Проверка мотоцикла перед покупкой

Содержание

Как проверить мотоцикл перед покупкой самостоятельно

Проверка мотоцикла перед покупкой

Проверять на юридическую чистоту и техническую исправность нужно любой подержанный транспорт. Это позволит избежать финансовых проблем и даже ответственности за покупку проблемного мотоцикла.

Технический осмотр мотоцикла

Чтобы выбранный транспорт не вышел из строя при первой же поездке, следует перед покупкой учитывать следующие моменты:

  • Присмотрите несколько вариантов. Не стоит останавливаться на одном мотоцикле, даже если вам понравилась модель и цена. Обзвоните несколько продавцов, спросите про техническое состояние транспорта и возможность торга.
  • Не стремитесь за низкой цена. Снижение стоимости часто говорит о том, что транспорт имеет серьезные недостатки, например, неисправности или проблемы с документами.
  • Уточните условия эксплуатации. Конечно, грамотный продавец вряд ли расскажет об участиях в мотогонках, но можно попробовать найти его профиль в социальных сетях и посмотреть фотографии.
  • Посмотрите на место хранения мотоцикла в зимний период. Для предупреждения коррозии и порчи резиновых деталей транспорт подлежит консервации и хранению в теплом гараже. По этой причине выгодно покупать мототранспорт зимой.
  • Убедитесь в исправности подвески. Для этого сядьте на мотоцикл покачайте его вверх-вниз. Если амортизатор исправен, то его работу практически не слышно, он мягко опускает и поднимает седло. Также убедитесь в отсутствии коррозии, целостности перьев вилки.
  • Проверьте исправность тормозной системы. Рычаги тормоза должны нажиматься туго, но без серьезных усилий. Затем прокатитесь на нейтральной скорости и несколько раз нажмите на передний и задний тормоз. Педали не должны проваливаться внутрь.
  • Договоритесь с продавцом, чтобы он не заводил транспорт до вашего прихода. Самостоятельно заведите мотоцикл на «холодную», чтобы оценить работу аккумулятора. Если заводится плохо, то лучше отказаться от покупки.
  • Убедитесь в том, что передачи переключаются легко и плавно, не требуется больших усилий для перехода.
  • Проверьте исправность светового оборудования. Поломки фар и габаритов станут причиной отказа в перерегистрации ТС.

Если вы плохо разбираетесь в техническом состоянии техники, то лучше доверить осмотр специалисту. Заплатить 500-1000 рублей, можно убедиться в том, что мотоцикл не сломается после первой поездки.

Юридическая чистота

Любое транспортное средство имеет свой уникальный номер – VIN-код. Он используется при регистрации, переоформлении на другого собственника и проверки юридической чистоты. Используя этот параметр, можно сделать запрос через официальный сайт ГИБДД и другие государственные службы.

Проверка через ГИБДД

Как это сделать:

  1. На главной странице в правой части выбрать пункт «Проверка автомобиля».
  2. В верхней строке ввести код VIN.
  3. Далее нажимать «Запросить проверку» в каждом пункте.

На сайте ГИБДД проверить можно любой мотоцикл, зарегистрированный на территории России. Какая информация доступна:

  • Регистрация в ГИБДД. Информация о том, зарегистрировано ли ТС в Госавтоинспекции. Если регистрация отсутствует, то есть повод задуматься о подлинности документов.
  • Участие в ПДД. В базе данных фиксируются аварии, произошедшие с 2015 года. Серьезные ДТП говорят о том, что у мотоцикла могут быть серьезные технические неполадки.
  • Нахождение в розыске. В этом пункте отображается информация о ТС, находящихся в розыске по причине угона, участия в преступных деяниях и т.д. Переоформить такой мотоцикл на себя не получится, а еще ТС будет изъято без возможности возврата средств.
  • Наличие ограничений. Речь идет об ограничениях в регистрационных действиях. Накладываются они судебными приставами при наличии долгов у собственника, а также при невыплате кредита, по которому ТС использовалось в качестве залога.

Проверить ТС на сайте ГИБДД можно бесплатно, но в некоторых случаях это не представляется возможным. Базы данных обновляются регулярно, что является причиной сбоя в системе. Например, часто пользователи сталкиваются с ошибкой, что ТС не найдено в базе. В этом случае стоит повторить попытку через 2-3 часа.

Через ФНП

Следующий шаг – проверьте ТС по базе ФНП. Это служба, собирающая сведения об имуществе, находящемся в залоге у финансовых организаций. Наличие обременений ставит запрет на переоформление мотоцикла. А если ТС удастся перерегистрировать, то есть риск остаться без него, поскольку кредитор имеет право конфисковать залоговое имущество для реализации и погашения задолженности.

Как проверить:

  1. Зайти на официальный сайт ФНП.
  2. Выбрать пункт «Найти в реестре».
  3. Выбрать пункт «По информации о предмете залога».
  4. Ввести номер VIN и нажать «Найти».

Сервис полностью бесплатный, информация доступна всем желающим. Но при отсутствии сведений о нахождении в залоге нет гарантии, что на ТС отсутствует обременение. Дело в том, что банки не обязаны передавать информацию в ФНП. Большинство кредиторов направляют сведения, но не все.

