Проверка реального пробега автомобиля

Содержание

Как узнать реальный пробег автомобиля?

Проверка реального пробега автомобиля

Каждый пешеход мечтает о покупке машины, и каждый водитель мечтает её продать. Примерно так звучит фраза в известном фильме «Берегись автомобиля». Прошло немало лет, но проблема покупки подержанного автомобиля не теряет своей актуальности.

Приобретение б/у машины – это лотерея, в которой покупатель лишь догадывается об искаженных цифрах пробега. Если довериться судьбе и поставить на удачу, то не стоит удивляться стуку подвески в такт любимой мелодии, пинкам и задумчивому поведению коробки передач.

Да и в бачке с тормозной жидкостью может оказаться субстанция, идентичная по составу с водой из ближайшей речки. В итоге «выигрышем» может оказаться не столько экономия, как насмерть заезженный автомобиль.

Дабы картина не оказалась столь печальной и не ударила по бюджету, существуют способы для самостоятельной проверки автопробега.

Проверка автопробега с помощью документов

  • Расчет реального пробега машины с помощью ПТС и сервисной книжки. Эти документы содержат год выпуска автомобиля. Здесь на помощь придет статистика – среднегодовой пробег ТС составляет около 20 тыс. километров. Отсюда можно сделать относительный вывод, сопоставив данные прибора с годом выпуска автомобиля. К примеру, показания одометра составляют 80 тыс. км у авто 2010 года выпуска. Опираясь на вышеизложенное, делаем нехитрый подсчет. За полных 9 лет ТС должно было проехать примерно 180 тыс. км. Если же перед покупателем экземпляр со столь привлекательной цифрой – либо это везение, либо типичное авто с отмотанным пробегом.
  • Узнать пробег авто можно изучив сервисную книжку по замене масла. Такой способ исправно «работает» пока машина на гарантии. Здесь, как правило, фиксируется автопробег на момент замены масла. Например, приглянувшееся транспортное средство имеет показания одометра 80 тыс. км, в то время как замена масла проводилась при 110 тыс. км. Делаем вывод.
  • Кроме года выпуска ТС, сервисная книжка содержит данные автопробега. После планового обслуживания мастер делает отметку о километраже.
  • Изучив ПТС, можно найти страну-производитель автомобиля. К примеру, немецкие б/у машины обычно поступают в продажу после прохождения 100 тыс. километров и более. Если пробег значительно меньше – показатели одометра отмотаны.
  • Возраст автомобиля. Если ТС старше 15 лет и оно не продаётся как «ретро с консервации» за баснословную сумму, а находится в обычной продаже со смешным пробегом, большая вероятность того, что одометр пошел на второй или третий круг отмотки. Дальнейшую документальную проверку следует дополнить визуальным осмотром.

Проверка техническими способами

  • Рассчитываем пробег по техническим характеристикам автомобиля. Внимательно разглядываем и определяем насколько ровно и симметрично расположены цифры на одометре. Если визуально наблюдаем перекос или показания «пляшут», значит было вмешательство скручивателя.
  • Откройте капот, детально осмотрите узлы. Реальный пробег подскажут недавно заменённые периферийные детали.
  • При покупке авто, внимательно прислушайтесь к звукам, которые издают подшипники из коробки передач. Нестабильная работа синхронизаторов, нехорошее постукивание – верный знак задуматься.

Компьютерный метод проверки

  • Простой способ проверки одометра, при котором вам понадобится USB кабель типа OBD для подключения к ноутбуку. Стоимость такого шнура составляет около 500 рублей. Далее надо подключиться к ЭБУ (электронному блоку управления), который и отражает реальный автопробег. Любая ошибка, сбой работы электроники блока фиксируются в логе (файл регистрации работы программы) с указанием километража на момент записи. Опять же, не исключаем коррекцию данных «гаражными умельцами».
  • Пройденные километры можно определить, визуально оценив мелкие системы – блок управления светом почти невозможно перезаписать.

