Проверка пробега автомобиля

Содержание

Как узнать реальный пробег автомобиля?

Проверка пробега автомобиля

Каждый пешеход мечтает о покупке машины, и каждый водитель мечтает её продать. Примерно так звучит фраза в известном фильме «Берегись автомобиля». Прошло немало лет, но проблема покупки подержанного автомобиля не теряет своей актуальности.

Приобретение б/у машины – это лотерея, в которой покупатель лишь догадывается об искаженных цифрах пробега. Если довериться судьбе и поставить на удачу, то не стоит удивляться стуку подвески в такт любимой мелодии, пинкам и задумчивому поведению коробки передач.

Да и в бачке с тормозной жидкостью может оказаться субстанция, идентичная по составу с водой из ближайшей речки. В итоге «выигрышем» может оказаться не столько экономия, как насмерть заезженный автомобиль.

Дабы картина не оказалась столь печальной и не ударила по бюджету, существуют способы для самостоятельной проверки автопробега.

Проверка автопробега с помощью документов

  • Расчет реального пробега машины с помощью ПТС и сервисной книжки. Эти документы содержат год выпуска автомобиля. Здесь на помощь придет статистика – среднегодовой пробег ТС составляет около 20 тыс. километров. Отсюда можно сделать относительный вывод, сопоставив данные прибора с годом выпуска автомобиля. К примеру, показания одометра составляют 80 тыс. км у авто 2010 года выпуска. Опираясь на вышеизложенное, делаем нехитрый подсчет. За полных 9 лет ТС должно было проехать примерно 180 тыс. км. Если же перед покупателем экземпляр со столь привлекательной цифрой – либо это везение, либо типичное авто с отмотанным пробегом.
  • Узнать пробег авто можно изучив сервисную книжку по замене масла. Такой способ исправно «работает» пока машина на гарантии. Здесь, как правило, фиксируется автопробег на момент замены масла. Например, приглянувшееся транспортное средство имеет показания одометра 80 тыс. км, в то время как замена масла проводилась при 110 тыс. км. Делаем вывод.
  • Кроме года выпуска ТС, сервисная книжка содержит данные автопробега. После планового обслуживания мастер делает отметку о километраже.
  • Изучив ПТС, можно найти страну-производитель автомобиля. К примеру, немецкие б/у машины обычно поступают в продажу после прохождения 100 тыс. километров и более. Если пробег значительно меньше – показатели одометра отмотаны.
  • Возраст автомобиля. Если ТС старше 15 лет и оно не продаётся как «ретро с консервации» за баснословную сумму, а находится в обычной продаже со смешным пробегом, большая вероятность того, что одометр пошел на второй или третий круг отмотки. Дальнейшую документальную проверку следует дополнить визуальным осмотром.

Проверка техническими способами

  • Рассчитываем пробег по техническим характеристикам автомобиля. Внимательно разглядываем и определяем насколько ровно и симметрично расположены цифры на одометре. Если визуально наблюдаем перекос или показания «пляшут», значит было вмешательство скручивателя.
  • Откройте капот, детально осмотрите узлы. Реальный пробег подскажут недавно заменённые периферийные детали.
  • При покупке авто, внимательно прислушайтесь к звукам, которые издают подшипники из коробки передач. Нестабильная работа синхронизаторов, нехорошее постукивание – верный знак задуматься.

Компьютерный метод проверки

  • Простой способ проверки одометра, при котором вам понадобится USB кабель типа OBD для подключения к ноутбуку. Стоимость такого шнура составляет около 500 рублей. Далее надо подключиться к ЭБУ (электронному блоку управления), который и отражает реальный автопробег. Любая ошибка, сбой работы электроники блока фиксируются в логе (файл регистрации работы программы) с указанием километража на момент записи. Опять же, не исключаем коррекцию данных «гаражными умельцами».
  • Пройденные километры можно определить, визуально оценив мелкие системы – блок управления светом почти невозможно перезаписать.

