Проверка мотоцикла по аукционам

Покупаем мотоцикл с аукциона NPA US

Проверка мотоцикла по аукционам

Некоторые модели, такие как крупно кубатурные эндуро-кросс и чопперы-крузеры, к сожалению довольно сложно найти на просторах аукционов Японии.

Это проблема легко решается поисками такой техники на аукционах США. Таких как NPA, Copart, IAAI.

Copart и IAAI по большей части являются аукционами техники после ДТП, конфискованными за долги или со штраф стоянок (При проходе через Российскую границу техника получает полный комплект документов. Это обыкновенная легальная техника.)

Работа с этими аукционами ведется только через менеджера и точного расчета самостоятельно провести нельзя. Поэтому рассмотрим наилучший вариант для рассмотрения это оценочный аукцион NPA USA.

Как зайти на аукцион?

Если второй и третий аукцион имеет свободный доступ к содержимому торгов, то аукцион NPA закрытый и попасть туда не зная имени и пароля невозможно.

На этот случай у нас есть гостевой доступ к этому аукциону:
https://npauctions.com
Username: smsguest
Password: @Guest2017

Рис1: Авторизация на аукционе NPA

Аукцион проходит не так часто как в Японии (в Японии проходит еженедельно с вторника по пятницу). NPA проходит раз в 1-2 месяца. Но он проходит в шести штатах. Поэтому техника продается довольно часто.

Поиск вариантов и чтение аукционника

Итак, что мы видим после авторизации? Точнее, куда нам стоит двигаться? Это раздел SEARCHE. Здесь мы и будем искать мотоцикл. Взглянем на интерфейс:

Интерфейс поиска техники на аукционе NPA

Допустим мы ищем “чопперок” производства Yamaha, годов этак 2000-2002. Для этого нужно выбрать MAKE:YAMAHA, YEAR:2000-2002. Нажимаем SUBMIT и видим результат.

результат поиска по фильтру

Допустим выберем последний мотоцикл ITEM#1443 YAMAHA XV17PCP RS WARRIOR. Кликаем по нему и видим следующую картину. Это аукционный лист мотоцикла. Тут есть полное описание, основные параметры, такие как год, рама, пробег(обратите внимание пробег в милях), место проведения и время аукциона.

Ну и конечно же оценка техники. Она выставляется по 100 бальной системе. Например 90+ это можно сказать почти новые, 80+ очень хорошие (4-5 по BDS), 70+ это среднего и хорошего качества ну и ниже поехали оценки техники с плачевным состоянием. Конечно же нужно смотреть описание.

И порой общая оценка занижена за незначительные в целом недочеты.

Рассмотрим подробнее первый лист аукционника, что мы тут видим:

Вид титульного листа аукционника NPA

Сделаю уточнение как раз по этой картинке. Тут пробег указан как TMU.

Такое пишут или когда прибор не исправен, или есть какие то недочеты в предоставленных документах к технике и фактического показания.

Например тут судя из описания к аукионнику (Vehicle Auction Notes), продавец или на память заполнял формуляр и указал 26000 миль или грубо округлил.
Возможные сокращения в описании пробега
OHV – внедорожное транспортное средства (одометр не предусмотрен заводом производителем)
Actual – Актуальный пробег
Exp – Показания одометра не подлежат подтверждению в силу достижения предельного возраста ТС, образующего документально подтверждать пробег. (Закон некоторых штатов)
Miles/Hours Unknown – Невозможно визуально удостовериться в показании одометра в связи с недоступности ТС для продавца
TMU – Реальный пробег не известен или не совпадает с документальным
PWC – Судно, водный мотоцикл

На вкладке “CR=” расписано по отдельности (38 пунктов) каждый узел и выставлена индивидуальная оценка.

Подробное описание лота NPAНЕКОТОРЫЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМЫЕ :
RUNS/INTERNAL WEAR – нетипичный шум, исправный запуск или дым.
RUNS/MECHANICAL ISSUE – громкий шум, возможен необходим ремонт. Движение без исправления проблемы не рекомендуется.


COSMETIC LIGHT – слабые потертости, пятна, устранения возможны без замены деталей.
COSMETIC HEAVY – царапины на металлических деталях, глубокие царапины на пластике. Необходима лёгкая реставрация, придания изначального вида.


COSMETIC DAMAGE – глубокие царапины, сколы, изменение оригинальной формы (в том числе в процессе кастомизации), требует больше чем просто покраска.

Чтение статистики

Итак мы определились с лотом и теперь осталось прикинуть его стоимость. Для этого мы изучим статистику продаж подобных лотов и определим “голую” аукционную стоимость.

Что бы открыть статистику нужно нажать или на ссылку-цену “Clean Wholesale” или на значок “NPAValueGuide”.

