование почти всех промышленных газов связано с потенциальной опасностью. Основные причины повышенного риска:

  • взрывоопасность;
  • ядовитость;
  • легкая воспламеняемость некоторых видов газов;
  • высокое давление.

В этих условиях даже мельчайший дефект может привести к серьезным последствиям. Подробнее о том, почему иногда случается взрыв газового баллона в машине, читайте в отдельном материале.

Следовательно, каждый используемый баллон нуждается в регулярном специализированном осмотре и проведении профилактических работ.

Частота проведения проверки зависит от вида газа, которым наполняется баллон. Водителей больше всего интересует периодичность проверки емкости, вмонтированной в багажник их легкового авто.

Согласно регламенту, указанному в вышеупомянутых Правилах, освидетельствование должно проводиться:

  • каждые 2 года, если речь идет о емкостях для пропан-бутана;
  • каждые 5 лет — для метановых баллонов из легированной стали;
  • каждые 3 года — для металлопластиковых баллонов для метана.

Процедуру следует проводить не только в указанные периоды, но также непосредственно перед введением ГБО в эксплуатацию и иногда даже во внеочередном порядке.

Регулярная проверка баллона — это не только залог безопасной эксплуатации автомобиля, но и один из этапов прохождения техосмотра. Без соответствующего сертификата пройти ТО не получится.

Кроме того, отсутствие свидетельства — серьезное препятствие при проведении любых регистрационных действий в ГИБДД.

Процедура проверки

Прежде чем передать баллон сотрудникам СТО, автовладелец должен сначала сам осмотреть его и проверить ряд моментов:

Опрессовка газового оборудования автомобиля включает в себя техническое освидетельствование баллона. Поскольку эта процедура довольно сложна, ее проведение требует наличия:

  • специализированных навыков;
  • дорогостоящего технического оснащения;
  • сертификата, выданного государственным органом.

Освидетельствование баллонов состоит из четырех основных этапов:

  • Подготовка. Первым делом специалист очищает струей воды поверхность баллона, выпускает остатки газа и снимает с места установки блок арматуры. После этого он окончательно удаляет газ паром под определенным давлением (от 0,04 Мпа) и с помощью газоанализатора убеждается, что процедура прошла успешно. Затем тщательно очищает внутреннюю поверхность емкости.
  • Осмотр наружной и внутренней поверхности. Этот этап позволяет обнаружить ржавчину, сколы или трещины, из-за которых баллон теряет прочность. Если в результате обследования мастер выявляет дефекты глубиной более 10% от исходной толщины стенок, щербины или износ резьбы, баллон сразу же выбраковывается. Кроме того, специалист обращает внимание на состояние сварных швов, фланца и сливной горловины.
  • Гидравлические испытания. Проверка прочности баллона проводится в бронекамере или в специально отгороженном пространстве. Емкость, наполненная водой комнатной температуры, в течение 10 минут подвергается давлению воды в 25 атмосфер. После этого давление снижается до 16 атмосфер, а мастер еще раз оценивает состояние поверхности и швов баллона. Наличие любых дефектов — основание для выбраковки. В конце баллон высушивается струей горячего воздуха.
  • Пневматические испытания. Процедура направлена на проверку герметичности. Для этого в баллон с мультиклапаном, погруженный в емкость с водой, закачивается воздух до давления в 16 атмосфер и выдерживается в течение указанного в паспорте времени. Образование пузырьков воздуха свидетельствует о наличии дефекта.

Поскольку в РФ используется две разновидности газомоторного топлива — СНГ (пропан-бутановая смесь) и КПГ(метан), — схемы освидетельствования баллонов для их хранения немного отличаются. Это связано с различиями в материалах, из которых изготовлены емкости, и в свойствах газовых смесей.

Цена и сроки освидетельствования

Сравнение условий работы разных СТО показало, что на освидетельствование газовых баллонов для автомобилей может уйти от 3–3,5 часа до 3 – 5 дней. В этот срок входит собственно проверка, а также подготовительные и заключительные операции.

Стоимость работ формируется с учетом состояния баллона и необходимости проведения дополнительного обслуживания (демонтаж, очищение и т. п.). Таким образом, цена колеблется в пределах от 2 000 до 7 000 рублей.

Заключительный этап

В случае удовлетворительного исхода испытаний, сотрудник фирмы выдаст клиенту сертификат и нанесет на предмет исследования определенные знаки, установленные техническими нормами.