Проверка по косвенным признакам

  • Детально рассмотрите приборную панель. Обратите внимание на повреждения корпуса, заклепок, болтов.
  • Также обманщиков выдают изношенные элементы салона. Потёртости и дырки на водительском сидении появляются при прохождении 150-180 тыс. километров. Если присутствуют чехлы, следует их откинуть и посмотреть, что под ними. Очень часто ими маскируют неположенные шероховатости. Оцените упругость водительского сидения. До 100 тыс. км оно не отличается от пассажирского.
  • Продавец убеждает вас, что пробег небольшой? Тогда стоит убедиться, что тормозные диски родные. Если вы видите новые диски, то старые крутились не меньше 100 тыс. км. Факты говорят не в пользу продавца.
  • Педали. Износ резиновых накладок примерно одинаковый, но не до металлического покрытия. Если педали блестят, или, напротив, перед вами новенькие – пробег у этого авто значительный.
  • Желая правильно посчитать километраж, внимательно присмотритесь к лобовому стеклу. Царапины и глубокие сколы свидетельствуют о долгой эксплуатации авто.
  • Состояние пластика. Даже при бережной эксплуатации пассажиры и водитель прикасаются к дверным ручкам, стояночному тормозу, ручке КПП. Визуальные изменения в салоне, с резиновыми уплотнителями, замками дверей становятся заметными после 100-120 тыс. километров. Они и помогают определить покупателю реальный пробег ТС.

Проверка онлайн

Сервис Автопроверка помогает покупателю найти ответы на интересующие вопросы по истории автомобиля. Легко и просто можно определить пробег ТС не выходя из дома.

Первичная информация предоставляется совершенно бесплатно после заполнения поля «госномер» или «vin-код».

Через несколько секунд потенциальный покупатель получает краткий отчет об интересующем автомобиле – год выпуска, категория, расположение руля, тип двигателя, а также его мощность и объём.

Для получения более детальной информации, в том числе узнать пробег машины, придется немного доплатить. Это гораздо дешевле, чем переплачивать хитроумному продавцу.

Отчет включает в себя главные сведения о машине:

  • Является ли ТС предметом залога;
  • Участие в ДПТ;
  • Находилась ли в такси;
  • Был ли в розыске автомобиль.

Кроме того, онлайн-ресурс Автопроверка предоставит информацию о пробеге, таможенную историю, статус владельца и данные тех. осмотра.

Как при помощи отчета Автопроверка узнать, не обманывает ли вас продавец?

Раздел пробеги содержит информацию о пройденном километраже на определенную дату. Данные получены на основании диагностических карт во время прохождения ТО.

Помните, технический осмотр обязателен после трех и пяти лет от даты приобретения автомобиля. Начиная с пятого года пользования производится ежегодно.

ТО владелец может пройти самостоятельно, оплатив его через интернет у страхового агента. В этом случае пробег фиксируется в диагностической карте владельцем.

Особое внимание следует уделить пункту работа в такси. При использовании ТС в коммерческих целях, автопробег возрастает в разы. Также при помощи приложения легко проследить историю штрафов – где и за что они были выписаны.

Также отчет содержит пробег, получен при расчете страховых ремонтных работ. Эти данные сервис берет от страховых компаний. При наступлении страхового случая владелец обращается в страховую компанию. Далее машина осматривается специалистом, фиксируется пробег, составляется калькуляция на ремонтно-восстановительные работы.

Все перечисленные данные содержит сервис Автопроверка. Полученные сведения послужат хорошей базой для вычисления пройденного километража, который легко сравнить со словами продавца. Узнать историю ТС можно непосредственно на сделке – достаточно иметь при себе телефон или планшет с установленным приложением Автопроверка.

Проверка специалистами

При возрасте машины до 3 лет, запрашивайте сведения о пробеге у ОД.

После детальной компьютерной диагностики сервисный центр найдет ответы на оставшиеся вопросы – когда автомобиль снят с гарантийного обслуживания, реальный пройдённый километраж и было ли подключение сторонних приборов к «мозгам» авто.

Здесь также можно протестировать двигатель на СО. У автомобилей с большим пробегом эти показатели будут увеличены в разы от нормы. Часто пробег уменьшают для уклонения от планового ТО при пробеге 90-100 тыс. км.

Такое отматывание позволяет недобросовестному продавцу нажиться, а неопытному водителю добавит проблем. Не зная реальных цифр возникнут трудности при замене масла, обновлении деталей автомобиля. Пользуйтесь советами, проверяйте и не допускайте лишних хлопот к средству передвижения.