Через РСА

Еще один пункт, требующий проверки – действующий договор ОСАГО. Если продавец управлял ТС без страховки, то это говорит об его низкой ответственности к своим обязательствам.

Как проверить:

  1. Зайти на официальный сайт РСА.
  2. Ввести параметры ТС и дату, на которую запрашиваются сведения.
  3. Поставить галочку в качестве подтверждения безопасности ввода и нажать «Поиск».

Конечно, отсутствие полиса не повод отказываться от хорошего предложения. Уточните у продавца, по какой причине он не оформлял ОСАГО. Возможно, ТС не эксплуатировалось, либо действие страховки закончилось недавно.

Через БКИ

Еще один способ убедиться в том, что на мотоцикле нет обременений, заключается в получении информации из бюро кредитных историй. Это позволяет узнать, есть ли у продавца открытый автокредит, при котором ТС становится залогом. Информация из БКИ конфиденциальная, получить ее можно только лично. Но если продавцу нечего скрывать, то он предоставит доступ.

Осуществлять проверку нужно по всем действующим БКИ:

  • НБКИ;
  • Эквифакс;
  • ОКБ;
  • Кредитное бюро Русский Стандарт и несколько маленьких бюро.

В каждом бюро есть возможность запросить КИ бесплатно дважды в год. Далее проверка платная – от 450 до 700 рублей.

Проверка через сервис АвтоИстория

Перечисленные выше способы получения информации о мотоцикле эффективны, но требуют немало времени. Некоторые сведения доступны только собственнику, а также нет гарантии, данные актуальны. Сервис «АвтоИстория» лишен перечисленных недостатков.

Почему стоит сделать запрос через наш сервис:

  • Быстрая обработка запросов. В течение 15 минут вы получите отчет.
  • Полная информация о ТС. В отчет включены все сведения о мотоцикле, поэтому вам не придется делать запросы на нескольких сайтах.
  • Стоимость запроса составляет 199 рублей. Чем больше отчетов вы покупаете, тем дешевле обходится один отчет. Это выгодно тем, кто к покупке подходит ответственно и выбирает ТС из нескольких предложений.
  • Информация актуальная на дату обращения. Базы данных обновляются каждые полчаса.
  • Сайт работает стабильно, без ошибок.
  • Запрос можно отправить в любое время суток.
  • Можно проверить ТС по VIN и гос.номеру.

Как проверить через сервис «АвтоИстория»:

  1. На главной странице в поисковой строке ввести гос.номер или VIN и нажать «Проверить».
  2. Дождаться завершения обработки запроса и ознакомиться с основной информацией.
  3. Нажать «Купить отчет».
  4. Ввести адрес электронной почты и перейти к оплате.
  5. Выбрать удобный способ оплаты.
  6. Оплатить и дождаться отчета.

Что содержится в отчете

Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации предоставляет информацию обо всех ТС, зарегистрированных в России. В готовом отчете содержатся следующие сведения о мотоцикле:

  • основные технические характеристики транспорта;
  • сведения из ПТС;
  • история регистрационных действий;
  • участие в ДТП с указанием степени вины владельца и фотографиями с места аварии;
  • реальный пробег;
  • ограничения в регистрационных действиях;
  • нахождение в угоне;
  • работа в такси;
  • факт утилизации;
  • нахождение в залоге;
  • действующий полис ОСАГО;
  • пройденные ТО;
  • размер налога и стоимость ОСАГО;
  • штрафы.

Вы можете посмотреть пример отчета, чтобы убедиться в важности его покупки.

Просматривая объявления о продаже мотоциклов, запрашивайте информацию о ТС, если имеется VIN или гос.номер. Это поможет купить чистый с юридической стороны транспорт, не имеющий серьезных технических недостатков.

Источник: https://avtois.ru/kak-proverit-motocikl-pered-pokupkoj/

Осмотр б/у мотоциклов перед покупкой (краткое руководство)

Проверка мотоцикла перед покупкой

1)Предварительно не греть мот, заводить самостоятельно на холодную. Слушаем мотор, пока холодный, смотрим легкость запуска по которому оцениваем работу (карбюратора и свечей)

2)Двигатель.
Работа на холостых оборотах (глохнуть не должен, нестабильные холостые тоже плохо, но после прогрева всё должно работать идеально)

В идеале замерить компрессию.

Проверить расходники (главное насколько часто их меняли)

Шумы цепи привода ГРМ (не страшно, относительно дешево и легко меняется, но повод для серьезного уменьшения цены)

Стук клапанов (если сильный, то возможен сильный износ распредвала)

Течи масла из под двигателя (сальник ведущей звездочки, рычага переключения КПП, течи из под днища (срыв головок болтов при смене масла), крышки сцепления. (последствия неквалифицированного ремонта)
!Прокладка крышки должна быть без следов герметика (опять же, не страшно, просто это свидетельство того, что в двигатель залезали)

На холодную открутить пробку заливной горловины двигателя и понюхать. Не должно быть запаха бензина. Если есть — карбы льют давно и сильно (или иглы залипли или им с колодцами кирдык).