Проверка по косвенным признакам

  • Детально рассмотрите приборную панель. Обратите внимание на повреждения корпуса, заклепок, болтов.
  • Также обманщиков выдают изношенные элементы салона. Потёртости и дырки на водительском сидении появляются при прохождении 150-180 тыс. километров. Если присутствуют чехлы, следует их откинуть и посмотреть, что под ними. Очень часто ими маскируют неположенные шероховатости. Оцените упругость водительского сидения. До 100 тыс. км оно не отличается от пассажирского.
  • Продавец убеждает вас, что пробег небольшой? Тогда стоит убедиться, что тормозные диски родные. Если вы видите новые диски, то старые крутились не меньше 100 тыс. км. Факты говорят не в пользу продавца.
  • Педали. Износ резиновых накладок примерно одинаковый, но не до металлического покрытия. Если педали блестят, или, напротив, перед вами новенькие – пробег у этого авто значительный.
  • Желая правильно посчитать километраж, внимательно присмотритесь к лобовому стеклу. Царапины и глубокие сколы свидетельствуют о долгой эксплуатации авто.
  • Состояние пластика. Даже при бережной эксплуатации пассажиры и водитель прикасаются к дверным ручкам, стояночному тормозу, ручке КПП. Визуальные изменения в салоне, с резиновыми уплотнителями, замками дверей становятся заметными после 100-120 тыс. километров. Они и помогают определить покупателю реальный пробег ТС.

Проверка онлайн

Сервис Автопроверка помогает покупателю найти ответы на интересующие вопросы по истории автомобиля. Легко и просто можно определить пробег ТС не выходя из дома.

Первичная информация предоставляется совершенно бесплатно после заполнения поля «госномер» или «vin-код».

Через несколько секунд потенциальный покупатель получает краткий отчет об интересующем автомобиле – год выпуска, категория, расположение руля, тип двигателя, а также его мощность и объём.

Для получения более детальной информации, в том числе узнать пробег машины, придется немного доплатить. Это гораздо дешевле, чем переплачивать хитроумному продавцу.

Отчет включает в себя главные сведения о машине:

  • Является ли ТС предметом залога;
  • Участие в ДПТ;
  • Находилась ли в такси;
  • Был ли в розыске автомобиль.

Кроме того, онлайн-ресурс Автопроверка предоставит информацию о пробеге, таможенную историю, статус владельца и данные тех. осмотра.

Как при помощи отчета Автопроверка узнать, не обманывает ли вас продавец?

Раздел пробеги содержит информацию о пройденном километраже на определенную дату. Данные получены на основании диагностических карт во время прохождения ТО.

Помните, технический осмотр обязателен после трех и пяти лет от даты приобретения автомобиля. Начиная с пятого года пользования производится ежегодно.

ТО владелец может пройти самостоятельно, оплатив его через интернет у страхового агента. В этом случае пробег фиксируется в диагностической карте владельцем.

Особое внимание следует уделить пункту работа в такси. При использовании ТС в коммерческих целях, автопробег возрастает в разы. Также при помощи приложения легко проследить историю штрафов – где и за что они были выписаны.

Также отчет содержит пробег, получен при расчете страховых ремонтных работ. Эти данные сервис берет от страховых компаний. При наступлении страхового случая владелец обращается в страховую компанию. Далее машина осматривается специалистом, фиксируется пробег, составляется калькуляция на ремонтно-восстановительные работы.

Все перечисленные данные содержит сервис Автопроверка. Полученные сведения послужат хорошей базой для вычисления пройденного километража, который легко сравнить со словами продавца. Узнать историю ТС можно непосредственно на сделке – достаточно иметь при себе телефон или планшет с установленным приложением Автопроверка.

Проверка специалистами

При возрасте машины до 3 лет, запрашивайте сведения о пробеге у ОД.

После детальной компьютерной диагностики сервисный центр найдет ответы на оставшиеся вопросы – когда автомобиль снят с гарантийного обслуживания, реальный пройдённый километраж и было ли подключение сторонних приборов к «мозгам» авто.