Источник: https://avtoproverka.com/kak-proverity-probeg-avtomobilya/

Пробег автомобиля. Реально ли его определить и нужно ли?

Проверка пробега автомобиля

03.02.2017 | 143275 просмотров

Увы, за четверть века существования нового российского государства в стране так и не удалось выстроить нормальные цивилизованные отношения на автомобильном рынке. Правительство грезит масштабно — об ЭРА-ГЛОНАСС и «черных ящиках» для автомобилей.

Но все это (мы ведь с вами точно знаем) предназначено лишь для одного — выбивания очередной копейки для бюджета или аффилированных структур. А владелец, покупая автомобиль на вторичном рынке, остается со своими страхами и возможными проблемами один на один. Нет, у дилеров существует trade in, и у них же при желании можно пробить историю проданного ими автомобиля.

Однако лишь за период гарантии, а все то, что после, весь пласт российской эксплуатации в постгарантийный период либо зарубежной и по приходу автомобиля из Японии, Америки, Европы — загадка. Нужен как минимум детальный осмотр, лучше же — диагностика в сервисе.

И все-таки, согласитесь, часто мы поворачиваемся к машине лицом или отворачиваемся от нее, только взглянув в окошечко одометра — на пробег. Особенно в нынешних условиях, когда за внешним лоском может скрываться техника, которой впору делать капитальный ремонт.

Хорошо в Штатах, Японии, Европе. С их цивилизованным рынком, на котором жуликов куда меньше, с аукционами и всякими Carfax`ами и Autocheck`ами — структурами, имеющими и предоставляющими базы данных по большинству предлагаемых в сегменте second hand автомобилей.

И если до декабря 2014 года с разных сторон слышались надежды на сравнительно скорое появление в России единого автомобильного «банка информации», то теперь в ближайшее время об этом можно лишь мечтать. Не та финансовая ситуация, не те объемы рынка.

В общем, рассчитывать приходится только на себя.

А может, ну его, этот пробег? Когда мы имели дело с автомобилями выпуска 90-х годов (во всяком случае, с их частью), приблизительно так оно и было. Безусловно, на него внимание обращали, и свое влияние на стоимость он оказывал.

Просто с учетом ресурса и надежности, который обещали автомобили той эпохи, далеко не всегда было принципиально, 70 тысяч км на одометре или 120. Психологический момент, конечно, присутствовал, но сейчас к нему могут добавиться серьезные траты.

Для многих «немцев» или «англичан» 100 тысяч км пробега — та черта, которая не просто отделяет новый автомобиль от старого — тот, что еще способен передвигаться, от того, которому нужно восстанавливать двигатель и «автомат».

Кузов еще может быть хоть куда, подвеска в ряде случае жива, а силовой агрегат… Так есть ли какие-то надежные способы определить реальный пробег?

Изучаем

На автомобилях, когда-то купленных у дилера, разумеется, нужно смотреть сервисную книжку и сопоставлять все ТО или сервисные операции с цифрами на одометре. Если таковой нет, то информацию можно запросить у «официалов».

В большинстве случаев дилеры предоставят информацию о пробеге и сервисных операциях, вне зависимости от того, где эксплуатировался автомобиль. Однако для этого необходимо согласие действующего владельца и его присутствие. Если автомобиль не только эксплуатировался, но и находится на продаже в другом регионе, сделать это будет проблематично

Многие крупные СТО, тем более работающие в составе сетей сервисов, сами предлагают клиентам сервисные книжки, куда заносят операции и пробег. Едва ли хозяин, пользовавшийся такой услугой, откажет себе в удовольствии продемонстрировать это (здесь также надо смотреть на соответствие ТО и км).

При большом желании «литературу» от альтернативных СТО можно достать и самостоятельно заполнить. Но сервисные книжки у дилеров идут с каждым автомобилем, в этом случае манипуляция с ними вряд ли возможна либо как минимум чрезвычайно осложнена

Смотрим

Внешний вид может многое сказать о состоянии автомобиля, но как он относится к пробегу? Косвенно! После чистых дорог Японии и Германии наивно искать сколы, которые могли бы поведать об интенсивности эксплуатации. В России все зависит от того, где ездил автомобиль. В ряде областных и краевых центров дороги, бывает, тоже подметают.