3)Система охлаждения. Сильные повреждения радиатора. Наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке (очень часто её там нет)

Масло в тосоле в расширительном бачке и там же наличие запаха бензина (признаки прорыва прокладки головки блока цилиндров и езды на масле с тосолом)

4)Бензобак.
Запускаем нос в бак на предмет чрезмерной ржавчины внутри и работы замка крышки. Если ржавчины много — ОТКАЗЫВАЕМСЯ от покупки — потом замучаетесь карбюраторы (форсунки инжектора) чистить!!!!

5)Проверяем износ цепи и звёзд, так же цепь на наличие неравномерной растяжки!!!(для этого проверяем натяжку цепи, затем прокатываем мот немного вперёд (сантиметров 5) и опять проверяем натяжку цепи. Так раз 6, если при каждой проверке натяжки она была не одинакова, то цепь неравномерно растянута (Повод для снижения цены, т.к. это замена цепи и звёзд).

6)Сцепление
Запускаем движок, выжимаем полностью сцепление, включаем первую передачу, и можно чуток добавить газку. Если моц при выжатом сцеплении пытается катиться хоть чуть-чуть — плохо (максимум один раз может дернуться при включении передачи -это нормально).

7)Тормоза Передние диски. Новые – 4.5мм, минимально допустимая толщина 4.0мм Задний диск -5.0мм, минимально допустимая толщина 4.5мм

(на разных мотоциклах мин. толщина может немного разниться — минимально допустимая толщина диска выбита на самом диске. Посмотрите внимательно)

Состояние суппортов, наличие резиновых колпачков на прокачные штуцеры, целостность пыльников на поршнях, сорванные шпильки суппортов.

8)Подвеска. Состояние штока заднего амортизатора, наличие течей масла.

Раковины, глубокие царапины, иные сильные повреждения перьев передней вилки. Течи из под сальников, порванные пыльники.

Ощутимый стук в вилке при качании — пробои (зажать передний тормоз, покачать вверх-вниз)

9)Шины.
Состояние протектора, равномерность износа, вмятины и трещины на колесных дисках

10)Кузов
Состояние лакокрасочного покрытия бака, нестандартный цвет, увеличенная толщина ЛКП бака в местах потенциальных повреждений.

Резиновые накладки на подножки. Износ должен соответствовать пробегу. за 20-25 тысяч километров пробега стираются наполовину.

Царапины вокруг замка зажигания. У 10-тысячника лишь слегка подрано, у пробежавшего 50 — широкая полоса без краски.

Трещины рамы, подрамника (смотреть у крепления двигателя, крепления подрамника к раме, основания рулевой колонки. Попросить снять седло).

11)Электрика
Работа приборов(стопы, свет, поворотники, выключатель заднего стоп-сигнала, датчик нейтрали, подножка.)

Аккумулятор должен быть заряжен, отмазки что долго стоял и ни кто не заводил не канают.

12)Документы
Сверить номера. Внимательно посмотреть на цифры на раме и двигателе на предмет перебивания и неясностей в прочтении.

13)ТОРГ. Осматривая мотоцикл, отмечайте недостатки вслух, чтоб продавец слышал. Внимайте то, что он отвечает! Возможно у него есть эта запчасть на замену, или он сам предложит меньшую цену. И вообще, уточните сразу, что идет к мотоциклу, что отдадут «впридачу», что можно взять за доп.

плату??? Если вас устраивает первый этап (внешний осмотр), переходите ко второму (ходовка, для примера), если проходит второй, проверяйте дальше и т.д. Если не понравился на каком-то этапе, лучше сразу заявить об этом и никого больше не мучить, ни мотоцикл (а вдруг я его услышу и он все-таки понравится!?) ни продавца.

Если мотоцикл вас в целом устраивает, смело предлагайте свою цену! Аргументируйте обязательно, за счет чего вам желательно получить скидку. Не стоит обнадеживать продавца типа «я ещё подумаю».

Думайте сразу, совещайтесь сразу и принимайте решение! Если вы после такого заявления поехали и купили мотто в другом месте, правилом приличия будет -позвонить человеку, которому сказали, что подумаете. Вам всё понравилось, но продавцу нужно время!? Оставьте залог. Если оставляете залог, оговорите все условия.

Если продавец продал ТС третьему лицу, то пусть отдает залог в двойном размере! Если вы купили ТС у третьего лица, забудьте о залоге! Он для того и делается!

И так, вот краткие советы по осмотру бу мотоцикла)

автор Никита Берегой

1 714

Источник: https://mmoto.tk/%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80-%D0%B1%D1%83-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BA/

11 вещей, которые нужно проверить, покупая подержанный мотоцикл

Проверка мотоцикла перед покупкой

Весна – самое время для покупки мотоцикла. Многие люди продают свои мотоциклы перед сезоном, планируя купить новый. На что обращать внимание при покупке, чтобы не нарваться на проблемы?

1. Соберите информацию о модели

Прежде чем отправиться на осмотр мотоцикла, получите как можно больше информации о интересующей вас модели. У каждой есть типичные недостатки, поэтому, зная их характеристики, вы можете легко проверить, проявляются ли они в копии, которую вы присмотрели.