Нанесение отметок

Процедура освидетельствования баллонов заканчивается нанесением на шильд завода-изготовителя особой маркировки, которая информирует о:

  • названии пункта, осуществлявшего проверку;
  • дате проведения исследования;
  • сроке следующего освидетельствования.

Зачастую срок очередной проверки дублируется белыми цифрами на окрашенной в красный цвет наружной поверхности баллона. Здесь же наносится предупреждающая надпись «ОГНЕОПАСНО».

Документальное подтверждение проведенных работ

По окончании проверки клиенту выдается свидетельство «О проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве» (форма 2б).

Наличие этого документа позволяет беспрепятственно проходить ТО и заправляться топливом на ГАЗС. К тому же документ понадобится во время рутинной проверки документов инспектором ГИБДД. Отсутствие акта может стать причиной штрафных санкций.

Сегодня немало организаций предлагают услугу по проверке газовых баллонов. Однако не следует руководствоваться лишь ценой, ведь, прибегая к помощи сомнительной конторы, водитель ставит под угрозу жизнь людей. Грамотно оценить состояние емкости может только квалифицированный специалист, имеющий допуск к проведению такого рода деятельности.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/osvidetelstvovanie-avtomobilnyh-gazovyh-ballonov-gde-i-kak-prohodit-v-2019-5cc2039515df6000b3c1eb19

Техническое освидетельствование автомобильных газовых баллонов

Проверка газового оборудования автомобиля

После того, как владелец переоборудует свой автомобиль на газобалонное обрудование, появляется ряд обязательств, в числе которых – регистрация газобаллонного оборудования (ГБО) в ГИБДД.

Также будет необходимо пройти техосмотр, периодически менять фильтры, сливать конденсат, следить за техническим состоянием установленного дополнительно оборудования.

Кроме этого в назначенные сроки надо будет производить освидетельствование баллона ГБО, что это, зачем нужно и как часто следует выполнять такую процедуру мы и поговорим сегодня.

В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов

Данное мероприятие представляет собой ряд процедур, позволяющих оценить техническое состояние баллона. После проверки эксперт даст заключение о том, можно ли дальше эксплуатировать резервуар для газа или нет.

Если баллон пригоден, об этом делаются пометки в предусмотренном законом документе. В зависимости от степени серьезности обнаруженных дефектов, баллон либо выбраковывается вовсе,  либо предписывается его ремонтировать.

Причинами выбраковки является наличие:

  • трещин в сварных швах и на поверхности емкости;
  • механических деформаций баллона;
  • следов коррозии, царапин и потертостей на лакокрасочном покрытии корпуса баллона  если их глубина 10% и более от толщины стенок корпуса.

Периодичность освидетельствования баллонов ГБО

  • Пропан-бутановые баллоны подлежат освидетельствованию раз в 2 года,
  • метановые из легированной стали – раз в 5 лет,
  • метановые из углеродистой стали – раз в 3 года,
  • в том случае, когда объем баллона более 100 л, освидетельствование производится в сроки, указанные в его техпаспорте.

Помимо плановых освидетельствований баллоны ГБО подлежат проверке при обнаружении:

  1. неисправностей в ходе эксплуатации;
  2. нарушений герметичности сварных швов и запорной арматуры;
  3. повреждений более 10 % обшей площади лакокрасочного покрытия корпуса.

Каким обязательным требованиям должен соответствовать предъявленный на проверку баллон

Технические требования установлены соответствующими нормативными документами.

Для пропан-бутановых баллонов это руководящий документ РД 03112194-1094-03, для метановых – РД 03112194-1095-03, они утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.

Прежде чем в установленные сроки предъявлять баллоны на специальные пункты освидетельствования, следует осуществить их самостоятельный осмотр на предмет  соответствия требованиям указанных руководящих документов.

Баллоны должны:

  • иметь не истекший срок нормативной годности;
  • быть очищенными от внешних загрязнений;
  • иметь конструкцию в зависимости от типа резервуара, соответствующую нормативным требованиям;
  • быть оснащены арматурой (наполнительной, расходной и пр.), предусмотренной их конструкцией;
  • не иметь внутри остатков газа.