А в других — наносят так называемое защитное покрытие из гравия с битумом. Когда выполнено не по технологии, способно изуродовать кузов буквально за один проезд по «отремонтированному» участку. Ну, или, скажем, за сезон, за год. Обращать внимание на кузов, конечно, есть смысл, но конкретно сказать — этот отходил 50 тысяч, тот 100, нельзя.

С внедорожниками и кроссоверами из тех, что покрупнее, ситуация несколько иная.

Обращать внимание в этом случае стоит на днище. Не секрет, что большие полноприводники часто покупают для длительных или/и частых поездок. Это могут быть экспедиции или служебные вояжи по местам, не обезображенным цивилизацией и, соответственно, с асфальтированными дорогами.

При пробегах за 100 и тем более за 200 тысяч автомобиль снизу неизбежно «отпескоструится» гравийными направлениями. Подозрительно будет выглядеть новая краска и какие-то другие покрытия. Нелишне, кстати, оценить и состояние днища легковушек. Оно красноречивее, чем кузовные панели, расскажет о перенесенных километрах.

Будет видно — походила машина, побегала

Нужно еще понимать, что по качеству окраски современные автомобили не в лучшую сторону отличаются от тех, что создавались в 90-е. И, в свою очередь, детища европейского автопрома прокрашены «толще», качественнее «азиатов». Получается, что вводных тут слишком много — среда эксплуатации, год выпуска, национальная принадлежность. Что выбрать за точку отсчета?

Часто приходится слышать о том, что состояние салона в первую очередь расскажет о количестве пройденных километров. Безусловно, истертые панели и обивка дверей, вытертый руль, рычаг коробки и педали, порванная обшивка сидений говорят об интенсивности использования автомобиля. Но здесь нужен такой же индивидуальный подход, как в случае с лакокрасочным покрытием.

К примеру, материалы салонов «немцев» из премиум-сегмента стареют медленно. Интерьеры «корейцев», напротив, дряхлеют интенсивно. Первые возрастные изменения могут произойти уже к 30–50 тыс. км, а к 100 тысячам может сложиться впечатление, что машина отходила вдвое больше.

Так что, выбирая автомобиль, хорошо бы уточнить изнашиваемость его салонных пластиков, кожи и тканей.

Пожалуй, больше о пробеге скажет внешний (ближний к двери) валик подушки водительского сиденья. В большинстве случаев при посадке-высадке он испытывает повышенные нагрузки и при значительных пробегах (больше 100 тысяч) уже несколько деформирован.

Валики подушки не просто «просиживаются» — на них рвется, протирается обивка. То же касается и валиков на спинке. Тут, конечно, имеет значение вес водителя, то, как он «входит» в автомобиль, высота последнего. Точный пробег определить, разумеется, не удастся, но до окончания 100-тысячной гарантии сиденья должны продержаться. Хотя опять же здесь надо учитывать исключения по маркам и моделям

Однако все это не имеет большого значения, если речь идет об автомобилях из того же премиум-сегмента.

Купленный недорого в Европе какой-нибудь X5 или Range Rover с приличным пробегом настолько выгоден при продаже у нас, что ему при необходимости «омолодят» салон.

Мы говорим не о химчистке — о замене руля, панелей дверей, обшивки, даже сидений или их перетяжке. И курс валют здесь ничего не поменял — такие масштабные «операции по омоложению» до сих пор популярны.

Технические элементы без глубокого изучения конструкции тоже способны дать некие ссылки на пробег. Ладно, сизый дымок из выхлопной трубы. Во-первых, есть современные моторы, где небольшой расход масла на угар «предусмотрен» с первых километров.

Во-вторых, сильная дымность выхлопа сама по себе дает повод взглянуть на автомобиль по-иному (а стоит ли?) — без привязки к пробегу. С другой стороны, расход масла у некоторых современных моторов (BMW, VAG) после 100–150 тыс. км может достигать литра-двух на тысячу.

Это должно быть заметно по выхлопу.

Турбонаддув, естественно, если он есть, также может дать повод усомниться в цифрах на одометре. Современные турбины при соблюдении всех правил эксплуатации способны продержаться порядка тех же 100–150 тысяч.

А далее… Надо полагать, что отличить автомобиль с рабочим наддувом от автомобиля с неисправным можно, не прибегая к инструментальному контролю.