Спросите об этом уже на этапе телефонного разговора. Если продавец пытается сменить тему или не отвечает прямо, возможно, что-то не так.

2. Проверьте номер VIN тщательно

Первое, что нужно проверить при осмотре мотоцикла, это то, что номер VIN, напечатанный на верхней части рамы, совпадает с номером в документах. Любое несоблюдение приведет к проблемам во время оформления, проверок или во время полицейского контроля.

Они даже могут свидетельствовать о том, что мотоцикл был украден. Если число невидимо, вырезано или деформировано, лучше отказаться от покупки этой копии.

3. Какой пробег у мотоцикла?

Показания счетчика не скажут вам много. Мало того, что очень легко отменить пробег, вы также не знаете, как использовался мотоцикл. Гораздо меньше он потребляет при движении по длинным трассам автомагистрали, чем при сжигании резины на холодном двигателе под крышей.

Поэтому основное управление пробегом состоит в сравнении показаний одометра с показаниями мотоцикла. Если он сильно истощен или вы имеете дело с типичным туристическим эндуро, малый пробег маловероятен.

4. Как запускается двигатель?

Собираясь посмотреть мотоцикл, попросите продавца не греть двигатель до вашего приезда. Не верьте в сказки о необходимости сгонять на почту или посетить бабушку – чаще всего это попытка скрыть проблемы. Двигатель мотоцикла должен запускаться без особых проблем даже в мороз.

Обращайте внимание на то, работает ли он равномерно, не попадает ли в большие вибрации и нет ли посторонних звуков. После прогрева двигателя проверьте, нет ли утечки масла.

Не беспокойтесь о белом дыме, выходящем сразу после запуска, это пар. Черный дым (слишком густая смесь) или голубоватый дым (двигатель сжигает масло) являются более тревожным знаком.

5. Как выглядит рама?

Хотя двигатель можно отремонтировать или заменить, повреждение рамы мотоцикла полностью его дисквалифицирует. Любые трещины, изгибы или следы сварки не допускаются. История несчастного случая часто видна по раме.

Как это проверить? Сядьте на мотоцикл, нажмите на передний тормоз и сильно переместите два колеса вперед и назад. Если вокруг рулевого колеса стучит, лучше воздержаться от дальнейшего осмотра.

6. В каком состоянии находятся тормоза и шины?

И шины, и тормоза являются расходными материалами , поэтому теоретически вам не нужно беспокоиться о них во время осмотра. На практике замена шин, дисков и колодок стоит несколько десятком тысяч рублей, поэтому проверьте их состояние.

Шины, которые изношены до упора или имеют трещины, подлежат немедленной замене. Так же, как слишком тонкий, изношенный (характерный край) и рифленый тормозной диск. Иногда лучше выбрать чуть более дорогой мотоцикл, который не требует столько начальных вложений.

7. Как насчет привода?

Изношенный диск – это большая и дорогая проблема. Его признак – это, прежде всего, растянутая и свободная цепь, которую вы можете проверить, потянув ее на заднюю звездочку. Если она болтается, ее, вероятно, нужно заменить. Взгляните на саму передачу. Зубы изношенного зубчатого колеса “острые” и напоминают зубы акулы? Такой привод доказывает, что мотоцикл очень изношен.

8. Можете ли вы увидеть следы аварии?

Ручки, переключатели, педаль тормоза, зеркала, рычаг переключения передач и подножки: что их связывает? Каждый из этих элементов может сообщить вам о приключениях на мотоцикле. Изношенность или повреждение этих элементов чаще всего являются результатом несчастного случая.

Если вы заметите такие следы, пусть в вашей голове загорится красный свет. Это правда, что они могут быть работой так называемых стоянок самосвала, но в большинстве случаев причиной было, вероятно, более серьезное событие.

9. Проверьте сцепление

Проверка состояния сцепления очень проста, но требует тест-драйва, который может быть сложным зимой. Как это сделать? После закрепления высокой передачи добавьте газ и следите за часами.

Если обороты двигателя увеличиваются, а скорость существенно не меняется, сцепление проскальзывает.

Даже если это не большая проблема для вас, ее можно использовать в качестве аргумента в ценовых переговорах.

10. Осмотрите подвеску

Сначала проверьте герметичность возле амортизаторов и передних телескопов. Вторым этапом будет движение мотоцикла таким образом, чтобы проверить работу передней и задней подвески. Они должны ходить плавно, без стуков, скрипов и прыжков. Не все признаки повреждения подвески могут быть обнаружены во время вождения.

11. Берегись морского климата

Вы должны уделять много внимания проверке мотоциклов, которые приезжают из стран с высокой влажностью и морским климатом, то есть из Великобритании или Нидерландов. Проблема может быть не только в видимой ржавчине, которая есть на компонентах двигателя или подвески, но и в электропроводке. Проблемы с электроникой во многих случаях сложно диагностировать.

Когда собираетесь посмотреть мотоцикл своей мечты, не забудьте взять с собой опытного гонщика, который поможет вам с покупкой. Он не только поможет с оценкой технического состояния двухколесного транспортного средства, но и поддержит ваш энтузиазм. Холодный взгляд всегда полезен.