В освидетельствовании баллона ГБО будет отказано, если:

  1. на корпусе баллона имеются трещины, вмятины и прочие механические повреждения,
  2. превышающие 10 % толщины стенок;
  3. частично или полностью отсутствуют паспортные сведения;
  4. просрочена дата аттестации;
  5. вышел срок годности по нормативу.

Порядок проведения освидетельствования баллона ГБО

Освидетельствование бллона ГБО происходит в четыре этапа, по его результатам на баллоны наносится положенная маркировка.

Подготовка баллона к проверке: перед испытаниями корпус баллона и запорная арматура очищаются от загрязнений, из резервуара удаляют остатки газа. Затем емкость очищают паром под высоким давлением. Подготовка завершается проверкой газоанализатором для выявления остатков газа.

Визуальный осмотр: баллон осматривают снаружи и внутри с целью обнаружения любого рода повреждений и дефектов, снижающих его прочность. При выявлении трещин, сколов и следов коррозии – баллон подлежит ремонту либо выбраковке.

Гидравлическое испытание: тестирование проводится в бронекамере. Если таковой не имеется, баллон помещается в специализированное ограждение, наполняется жидкостью (обычно это вода), имеющей комнатную температуру, и подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер.

Под давлением резервуар выдерживают 2 минуты (рекомендуемое время, как правило, указано в техпаспорте изделия), после чего снижают до рабочего в 16 атмосфер. Затем повторно осматривают поверхность корпуса и швы. При обнаружении любых механических деформаций баллон выбраковывают либо предписывают ремонт.

По окончании тестирования резервуар сушат горячим воздухом.

Пневматическое испытание: баллон тестируют, приведя его в рабочее состояние вместе с запорной арматурой и наполнив воздухом. Целью является обнаружение утечек в резервуаре и дополнительном оборудовании.

Для этого баллон погружают в воду, наполняют воздухом под давлением 16 атмосфер и оставляют на 2 минуты либо время, указанное в техпаспорте изделия. Появление пузырьков говорит о том, что баллон негерметичен.

Если утечка обнаружилась в запорной арматуре, ее отправляют в ремонт либо заменяют новой, затем испытание повторяют.

Результат испытаний: освидетельствованный баллон маркируют согласно нормам с соблюдением правил нанесения надписей. На шильдик завода-производителя чеканкой наносят:

  1. клеймо пункта, осуществившего проверку,
  2. дату освидетельствования и дату проведения очередных испытаний.

Клеймо чеканится одной строкой арабскими цифрами высотой не менее 8 мм. Иногда дата очередной проверки дублируется надписью белого цвета на участке корпуса, специально окрашенном красной эмалью. Также на корпус баллона белой краской наносятся предупреждающие надписи.

Источник: https://gbo4auto.ru/raznoe/osvidetelstvovanie-ballona-gbo.html

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования

Проверка газового оборудования автомобиля

› Полезное ›

29.05.2018

Последнее обновление – 2 апреля 2020 в 13:37

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов

На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

  1. Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года. Не зависимо от вида емкости (тороидальная или цилиндрическая).
  2. Метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:
  • из углеродистой стали — 3 года;
  • из легированных сталей — 5 лет;
  • изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
  • состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.

Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

  1. Пропановые – 10 лет;
  2. Метановые – от 15 до 20 лет, в зависимости от материала изготовления.

Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

  1. Оборудованное помещение (испытательный пункт);
  2. Аттестованный персонал;
  3. Индивидуальное клеймо с шифром, которое присваивается вместе с выдачей разрешения Ростехнадзора на 5 лет;
  4. Оборудование для поверки газовых емкостей (стенды).

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

  • Демонтаж/установка;
  • дегазация;
  • чистка/мойка;
  • грунтовка, покраска;
  • мелкий ремонт или реставрация баллона.

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Техническое освидетельствование газовых баллонов

Порядок проведения работ:

  1. Анализ документов, сверка их с маркировкой емкости;
  2. демонтаж (по необходимости дегазация) и разборка путём снятия мультиклапана или вентиля (владелец может сам снять баллон);
  3. мойка, очистка, наружный осмотр;
  4. внутренний осмотр (за исключением сосудов СУГ вместимостью до 55 литров);
  5. проверка массы и вместимости, способом наполнения водой, взвешивания пустой и наполненной емкости, затем сравнивание вычисленного объёма воды с первоначальными данными указанными в паспорте (стальные бесшовные до 12 и свыше 55 литров, а также шовные всех объемов не проверяются);
  6. проведение испытаний при помощи давления на стенде для проверки.