Если же речь идет о VGT, то выход из строя сервопривода, управляющего сопловым аппаратом, тоже должен намекнуть на внушительный километраж.

Сервопривод Variable Geometry Turbochargers «погибает» из-за того, что лопатки, которыми он управляет, закокосовываются. На это тоже обычно нужно не менее 100 тыс. км. Турбина, конечно, «дует», однако при застывших в одном положении лопатках двигатель испытывает нехватку тяги на низких или высоких оборотах, что можно заметить

Могут намекнуть на пробег и тормозные диски. На автомобилях, выпущенных в последние 5–10 лет, их ресурс зачастую не превышает 50–60 тыс. км.

Как и в предыдущих случаях, обращая внимание на износ тормозных дисков и сопоставляя их состояние с пробегом, нужно пораскинуть мозгами. Ну, например, если пробег на одометре порядка указанных 50–60 или 100–120 тысяч, а они как новые, то тут что-то не так

Обращать внимание нужно на различные бирки-наклейки, которые на СТО клеят под капотом или в дверных проемах — о замене разных масел и техжидкостей или ремня/цепи ГРМ.

Тут, по крайней мере, в отношении последней процедуры тоже нужно знать периодичность операции. Иной раз вполне состоятельным может оказаться разговор с владельцем.

Например, если он проговорится о том, что уже менялись ступичные подшипники, а пробег меньше 30–40 тыс. км (сейчас их выход из строя на тех же 50–60 тысячах также в порядке вещей).

Зачем вообще касаться пробега, если при такой проверке окажется, что неисправны или «на подходе» те или иные узлы и агрегаты? Во-первых, затем, чтобы сократить время и сэкономить деньги на диагностику. Во-вторых, для понимания — скоро придется потратиться не только на этот узел-агрегат, но и еще на какой-нибудь.

Иван Григорьев

Электрик СТО «Марка»,
стаж по специальности более 5 лет

— Сложно, очень сложно вывести какие-то среднегодовые пробеги по странам, в том числе по России. Бывает, попадаются легковушки с 30 тысячами ежегодных км по РФ. Из Германии везут машины конкретно походившие, а TLC 200 с пробегом «за двести», причем в возрасте всего нескольких лет — обычное дело.

Хороший «накат» и у «арабов» — японских внедорожников, эксплуатирующихся на Ближнем Востоке. Более двухсот тысяч в окошке одометра у пятилеток — привычное число. При этом с автомобилями с небольшими пробегами, по понятным причинам, сталкиваться приходится нечасто.

Корректировка же километража — услуга популярная.

Определить, был ли смотан пробег, при электронной диагностике иногда можно. Вспоминаю случай, когда на VW Tiguan вылезали ошибки, и в различных блоках была затерта информация. Но здесь нужно уточнить, как хранятся данные о пробеге.

У японских автомобилей, даже современных, они прописаны лишь в комбинации приборов и в ЭБУ. У «корейцев» то же самое. В Европе, по крайней мере, среди производителей моделей из премиум-сегмента, принят другой подход.

Информация продублирована в многочисленных блоках управления — например, салонной электроникой. Корректировать ее нужно везде.

Иной же раз можно наблюдать такие казусы — на одометре 50, 60 или 70 тысяч, а по системе всплывает информация, что, скажем, на 120 тысячах менялась какая-нибудь лампочка. Со многими «американцами» дело иметь не приходилось, но, например, у Hummer примерно такой же подход.

Тем не менее удалить реальное значение пробега отовсюду можно. Перепрограммируются все блоки, и никакой сканер после этого не увидит, что там было записано. Конечно, это стоит намного больше полутора тысяч рублей, во что обходится скрутка пробега по минимуму. Но клиент свой тоже есть — машины ведь из Европы везут, а там, как говорилось, пробеги значительные.

И все же определить, много ли пробежал автомобиль, можно. К примеру, добравшись до переднего сальника коленвала, других резинок и оценив их состояние. Вообще важны ведь не голые цифры — как раз-таки состояние узлов и агрегатов.

Большой ли пробег, нужно попытаться выяснить еще на первом этапе знакомства с потенциальным приобретением. И в случае если ответ отрицательный, везти на диагностику — вплоть до изучения ЦПГ без вскрытия.

На современных автомобилях подобное необходимо.