Как открыть статистику продаж

Теперь отдельным окном открылась статистика. Здесь выбираем: All Locations (все филиалы аукционов), 12 months (12 месяцев), Sold Only (только проданные) и далее жмем кнопку SUBMIT.

Параметры поиска статистики

Тут отражена техника проданная за последний год. Представлены три основные таблицы и средне статистическая по всем данным стоимость. Итого мы видим было продано 17 единиц. Типичный вариант был с средней оценкой 75, средним пробегом 19,824 мили и стоимостью 2558$.

Таблица статистики продаж

Далее первая таблица представляет срез статистики по оценкам в диапазонах 80-90, 70-80, 60-70. Тут указано сколько единиц и каких оценок было. А так же указан диапазоны цен и средняя цена (AVG Value).

Следующая таблица распределение цен по пробегам. По горизонтали видим диапазоны пробегов, вертикально диапазоны а на пересечениях среднестатистические цены для мотоциклов с указанными оценками.

Ну и последняя таблица это распределение цен в зависимости от времени года (месяца). Так же можно как-то предположить, когда такой техники больше выкладывают на торги. Тут смотрим по столбцам (слева на право): месяца продаж, диапазон пробегов, количество продаж, диапазон средняя цена и диапазон цен.

Итак прикинем продажную цену для нашего мотоцикла.

Прикидывание среднестатистической цены

Пройдясь по всем столбцам стоит брать максимальную. А вообще лучше брать самый максимум из первой таблицы (тут это 2600$), что бы увеличить шанс.

Калькулятор итоговой стоимости

Итак у нас есть цена, штат покупки, кубатура и год производства, самое время прикинуть окончательную стоимость с учетом всех расходов до нашей базы в Находке.

Открываем калькулятор расчета и выбираем параметры:

Ввод данных в калькулятор

Итого получаем примерную стоимость:

340 000руб. или 5100$

Теперь обращаемся к нашему менеджеру, производим оформление и начинаем работу!

И кстати: Доставка из США – 2,5 месяца с момента отправки контейнера. Контейнера уходят примерно 2-4 в год. Так что тут покупка должна быть запланирована за ранее. Лучшее время это Август-Март.

калькулятор расчета конечной стоимости

Все необходимые данные коротко:
https://npauctions.com
имя: smsguest
пароль: @Guest2017
калькулятор: https://.cc/9rnxNgо

КОНТАКТЫ:
Представительства в регионах: https://motolife.ru/kontaktyi
ВК: https://.com/motolife
☎️: +7-951-022-4242 (+WhatsUp) Часовой пояс МСК+7

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e2a7153b477bf00b1cc2bd9/pokupaem-motocikl-s-aukciona-npa-us-5e2a73a25fd55f00ad851ea4

Как расшифровать аукционный лист

Проверка мотоцикла по аукционам

Аукционный лист – сопутствующий документ, которым сопровождается машина/мотоцикл при продаже на аукционе.

В этом листе содержится вся информация о транспортном средстве – техническое состояние, пробег, год выпуска, прочее. Составляются аукционные листы экспертами после детального осмотра.

Обычно их дополняют свежими фотографиями продаваемого транспорта, информацией о стартовой цене и времени начала торгов.

 

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

На каких аукционах можно покупать японскую мототехнику и как расшифровать их аукционные листы

В Японии работают десятки аукционов по продаже автомобилей и мототехники. Среди самых крупных – BDS, JBA, AUCNET и ARAI. Несмотря на схожие принципы работы, аукционные листы на разных площадках отличаются. Поэтому мы остановимся на расшифровке листов каждой из площадок.

Аукцион BDS

Главный плюс аукциона BDS – здесь аукционные листы заполнены на английском, в отличие от JBA или ARAI. А не так давно аукцион предоставляет не только листы с фото, но и видео. Кроме того, это крупнейшая по числу выставляемых мотоциклов площадка.

Состояние мотоциклов оценивается по 10-бальной шкале, где:

  • от 6 баллов и выше – почти новый мотоцикл;
  • 5 баллов – отличное состояние;
  • 4 балла – состояние хорошее, но есть небольшие царапины, потертости, может быть коррозия;
  • 3 балла – среднее состояние, заметны вмятины, ржавчина, царапины, прочее;
  • 2 балла – плохое состояние, мотоцикл не на ходу, требует ремонта, битый, сильно ржавый;
  • 1 балл – такой мотоцикл подходит разве что для продажи на запчасти.