Неисправный тороидальный баллон

При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

Сосуды выбраковываются если:

  • Истёк срок годности;
  • глубина раковины, риски, трещины составляет более 10% от толщины стенки; изношена резьба;
  • масса бесшовных баллонов объёмом от 12-55 лит. уменьшена на 7,5% и выше, также вместимость повышена от 1%;
  • коррозия занимает более 10% площади.

Технология испытания

Стенд для опрессовки газовых баллонов

Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.

Документы на баллоны

По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования.  В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Процесс проверки ГБО на автомобиле

После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

  • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
  • свидетельство формы 2б;
  • шильдик баллона с отметками о проверках;
  • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Нормативные документы

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования Ссылка на основную публикацию

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/pereosvidetelstvovanie-gazovyh-ballonov

Обслуживание ГБО

Проверка газового оборудования автомобиля

Продолжая раскрывать тему ГБО, затронем тему обслуживания газобалонного оборудования. Переоборудовав машину на газ, необходимо помнить, что обслуживать ГБО необходимо с периодичностью, рекомендованной заводом изготовителем газового оборудования, обычно этот интервал составляет 10 000 километров и является обязательным для прохождения.

Пренебрегая или отказываясь от прохождения планового ТО, оборудование начинает работу на износ и это может привести к поломке или полному выходу из строя газового оборудования. Проводя техническое обслуживание кустарными методами в несертифицированных центрах (гаражах), последствия могут быть непредсказуемые.

Когда стоит ехать в сервис на обслуживание ГБО

Приведем признаки, которые чаще всего возникают и сигнализируют, что пора заехать в сервис на очередное тех. обслуживание:

  • Не равномерная работа двигателя на холостых оборотах
  • Плохой разгон и снижение динамики в целом
  • Увеличение расхода топлива
  • Чрезмерный расход топлива

Как с работой на бензине, так и на газе, элементы газовых установок, требуют осмотра и в случае износа, замены элементов, подверженных естественному износу. Давайте рассмотрим подробнее признаки неправильной работы ГБО, происходящей при неправильной установке оборудования на автомобиль.

  • В систему попал воздух, произошло завоздушивание; возникает в связи с неправильным монтажом, признаком данный неисправности служит повышение нормальной температуры двигателя и уход стрелки термометра в красную зону.
  • Мощность двигателя резко падает, одной из причины может служить фильтр ГБО либо редуктор в более старых моделях газобаллонного оборудования. Имеет место и возможная неисправность форсунок в системах с двойным впрыском.
  • Глохнет двигатель – это происходит неожиданно и бывает в самый неподходящий момент, на светофорах, поворотах, перекрестках. Эта неисправность, обычно встречается на первых двух поколениях газового оборудования, крайне сложно диагностируется и с большой долей вероятности причиной служит неправильной настройки системы впуска, иногда в неправильно установленном редукторе.
  • Газовый баллон не заправляется до предела. Виновником данной ситуации обычно выступает настройка газовой заправки.
  • Запах газа в салоне. Газ пропан и метан имеют резкий запах, хотя по своей природе чистый метан не имеет запаха, но за счет специальных добавок, он прекрасно ощущается. Причина может крыться в утечке или сквозной коррозии выхлопной системы, но возможны и другие неисправности, мы рекомендуем при обнаружении запаха в салоне, незамедлительно обратиться в авторизованный сервис ГБО.
  • Двигатель работает с рывками и неравномерно, при переключении на бензин, проблема исчезает. Первое на что стоит обратить внимание, проверить наличие газа, если газ есть, то возможно дело в форсунках.

Конечно мы перечислили не все возможные неисправности, но большинство из них, возникают, при желании сэкономить и обратиться, не в специализированный центр по установки ГБО, а к “Дяде Васе” в соседний гараж (Имя выбрано случайно, Василии не обижайтесь).

Гбо то

Техническое обслуживание проходит раз в 10 000 км и включает перечень работ, которые мы сейчас и перечислим, данные актуальны на конец 2019 года и взяты с нашего официального сервиса нагазе.рф.

Осмотр газобаллонного оборудования, всех узлов и газовых магистралей.