Если раньше все-таки можно было оценить состояние автомобиля на глазок, то сейчас, во всяком случае по отношению к двигателю, не стоит скупиться на диагностику. Причем компьютерная диагностика не всегда покажет всю картину. Поможет замер компрессии либо определение состояния ЦПГ с помощью эндоскопа. Или то и другое вместе. Иногда можно уложиться в 10 000 рублей

Кстати, есть еще одна категория постоянных клиентов. Тех, которые не скручивают пробег — накручивают его. Обычно это водители служебных автомобилей, которым надо отчитываться за топливо, а они «экономят» его себе в карман. По своему опыту могу сказать — в иных корпоративных автопарках пробег у автомобилей может быть ниже, чем заявленный.

От себя добавим, что последнее — это исключение. Пока у нас не изменятся «правила игры», коррекция пробега будет популярной. Причем среди любых категорий продавцов.

Ведь прибегают к ней даже дилеры, которые, например, накатали какие-то считанные километры на «продажной» машине и ее нужно опять превратить в новую.

А все эти инициативы по введению административной или даже уголовной ответственности… Не более чем самопиар властей. Труднореализуемый и незаконный при условии его принятия.

Смотрите также результаты опроса «На одометре вашей машины 200 тысяч километров. До какой цифры вы считаете приемлемым скрутить пробег при ее продаже?», который сейчас проводится на главной странице Дрома. 

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/49973.html?page=2

Как узнать скручен ли пробег

Проверка пробега автомобиля
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Неплохо было в старину перед людьми не вставал вопрос «Как узнать скручен ли пробег», когда перед покупателем поднимался вопрос о покупке того или иного транспортного средства.

Проснулся рано утром, чтобы съездить на ярмарку, прошелся по рядам, посмотрел в зубы и начал вести торги за понравившегося жеребца. А уж после долгожданной покупки и домой не стыдно воротиться. Если кому непонятно зачем смотреть в зубы, то объясню: зубы всегда являлись надежным показателем возраста.

Как бы хорошо не выглядела лошадь по внешним своим данным, но именно зубы всегда выдавали ее возраст.

Что мы наблюдаем в наши дни?

По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем.

И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни.

В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег.

Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?

Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора.

Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.

Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели.

На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники.

Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр.

Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?

Предлагаем направить все свое внимание на те явные признаки, по которым без особого труда можно догадаться о ложных показаниях пробега

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и другими электронными блоками авто.

Ни для кого не секрет, что сегодняшние производители автомобилей при помощи электронных способов осуществляют запись пробега авто одновременно в несколько различных электронных блоков.

Неплохо, не так ли? Во многих случаях корректировке данных может быть подвергнут сам спидометр, когда в таких блоках, как ABS или же АКПП рука злоумышленника не дойдет. Зачастую нерадивые умельцы просто забывают прошить ключ зажигания, в котором у всех представителей современных авто также имеются данные пробега.

При неумелом вмешательстве в электронную систему автомобиля, там могут остаться следы, указывающие на постороннее вмешательство, помогающее ответить на главный вопрос как определить скрученный пробег… Одной из отрицательных сторон данного способа является наличие узкоспециализированного инструмента, который может находиться в местах, занимающихся техническим обслуживанием автомобилей.

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и сохраненной историей обслуживания авто, плюс показания официальных дилеров.

И сразу же приведем пример из жизни на практике показывающий один из способов как проверить скручен пробег или нет. Потенциальный покупатель осматривает авто, на спидометре которого чуть более 50 000 км. После открытия капота покупатель увидел бирку, указывающую о последней замене масла.

При внимательном прочтении можно было понять, что замена масла проводилась на 120 000 км. При обсуждении того, что данные о пробеге явно не совпадают, последний начинает «краснеть» и открыто признаваться в преднамеренном скручивании пробега.

Безусловно,  такой жизненный пример слишком простой и весьма понятный каждому.  Дополнительные несоответствия помогут найти записи в сервисной книге.  С этой целью вам следует просто полистать соответствующую форму заказ-наряд, при условии, что они сохранились.

Неплохим и одновременно действующим вариантом станет запрос подобной информации у официального дилера.