Если вам понравились наши статьи, подписывайтесь нанаш канал, ставьте лайк, и мы будем радовать вас новыми публикациями ))Читать этуи другие интересные статьи о Kodiaq на полной версии сайтаmotonoob.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/skodakodiaq/11-vescei-kotorye-nujno-proverit-pokupaia-poderjannyi-motocikl-5eb2a68070671122c89dab24

О сложности выбора, или как купить первый мотоцикл

Проверка мотоцикла перед покупкой

Если вы наконец решились пополнить армию «двухколесных», то перед покупкой нового транспорта ответьте на несколько вопросов: для каких целей вы его приобретаете и что в итоге хотите получить? Ваш вариант — гонять на скорости по городским дорогам или преодолевать трассы по бездорожью?

Если цель уже определена, то дальше — проще. Выбираем мотоцикл «душой», не забывая о том, что она не поможет вам удержать «железного коня» весом более 150 кг. Поэтому обратите внимание на габаритные параметры транспорта и на свои антропометрические данные.

Что нужно знать, чтобы не взять «кота в мешке»?

Следующий шаг — изучаем детали. Есть несколько «фишек», которые нужно знать, прежде чем купить первый мотоцикл б/у:

  • Посмотрите на расходные материалы. Цепи не должны сильно провисать и выглядеть потрепанными, а зубцы у звезд должны быть прямые и ровные — в противном случае готовьтесь приобретать новый комплект;
  • Изучите состояние колесных дисков. На них не должно быть вмятин и следов краски. Гнутый диск с царапинами говорит о сильных ударах и падениях; Деформированные детали не держат давление в бескамерных покрышках, а исправление всех недостатков или покупка новых влетит «в копеечку»;
  • Проверьте раму на наличие царапин, трещин и следов ремонта. Чаще всего страдает подрамник и рулевая колонка — обязательно загляните и туда. Прощупайте места сварки: заводской вариант всегда ровный и аккуратный, чем обычно не могут похвастаться сварочные швы после ремонта;
  • Слушаем мотор и оцениваем, как он работает, ищем следы масла и проверяем цвет дыма в выхлопе. Бело-сизый дым из горячего мотора уверенно говорит об «усталости» двигателя, а черный — о проблемах с зажиганием и подачей топлива. В идеале, выхлоп должен быть абсолютно прозрачным;
  • Протестируйте подвеску. Сядьте на мотоцикл и покачайте его. Убедитесь, что после этого не появилось масло на заднем амортизаторе и перьях вилки. В противном случае необходимо заменить сальники. Кроме этого, на вилке не должно быть складок, вмятин и царапин;
  • Проверьте износ резины, чтобы не было трещин и порезов. Оцените остаточную глубину протектора и форму профиля. Если речь идет о дорожной резине, то заднее колесо должно быть в форме яйца, а не прямоугольника;

Проверяем не только мотоцикл, но и его владельца

Если вам в глаза бросилась синяя изолента, саморезы, грубые спилы болгаркой или еще какие-нибудь элементы «колхоза», то стоит задуматься: так ли добросовестно и адекватно ухаживал за «железным конем» предыдущий владелец?

Загуглите номер продавца, поищите его в социальных сетях. Так вы узнаете,  какой образ жизни вел и как катал. Может, вы найдете историю, как он случайно всаживал в болото и утопил мотоцикл. Или убедитесь, что он тщательно следил за своим транспортом и аккуратно рассекал по городским дорогам.

Как не прогадать и взять отличную технику?

На самом деле, купить первый мотоцикл не так просто, как казалось. Нужно найти не просто подходящий по параметрам агрегат, но и проверить все нюансы, если приобретаете его «с рук».

Даже при самом тщательном осмотре нет гарантии, что вас не обманули и дополнительных вложений не потребуется. Выход из ситуации прост — рассмотрите покупку нового мотоцикла на первый сезон.

Без раздумий можно назвать несколько преимуществ:

  • полный комплект всех документов, сертификаты;
  • гарантия и выездной сервис;
  • предпродажная подготовка;
  • новые детали, заводская сборка.

Новый мотоцикл: какие могут быть возражения?

От покупки новой техники отпугивает ее стоимость. Но сейчас практически все можно купить в рассрочку либо кредит. Подобрать подходящий вариант оплаты можно для каждого райдера. При этом в магазинах часто проводятся акции и скидки, мотоцикл идет с полной комплектацией, а в подарок можно получить полезные аксессуары.

На складах есть все запчасти к предлагаемым в каталоге моделям байков. Вам не нужно будет искать их по всему свету или долго ждать и переплачивать, как в случае с поставками японских деталей. Доставка в любой регион Беларуси осуществляется бесплатно.

Мотоцикл для новичка: что мы можем предложить?

Опытным путем доказано, что не стоит выбирать первым мотоциклом слишком резкий, тяжелый и навороченный агрегат. В такой ситуации больше подойдет флегматичный, но при этом достаточно мощный мотоцикл. Он не должен быть очень чувствительным, чтобы «прощать» ошибки начинающих водителей. Советуем обратить внимание на такие модели:

Новички смогут найти в них идеальное сочетание скорости и мощности, при этом не перегибая палку и не заказывая «1000-кубовый спорт».