Это обязательная часть любого технического обслуживания, данная процедура нацелена на выявления видимых дефектов, которые могли образоваться в период эксплуатации автомобиля. Такие как:

  • Следы коррозии, царапины, вмятины на газовом баллоне
  • Трещины на сварных швах
  • Трещины на соединительных элементах
  • Микротрещины на медных трубках

Необходимо понимать, что у баллонов есть срок службы (не путать с сроком гарантии), у метановых баллонов он составляет до 20 лет (зависит из какой стали они сделаны) и 10 лет у пропановых.

Компьютерная диагностика ГБО

Через разъём OBD-2 при помощи ПК и специализированного программного обеспечения происходит настройка ЭБУ ГБО, если производитель выпускает новую прошивку, то происходит ее обновление.

Обновление программного обеспечения ГБО ведет к снижению расхода газа и стабильной работе оборудования. Следует помнить, что, для второго поколения компьютерная диагностика не производиться в связи с отсутствием ЭБУ, регулировка 2 поколения производится вручную.

Это еще одно неоспоримое преимущество, обращаться к официальным дилерам, так как они получают прошивки, сразу после выхода.

Удаление конденсата в баллоне

Из-за перепадов температур необходимо сливать образующийся конденсат.

Очистка газобаллонного оборудования комплекта, от грязи и пыли

После эксплуатации, особенно при частой езде по пересеченным местностям, оборудование может загрязняться, его необходимо чистить, особенно это касается соединительных мест, магистралей и медных трубок.

Замена фильтров на ГБО

Как любые расходные материалы, которые подвержены естественному износу, требуют своевременной замены. К ним относятся:

  • Фильтр тонкой очистки
  • Фильтр грубой очистки (меняется раз в 30 000)

Проверка герметичности соединений комплекта ГБО

Данная операция позволяет исключить любые утечки газа. Для примера можно взять утечку газа в 1мл/мин вроде немного, но в час получится 60мл, в сутки 1440, а это уже много и стоит помнить, что утечка газа может быть причиной более серьезных поломок.

Регулировка ГБО

Если на плановое обслуживание приехал автомобиль с первым или вторым поколением газового оборудование, напомним это в основном карбюраторные двигатели, то регулировка происходит механическим способом. Если 3-4 поколение, то при помощи программного обеспечения, установленного на ПК.

Где проводить ТО ГБО

Пользователи ГБО делятся на несколько категорий:

  • Самостоятельное обслуживание газобаллонного оборудования.
  • Обслуживание в гаражах
  • Обслуживание у неофициальных дилеров
  • Обслуживание и ремонт у официальных дилеров

Разберем подробно плюсы и минусы каждого подхода.

Самостоятельное обслуживание ГБО

Выбор мастеров в той или иной степени, связанных с обслуживанием газового оборудование. Возможно бывшие работники СТО или обслуживающий персонал на заводах и предприятиях.

Плюсы самостоятельного обслуживания:

  • Отсутствие платы за работы
  • Возможность пройти ТО в любое свободное время

Минусы самостоятельного обслуживания:

  • Отсутствие профессионального оборудования; это дорогостоящее оборудование, предназначенное не для домашнего использования.
  • Отсутствие программного обеспечения; доступ к новым прошивкам имеют только официальные дилеры или партнеры продающие и устанавливающие газовое оборудование, например, таких производителей как, Digitronic или Ловато.
  • Потеря времени, самостоятельное прохождения ТО обычно занимает намного больше времени, в связи с отсутствием необходимого оборудования.
  • Если, что-то пойдет не так, придется вызывать эвакуатор. Для примера: по Москве средняя стоимость вызова эвакуатора с разгрузкой и погрузкой и перемещением на 20км по пробкам, составляет 6000 р. При средней стоимости ТО 1200 рублей на 2019 год. Еще как вариант поехать, на бензине, но любое передвижение на неисправном авто, может повлечь дорогостоящий ремонт.

Обслуживание ГБО автомобиля в гаражах

Плюсы:

Минусы:

  • Можно столкнуться с непрофессиональным подходом, что повлечет в дальнейшем дорогостоящий ремонт.
  • Отсутствие лицензий и сертификатов, на проведение данного вида работ.
  • Отсутствие каких-либо гарантий
  • Не соблюдение технологий

Обслуживание не в официальных сервисах

Плюсом можно назвать, чуть меньшую стоимость проведения работ, чем у официальных дилеров.
Минусы:

  • Устаревшее оборудование, так как обычно его покупают у официальных дилеров, после его смены.
  • Текучка персонала, вас с большой долей вероятности будет обслуживать, каждый раз разный мастер.
  • Удешевление любых процессов, которые можно убрать или сократить из регламента ТО.
  • Отсутствие гарантии либо ее сокращение до минимальных сроков.