В аукционном листе детально расписывается каждая деталь и каждый обнаруженный дефект. Например:

  • Двигатель – все компоненты, от стартера и радиатора до крышки мотора.
  • Передняя и задняя часть шасси – амортизаторы, колеса, крылья, прочее.
  • Электрика, выхлопная система – фары, АКБ, сигнальные огни, спидометр, другое.
  • Рама – основная и нижняя часть, подножки, подставка, ограничители руля, прочее.

Кроме того, детально описан внешний вид – состояние пластиковых элементов, бака, сиденья, хвоста и других компонентов.

Более детально с информацией в аукционном листе BDS ознакомьтесь на следующем изображении.

Аукцион JBA

JBA – меньший аукцион, чем BDS, но развивается он довольно стремительно. При составлении аукционного листа эксперты оценивают состояние отдельных узлов и дают общую оценку мотоцикла.

Состояние узлов прописано буквенными значениями:

  • S – идеальное состояние;

  • А – отличное;

  • В – хорошее;

  • С – удовлетворительное;

  • D – плохое;

  • Е – аварийное (на запчасти).

Общее состояние мотоциклов оценивается почти так же, как и на аукционе BDS, но с некоторыми нюансами:

  • S – новый мотоцикл в отличном состоянии;

  • от 1 до 6 баллов – от очень плохого до идеального состояния (есть промежуточные баллы – 3,5 и 4,5);

  • R – битый, аварийный мотоцикл.

На практике оценка 4 балла на аукционе JBA – это уже очень хорошо.

Обязательно обратите внимание на замечания по внешнему виду мотоцикла. Они обозначаются буквами с указателями на схематическом изображении или фотографии мотоцикла:

  • А – царапина;

  • В – вмятина;

  • Н – дырка;

  • Т – поломка;

  • S – коррозия;

  • цифры 1, 2, 3 показывают уровень повреждения – от малого дефекта до сильного повреждения соответственно.

Более детально с примером аукционного листа JBA вы можете ознакомиться на следующем изображении. Главный недостаток этого аукциона – бумаги заполнены на японском.

Аукцион AUCNET

По количеству выставляемых на аукцион мотоциклов AUCNET находится +/- на том же уровне, что и BDS. Система общей оценки мотоцикла тоже почти идентичная, но начинается не с 1 балла, а с нуля. То есть, чтобы лучше понять, отталкивайтесь от значений:

  • BDS 1 = AUCNET 0;

  • BDS 2 = AUCNET 1 и так далее.

Оценка 0 баллов может стоять и для мотоцикла в хорошем состоянии, но на который нет документов и его нельзя поставить на учет на территории Японии. При этом в России можно.

Также здесь используются буквенные обозначения разных повреждений и недостатков. Например:

  • А – царапина;

  • В – коррозия или вмятина;

  • W – большие царапины и потертости;

  • Т – трещина;

  • N – указанный элемент отсутствует;

  • Х – нужно заменить элемент;

  • ВР – если следы краски.

Если на мотоцикле есть повреждения, их степень оценивают по шкале от 1 до 3 баллов. Подробнее с примером аукционного листа вы можете ознакомиться на картинке ниже.

Аукцион ARAI

Еще один небольшой аукцион, на котором выставляется в среднем до 1000 мотоциклов. В большинстве это малолитражные модели. Но зато по ценам ARAI – один из наиболее бюджетных аукционов. Как и в большинстве описанных выше аукционов, система оценки состояния мотоцикла здесь цифровая – от 0 до 9, где чем выше балл, тем лучше состояние байка.

Как и везде, здесь оцениваются и отдельные элементы мотоцикла. Оценивают их буквенно:

  • А – отлично;

  • В – хорошо;

  • С – удовлетворительно;

  • D – плохо;

  • Е – очень плохо;

  • Х – значительные повреждения, неисправность.

Обратите внимание! В аукционном листе ARAI указывают не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. И это еще не все. Здесь нет обычной графы «год». За основу берется 1988 год, а число, указанное в листе – сколько лет от 88-го года прошло до момента регистрации. Поэтому лучше всего проверять год выпуска по номеру рамы.

С остальными составляющими аукционного листа ARAI вы можете ознакомиться на следующем изображении. Посмотрите на пункт с годом регистрации. Цифра 11 означает, что мотоцикл впервые зарегистрирован в 1999 году (1988+11=1999).

Как не запутаться в аукционном листе

Мы рассмотрели только основные критерии оценки в аукционных листах. Информации в них намного больше. Кроме того, аукционы периодически меняют принципы заполнения аукционных листов, из-за чего актуальная сегодня информация может не соответствовать действительности через полгода.

Рекомендуем детально ознакомиться с расшифровкой аукционных листов конкретного интересующего вас аукциона. И обязательно уточняйте детали, если не уверены, что смогли прочитать аукционный лист правильно.

Источник: https://synergosmoto.com/articles/ocenki-motoauctionov-japan

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.