Остались вопросы или вы все еще не уверены, что выбрать? Через наш сайт вы не только можете заказать новый мотоцикл, но и получить консультацию через мессенджер, или позвонив по телефонам нашим консультантам.

Источник: https://avtovelomoto.by/reviews/mototekhnika/o_slozhnosti_vybora_ili_kak_kupit_pervyy_mototsikl/

Как выбрать мотоцикл — советы при покупке бу техники

Проверка мотоцикла перед покупкой

Новый мотоцикл в наше время доступен далеко не каждому, поэтому в большинстве своём на дорогах нашей страны катается бу техника.

В первую очередь рекомендуем проверить ПТС, номера рамы(шасси) и двигателя.

Когда встает вопрос о покупке мота есть 2 варианта — купить с рук по объявлениям либо бу мото без пробега по РФ.

Рассмотрим плюсы и минусы этих вариантов.

Покупка мотоцикла без пробега по РФ

Плюсы:

  • предварительный осмотр выполняется на аукционе, опытными специалистами
  • Возможность осмотреть сразу несколько вариантов в одном месте
  • В случае покупки вы становитесь первым владельцем по ПТС
  • как правило, аккуратная эксплуатация и своевременное обслуживание за рубежом
  • в большинстве — оригинальные расходники

Минусы:

  • Обезличенность, нет возможности поговорить с предыдущим владельцем
  • завышенная цена
  • если техника еще на аукционе — придется подождать

Покупка бу мото по объявлениям

Плюсы:

  • Возможность поговорить с владельцам и узнать особенности эксплуатации
  • Можно поторговаться

Минусы:

  • Нужно тщательно проверять документы и сам мотоцикл, частые случаи обмана
  • Как правило агрессивная эксплуатация техники в России
  • Использование неоригинальных расходников и запчастей
  • «Колхоз» как в ремонте так и тюнинге

Проверка мотоцикла перед покупкой

Независимо от того как и где приобретается мотоцикл нужно тщательно проверять документы на технику.

В первую очередь проверяем соответствие номеров в ПТС и на раме и двигателе мотоцикла. На раме в районе номера не должно быть следов сварочных и покрасочных работ, это может свидетельствовать о замене номера.

Если всё в порядке приступаем к дальнейшей проверке технического состояния.

Двигатель

Крышки двигателя (слева и справа) а так же головка должны быть установлены на прокладку. Края прокладки должны быть ровные и аккуратные. Не должно быть следов герметика. На заводе герметик для сборки двигателя не используется. Наличие же его может свидетельствовать о проводимых ремонтных работах, что уже не есть хорошо.

Японские двигатели надежны, и до 100к пробега практически никогда не требуют какого либо вмешательства.

Естественно двигатель должен быть чистый без каких либо подтёков и масляных следов.

Далее необходимо проверить состояние масла — выкручиваем маслощуп и капаем масло на светлую поверхность. Масло должно быть чистым, смесь равномерной без вкраплений, не должно быть запаха гари или других неприятных запахов. Если всё так — масло меняется вовремя и есть надежда что за мотом ухаживали. Если что то не так — опять же повод серьёзно задуматься.

Воздушный фильтр

На современных моделях воздушный фильтр может стоить довольно много, поэтому сразу проверяем его состояние. Наличие масла и бензина на фильтре может сказать о неправильной работе двигателя.

Электрика

немало проблем вам доставят глюки в электрике современных мотоциклов, поэтому отнеситесь к осмотру внимательно. Колхозный ремонт обычно видно сразу — небрежно намотанная изолента, не заводские провода прокинутые не в надлежащих местах, скрутки и тд.

Если проводка была прокинута неправильно она может истираться в подвижных местах, например в районе рулевой колонки, на это то же обращаем внимание.

Конечно, если покупаем бу мотоцикл ремонт имеет место быть, и в этом нет ничего криминального.

К примеру, на моей хонде в отличном состоянии за 16 лет некоторые проводки в приборной панели просто сгнили. Видимо в проводах попался бракованный металл.

Неисправность была найдена и аккуратно устранена путем замены проводов и монтажа с использованием термоусадочных трубочек. В данном случае ремонт — дело нормальное, всё стало даже лучше завода)

Блок предохранителей и реле так же требует внимательного осмотра.

Если есть или были проблемы с электрикой заметить можно по оплавившимся гнёздам предохранителей и реле.

Рама и вилка

После серьёзных ДТП при лобовом столкновении гнёт вилку, перья, а иногда — ведёт саму раму. Даже после восстановления такой мотоцикл небезопасен в эксплуатации.

Если даже на пару миллиметров повело раму — управление мото будет некорректное и увеличивается шанс повторного ДТП. Поэтому крайне тщательно осматривайте вилку перья и раму на предмет повреждений и ремонта.

Если есть возможность — снимите бак, на многих моделях участок рамы под баком повреждается чаще всего.

Также обращаем внимание на пыльники вилки резина должна быть эластичной и без трещин,  перья должны быть чистыми, без масляных потеков.

На фото видно что вилка начала «потеть» — сальники пришли в негодность, через буквально тысячу км вилка совсем потекла и потребовался ремонт.