  • Характерные особенности и состояние кресла водителя и ремней безопасности
  • Любой материал, в том числе и кожаные изделия могут указать длительность эксплуатационного периода. Перевести взгляд следует также и на спинку сиденья. Например, незначительные разрывы могут появиться не ранее, чем данные пробега покажут 200 000 км.

    Часто можно увидеть как при продаже авто на его сиденья натягивают чехлы, возможно, скрывающие что-то важное для вас. Для полной информации можно обратить внимание на соседние кресла в салоне автомобиля. В том случае, когда кресло перетянуто новой кожей, стоит напрямую задать вопрос продавцу.

    Сам ремень безопасности может быть просаленным, а также иметь мелкие надрывы.

    1. Изучаем особенности и внешние данные рулевой части, блока переключения скоростей и подлокотника со стороны водителя.

    Руль, как известно многим водителям, выполнен из материалов, подверженных времени и механическому воздействию. Безусловно, у дорогих авто руль обтягивается кожей.

    Отдельное внимание следует уделить на нижнюю часть рулевого колеса, что так часто испытывает трение о ноги самого водителя. Настоящее состояние руля многие продавцы желают скрыть под декорирующей оплеткой.

    К тому же нередко руль просто-напросто подлежит замене, преследуя цель маскировки всех имеющихся дефектов и изъянов продаваемого автомобиля.

    1. Что могут скрывать педали?

    Одна нога водителя практически постоянно занимает правую педаль и в том случае, когда она зеркальна в своем собственном отражении, а продавец приводит доводы в сторону крайне редкого пользования данным транспортным средством — это верный способ подумать о верности и правильности слов последнего. К тому же имеющимся ковровым покрытиям свойственно образовывать дыры. Хорошенько задумайтесь и усвойте данную информацию, педали помогут Вам узнать скручен ли пробег на автомобиле.

    1. Информация о тормозных дисках

    Показатель износостойкости автомобильных дисков зависит от многих причин. Одной из таких причин является, как ни странно, манера вождения, качественная составляющая диска и прочее. Существуют средние показатели эксплуатационного периода дисков : от 50 000 до 80 000 км. Эти данные легко можно сопоставить с пробегом автомобиля.

    1. Состояние покрышек продаваемого автомобиля

    Оказывается при средних показателях эксплуатации рисунок протектора подлежит изнашиванию за 50 000 км. Здесь также следует принять во внимание показатели износостойкости продукции разного модельного ряда от разных производителей. Проанализируйте данную информацию и соотнесите с тем, что перед вами. Вывод не заставит себя долго ждать.

    Требуемая замена касательно ремней ГРМ должна осуществляться при пробеге от 60 000 — до 100 000 км. Состояние ремня достаточно легко проверить, стоит лишь заглянуть под капот. Далее все вместе анализируем и сопоставляем со словами продавца.

      История обслуживания может хранить информацию о его преждевременной замене. Важно знать, что на некоторых моделях авто данный ремень скрывает конструкция защитного кожуха.

    В таком случае следует осмотреть ремень дополнительного оборудования, который имеет такие же эксплуатационные сроки по замене.

    1. Сколы, как особо видимые дефекты в различных участках автомобиля

    Как бы тщательно не старались народные умельцы скрыть настоящий пробег автомобиля, но наличие механических повреждений — железный аргумент.

    К примеру, поверхность капота имеет многочисленные сколы, к тому же хозяин по непонятным причинам решил его перекрасить или же проводилась замена лобового стекла. Стекло фар значительно помутнело от ударов мелких камней и т.д.

    при такой внешней характеристике покупатель ни за что не поверит в малый пробег продаваемого автомобиля.

    1. Наличие люфта со стороны водительской двери

    Как определить скручен ли пробег по дверям авто? Сперва откройте дверь со стороны водительского сиденья. Далее неспешными движеньями попытайтесь ее покачать.

    Оказывается, с ходом времени петли дверей имеют свойство разнашиваться, в результате чего образуется так называемый люфт свободного движения. На новых автомобиля, таких проблем быть просто не может. Дополнительно можно осуществить проверку дверей со стороны пассажирских сидений.

    Яркий пример того, что водитель «таксовал», это наличие люфта со стороны пассажиров и его отсутствие у водительской двери.