Обслуживания ГБО у официалов (сертифицированные сотрудники)

Плюсы обслуживания ГБО в официальных сервисах:

  • Соблюдение регламента по обслуживании ГБО не зависимо от поколений.
  • Программное обеспечение для любого поколения газобаллонного оборудования.
  • Профессионально подготовленный штат сотрудников, проходящих на постоянной основе, повышение квалификации.

Минусы:

  • Стоимость выше, чем в остальных подгруппах.

Как и следовало ожидать в нашем обзоре победили официалы не только по количеству плюсов, но и по здравому смыслу. Плановое обслуживание ГБО не затратное, если сравнивать с классическими ТО, и пользоваться услугами не проверенных сервисов или тем более гаражными услугами, не имеет никакого смысла.

Стоимость ТО на ГБО

Помимо регламентных работ, которые по стоимости составляют:

  • ТО 1 стоимость 1200 р. — проводится каждые 10000 км
  • ТО 2 стоимость 1600 р. — проводиться каждые 30000 км

Есть еще перечень работ, которыми можно воспользоваться при посещении СТО, опишем некоторые из них.

Диагностика двигателя с применением газоанализатора

Данный вид приборов служит не только определения выбросов CO2 в атмосферу, но и является универсальным диагностическим оборудованиям для любого типа двигателя. Именно он может определить и показать, что происходит в камере сгорания и определить на сколько правильная газо-воздушная смесь и именно эти показатели влияют на мощность и экономичность ГБО.

Измерение компрессии в цилиндрах

При потере мощности и большом пробеге, лучший способ не разбирая двигатель проверить состояние деталей, путем замера компрессии в камере сгорания, ведь именно компрессия, верней ее нормы дают понять, может ли крыться проблема в износе поршневых колец или самих поршней.

Чип-Тюнинг ГБО

Чип-тюнинг ГБО тема для отдельной статьи, но главное знать, что он существует. Для осуществления используют кастомные прошивки, повышающие мощность двигателя и крутящий момент.

Переборка газовой форсунки

Она же чистка, экономит средства на новые форсунки.

Обслуживание ГБО в Москве

Наша компания «НаГазе.

рф», как аккредитованный дилерский центр прошедший дополнительную проверку от ГазпромМетан по качеству установки, ремонта и обслуживанию подошла со всей ответственностью к организации процесса обслуживания своих клиентов. На её базе производится обслуживание ГБО 4 поколения, а также обслуживание ГБО 2 поколения. Доля других поколений в объеме работ центра незначительна по следующим причинам:

  • машины с гбо первого поколения физически устаревают и выходят из процесса эксплуатации;
  • гбо 3 поколения являлось переходным от 2 к 4 (от механической регулировки подачи топлива к электронной) и особого распространения не получило;
  • автомобили с газобаллонным оборудованием 5 и 6 поколения пока еще редкость на просторах рынка ГБО. Но постепенно и они устойчиво займут свою нишу. Сервисный центр «НаГазе.рф» готов к всеобъемлющей работе с современными высокотехнологичными образцами оборудования.

Компания использует в своей практике научный статистический подход для выявления наиболее значимых направлений деятельности по обслуживанию ГБО. Например, рекламаций на работу узлов автомобильного газового оборудования.

В компании «Нагазе.рф» ведется постоянная работа по совершенствованию качества технологии обслуживания как легковых, так и грузовых автомобилей.

Источник: https://xn--80aaijj6a.xn--p1ai/%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B3%D0%B1%D0%BE/

НОВОВВЕДЕНИЕ! Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле — DRIVE2

Проверка газового оборудования автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль.

При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями. Приступим :

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2016 и 2017 году

Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

Предварительная (до установки);
Проверка безопасности (после установки).
Это довольно существенный момент.

Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен “получить разрешение” на установку ГБО.

Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

Периодические проверки газового оборудованияВодитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:


9.8.3.

Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны).

По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18.Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Статья 12.5 КоАП, часть 1

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/b/455987264321749213/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.