Пластик

Если вы осматриваете спорт или около того то обратите внимание на пластиковый обвес мотоцикла. Чаще всего после ДТП пластик не меняется а клеится-паяется и красится.

Диски и подшипники

Осматриваем внешнее состояние дисков на предмет трещин, лопин и замятий. Каждая из таких косяков потребует дополнительных расходов на замену диска и переобувке резины.

Выставляем мот на центральную подножку и проверяем на вывешенном колесе люфт пошатывая колесо вправо-влево. Колебаний не должно быть никаких. Если есть небольшой люфт — подшипники под замену.

Задний моноамортизатор или амортизаторы

Вытекшие амортизаторы доставят много проблем и приведут к существенным тратам. Поэтому сразу же обращаем внимание на масляные следы и потёки.  Так же задние аморты часто меняют на неоригинальные китайские, которые не отличаются долговечностью. Как правило китайские аморты видно сразу же — слишком новые и блестящие.

Длительная течь масла убивает отбойники снизу штока. Вот как выглядит почти вытекший задний амортизатор:

Цепь, звёзды, тормозные колодки и диски

Цепь и звёзды являются расходником, но довольно дорогостоящим и меняются комплектом. Поэтому желательно чтобы они были в хорошем состоянии — иначе опять расходы. Проверить зведы можно посмотрев на профиль зубьев. Зуб должен быть симметричен. Если он завален на одну сторону , подобно плавнику акулы — под замену.

Как выглядят новые звезды (ведущая и ведомая):

Износ цепи можно проверить оттянув звенья на задней звезде — не получилось оторвать цепь от звезды ни на миллиметр — прекрасно!

Комплект звезды + цепь по цене начинается от 10 тыр.

Тормоза

Осматриваем тормозные колодки — толщина тормозного слоя около 1мм — это критическая величина, под замену. К слову стоимость 3 пар тормозных колодок — около 6т.р.

Тормозные диски должны быть с равномерным износом, без зазубрин и глубоких борозд. Внимательно осмотрите диски с торца — бывают случаи когда после попадания в лужу горячий диск ведёт. Заметить это невооруженным глазом очень сложно, но возможно. Впрочем искривление диска можно почувствовать при езде, если конечно вы опытный водитель.

Внешний осмотр на этом закончен, включаем зажигание и заводим мотоцикл.

Проверка мотоцикла на ходу

Включив зажиганием смотрим что бы все индикаторы, такие давление масла, abs и прочее зажглись, а после запуска — погасли.

Проверяем поворотники, звуковой сигнал, стоп сигнал (и с ручки и с педали).

Обратите внимание на момент запуска мотоцикла. В среднем до температуры воздуха 10-15 градусов заводиться должен без подсоса с «полоборота».

Работа двигателя должна быть ровная, тихая, равномерная, без тряски и плавающих оборотов.

Если мотоцикл был холодный прогреваем до рабочей температуры. Количество холостых оборотов при этом должно стать меньше (на инжекторе). Если на мото карбюратор — мотор должен работать нежнее и стабильнее нежели сразу после запуска.

Исключением из правил пожалуй станут мотоциклы Дукати — их нормальный рабочий звук — как если потрясти ведро с болтами )))

Переходим к ходовым испытаниям.

В процессе езды внимательно переключаем 1-2-3 передачи, должно быть четкое переключение, после выбора скорости даем умеренного газу — передача не должна вылетать.

На протяженном участке резко даём газу — скорость набора оборотов на тахометре должна быть пропорциональна ускорению, если же обороты растут а ускорения нет — буксует сцепление — нужно менять.

Это основные моменты на что следует обратить внимание при покупке мотоцикла без наличия специальных инструментов.

Источник: https://anarchymotors.ru/article/kak-vybrat-mototsikl-sovety-pri-pokupke-bu-tehniki.html

Как покупать б/у мотоцикл: готовый чек-лист

Проверка мотоцикла перед покупкой

Эта статья написана специально для тех, кто хочет поменять свой байк. Можно сразу оговориться – не питайте слишком больших надежд на подержанный мотоцикл. Прежде всего, исходите из тезиса: «Я куплю дешево, но сколько потом понадобится денег, чтобы исправить его».

При покупке «секонд-хенда» обычно все проблемы выявляются после нескольких поездок. Как правило, лучше купить дороже, но более качественно.

Можно, конечно, купить все детали по отдельности, и собрать мотоцикл вручную, но хватит ли у вас времени, денег и терпения на это дело?

Если продавец просит слишком большую цену, и не соглашается её снижать, даже после всех выявленных минусов – смело отправляйте его в пешее путешествие. Найдутся другие, более порядочные продавцы, да и в принципе, приобретение мотоцикла не требует спешки.

Итак, ниже список основных правил, чтобы успешно подобрать удачный байк. Распечатайте этот чек-лист и по пунктам проверяйте на месте.

Перед осмотром:

  • Почитайте форумы, официальные сайты и другие ресурсы, посвященные той модели, которую Вы решили приобрести. В любом случае кто-то сталкивался с проблемами. Почитайте об этих проблемах. Не исключено, что некоторые проблемы могут быть обычными для того или иного мотоцикла.