    1. Заметные следы от многочисленных вскрытий и демонтажных работ применительно к приборной панели

    Кто-то из вас назовет данный показатель явно устаревшим. Однако, не назвать его мы не можем. При спидометре механической разновидности вскрывается приборная панель с последующими корректирующими действиями. Сегодня данным способ практически никто не пользуется, либо достаточно редко.

    В заключении хочется подытожить, что все вышеуказанные способы, помогающие удостовериться или же напротив усомниться в подлинности показателей пробега, являются несколько косвенными. Прибегать к их использованию следует для полного прояснения всей картины, но никак не по отдельности.

    Например, если перед вами в роли продавца выступает мужчина полного телосложения, то факт высокого износа водительского сиденья будет говорить о массе тела человека, но никак не о скрученном искусственным путем автомобильном пробеге.

    Будьте бдительны и осторожны, осуществляя покупку автомобиля.

    Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

    Источник: http://gearavto.ru/kak-uznat-skruchen-li-probeg/

    Как проверить, пробег авто скручен или нет: пошаговая инструкция. Как узнать реальный пробег автомобиля

    Проверка пробега автомобиля

    Большинство автолюбителей, предпочитают покупать машины на вторичном рынке. Так можно значительно сэкономить и купить достойный автомобиль за небольшие деньги. Но не всегда это представляется возможным.

    Пытаясь завысить цену, недобросовестные продавцы намеренно скручивают пробег автомобиля. Нужно знать, как определить его визуально и при помощи техники.

    В статье мы рассмотрим, как проверить пробег авто (скручен или нет) и на какие нюансы следует при этом обратить внимание.

    Чего нужно бояться?

    Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.

    Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.

    Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание.

    Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО.

    Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.

    Определяем, скручен ли пробег: насколько сильно обманывают?

    Километраж часто уменьшают на четверть. Таким образом, у автомобиля, который прошел, по словам продавца, 200 тысяч километров, настоящий пробег составляет 240 тысяч. Но бывают и другие значения, ведь при корректировке можно выставить любую цифру, хоть 6 единиц.

    Все зависит от совести продавца. Хотя по факту данное действие является мошенничеством и подлежит наказанию, каждый второй автомобиль на вторичном рынке – со скрученным «счетчиком». Верить цифрам на щитке приборов и словам продавца ни в коем случае нельзя. Известная пословица гласит: «Доверяй, но проверяй».

    Электронный одометр

    Ходит поверье, что такой счетчик скрутить невозможно. На самом деле, корректировка возможна как на классических механических одометрах, так и на современных электронных. Конечно, самый лучший вариант – это съездить на диагностику к официальному дилеру. Но что делать, если у покупателя нет такой возможности? Как проверить, скручен ли пробег авто?

    Компьютерная диагностика

    Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к электронному блоку управления, вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.

    Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы.

    Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца “на крючок”, указав ему на верный пробег.

    Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.

    Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов

    Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься. Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.

    Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга. В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.

    Детали салона

    Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре – руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. Как узнать реальный пробег автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.

    У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров. Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации.

    Не стоит обделять вниманием и сиденья.

    Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше. В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд.

    Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.

    Еще один фактор – обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не “заморачивается” состоянием дверной обшивки и ручек. При покупке обратите внимание и на эти детали.

    Также осмотрите состояние рычага коробки передач и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.

    Педали

    Еще одна мелочь, о которой забывают продавцы – это состояние педалей. Часто оригинальных накладок нет в наличии, поэтому авто продают со стертыми. Они изнашиваются тоже при существенном пробеге. На ста тысячах они не должны быть «лысыми».

    Не ведитесь на красивую обертку

    Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия.

    Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр.

    Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

    Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже.

    Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище.

    Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.

    Если автомобилю до 3-5 лет

    Как проверить, пробег авто скручен или нет, на относительно «свежих» машинах? Спросите у продавца сервисную книжку. Здесь должно быть отмечено, на котором пробеге было произведено ТО и какие работы производились. Если такая книжка есть, это большой плюс. У такого продавца нет намерений обмануть покупателя.

    Итак, мы выяснили, как определить, скручен ли пробег на автомобиле. Надеемся, приведенная информация поможет вам избежать обмана.

    Источник: https://FB.ru/article/296278/kak-proverit-probeg-avto-skruchen-ili-net-poshagovaya-instruktsiya-kak-uznat-realnyiy-probeg-avtomobilya

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.