    Если же нет описания вашей проблемы, спросите об этом у опытных владельцев. В большинстве случаев они всегда будут рады вам помочь.

  • Посмотрите, сколько стоит ваш байк на сайтах продажи (Avito или auto.ru). В каком состоянии они продаются, обращайте внимание на цепи, шины, звезды.

  • Внимательно осмотрите фото предлагаемого байка. Если уже на фото видны недостатки, посмотрите стоимость покупки и замены деталей, и опять же укажите на это продавцу. Если же он выставил фотографии только в плохом качестве, это уже «звоночек» о том, что продавец пытается скрыть от вас недостатки мотоцикла.

  • Напишите продавцу сообщение с вопросами, которые вас интересуют. Сколько километров пробег, какие недостатки, причина продажи, регистрация и т.д.
  • Возьмите с собой на осмотр фонарик, гаечные ключи, отвертку, ветошь, блокнот и ручку, если есть – датчик давления в шинах.

    Каждый выявленный недостаток записывайте, чтобы не забыть, и подойти с этим списком к продавцу.

Проверьте это на месте встречи:

  • Первым делом проверьте документы на мотоцикл и соответствие номеров на раме – вы же не хотите купить угнанный.

  • Если мотоцикл нуждается в замене резины (износ протектора или микротрещины), это уже повод снижать цену у вашего продавца
  • Посмотрите на геометрию, стороны должны быть симметричны, ничего не должно болтаться, детали должны быть на месте
  • Обратите внимание выхлопную трубу.

    Если она погнута или искривлена, это говорит о возможных авариях в прошлом

  • Колесо не должно «вилять» и «болтаться» при вращении
  • Проверьте фары на целостность и работоспособность, корпус на наличие трещин и царапин, звуковой сигнал и поворотники
  • Никаких торчащих наружу проводов, синей изоленты и ручных хомутов – вся проводка должна быть скреплена аккуратно внутри мотоцикла.
  • Обязательно проверьте топливный бак на наличие ржавчины и вмятин, как снаружи, так и внутри (тут вступает в работу фонарик)
  • Вокруг герметичных стыков на моторе не должно быть протечек и следов масла и бензина, так же их не должно быть ни под мотоциклом, ни на задней подвеске. Даже если визуально все в порядке, но вы чувствуете запах масла или бензина или масла – значит, где-то все же есть течь. Попробуйте ее найти.
  • Проверьте уровень антифриза, тормозной жидкости, моторного масла (все должно иметь указание на правильный уровень). На некоторых мотоциклах нет специальных датчиков, которые показывают уровень жидкостей (Harley-Davidsons 1970-х годов, например). Для этого открутите вручную крышку бачка и проверьте уровень на глаз. Кстати, внутри бачка также не должно быть грязно, не должно быть следов ржавчины, а масло не должно быть черным.
  • Цепь должна быть чистой и слегка смазанной, а зубцы звезды должны быть острые.
  • Проверьте клемы аккумулятора – они должны быть чистыми, без окисления и налета (если на положительной клемме белый порошок, или следы коррозии – батареи нужно менять).
  • Рычаг переключения передач должен при первом нажатии свободно поддаваться, а дальше вы почувствуете переключение передачи. Тоже самое с рычагом тормоза. Рычаги должны «ходить» только вверх-вниз, без виляния в стороны.
  • Проведите пальцем по перьям вилки, на ней не должно быть масла
  • Сядьте на мотоцикл, зажмите передний тормоз и раскачивающими движениями вперед-назад нагрузите передние амортизаторы. Они должны отрабатывать плавно, равномерно и без “пробоев”.
  • Проверьте износ колодок и тормозных дисков
  • Тыльной стороной ладони дотроньтесь до двигателя – он должен быть холодный (если продавец на нем приехал, дайте двигателю остыть). Горячий мотор может скрыть множество внутренних проблем. Потом возьмитесь за выхлопную трубу и «потрясите» байк. Все должно быть надежно закреплено, никаких «тресков» и шумов быть не должно
  • Заведите двигатель. Старт должен быть быстрым, обороты не плавать, посторонние стуки отсутствовать
  • Если вас все устраивает, поинтересуйтесь историей замены деталей.

После покупки рекомендуем сразу заменить масло с масляным фильтром. Посмотрите на загрязнение воздушного фильтра, если он грязный – тоже замените.

В общем и целом, ни при езде, ни при спокойном простое в гараже ваш будущий байк не должен издавать никакие лишние шумы. Он заводится быстро и без «танцев с бубном», во время и после поездки нет никаких запахов бензина и гари, звук мотора при езде – приятный рокот, а не сумасшедший рев. Ну и если вы представляете, что после целого дня разъездов на нем вы все еще не хотите с ним расставаться – наши поздравления, вы нашли идеальный вариант!

Ну и не забывайте торговаться! Продавец всегда выставляет свой байк дороже, чем он стоит на самом деле, и никогда не говорит обо всех недостатках. Ни в коем случае не призываем вас платить копейки, или нарочно обманывать продавца. Любой хороший товар стоит своих денег.

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/kak-pokupat-b-u-mototsikl-gotovyy-chek-list/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.