Здесь также можно протестировать двигатель на СО. У автомобилей с большим пробегом эти показатели будут увеличены в разы от нормы. Часто пробег уменьшают для уклонения от планового ТО при пробеге 90-100 тыс. км.

Такое отматывание позволяет недобросовестному продавцу нажиться, а неопытному водителю добавит проблем. Не зная реальных цифр возникнут трудности при замене масла, обновлении деталей автомобиля. Пользуйтесь советами, проверяйте и не допускайте лишних хлопот к средству передвижения.

Источник: https://avtoproverka.com/kak-proverity-probeg-avtomobilya/

Как узнать пробег автомобиля: скрученный или нет, признаки и методы проверки

Проверка реального пробега автомобиля

Главные критерии во время осмотра приобретаемого автомобиля – состояние, возраст, стоимость, количество владельцев по ПТС и пробег (П).

Пройденный километраж дает примерное представление о износе машины и оставшемся ресурсе. К сожалению, чтобы продать транспортное средство как можно дороже, жадные до денег индивиды скручивают одометр в меньшую сторону.

Как узнать пройденный путь автомобиля, чтобы не попасть на крючок обманщиков?

О чем следует помнить?

Подобная манипуляция осуществляется на всех моделях без исключения. Подвергаются корректировке даже относительно свежие, двух-трехлетние авто. Скрученный пробег дает возможность поднять цену, скрывая, в первую очередь, естественный износ машины.

Есть риск, напротив, получить транспортное средство с завышенным П. При достижении пробега в 90 000-100 000 км, намечается самое крупное и дорогостоящее плановое ТО. Некоторые индивиды, чтобы избежать трат, пытаются «слить» железного друга раньше этого срока. Накрученный показатель позволяет им солгать, что все расходы позади, и несведущие водители часто ведутся на это.

Причиной скрученного километража могут быть и другие, малоприятные для будущего владельца, факторы. Например, использование нестандартных колес требует периодической корректировки электронного одометра. Также махинация может быть проведена из-за возникших проблем с генератором или аккумулятором, а также после демонтажа и ремонта приборной панели.

Самое главное – нужно трезво смотреть на предмет покупки. В среднем, в год авто проходит 20-30 тыс. км. А значит пятилетний автомобиль с П меньше 80 тыс. км или больше 170 тыс. км должен вызвать обоснованные подозрения.

Как скручивают пробег?

Данная процедура достаточно простая на практике и доступна на всех автомобилях. Прибор, фиксирующий пройденные км, — одометр. Технический вариант устройства предполагает отсоединение троса спидометра от КПП и прокручивание в обратную сторону. Сподручным средством для этого чаще всего выступает электродрель. Нескольких часов достаточно, чтобы избавиться от мешающих выгодной продаже км.

Еще один метод – снятие приборной панели и ручная установка нужных данных. Такими способами можно изменить значения счетчика как в меньшую, так и большую сторону. При электронном одометре изменений можно добиться, изменив сведения, хранящиеся в памяти устройства. Порой жадность доводит до замены микросхем.

Существуют способы и без демонтажа: например, подключением компьютера через диагностический разъем. Таким действиям часто подвергаются модели Ниссан и Форд. Еще одним вариантом является использование разъема OBD2 для подсоединения диагностического оборудования.

Косвенные признаки скрученного пробега

Распознать обман можно при первичном внимательном осмотре. Для этого стоит предпринять следующие меры.

  • Своеобразным сигналом послужат тормозные диски. При малом П явно изношенные детали должны вызвать логичные подозрения. Для надежности стоит проверить как передние, так и задние колеса.
  • Еще один признак – резина. Абсолютно новая «обувь» должна насторожить не меньше, чем «лысая». В паре с ней проверке подлежат и диски: наличие вмятин, сколов, и ржавчины лучше всяких слов скажут об эксплуатации транспортного средства.
  • Салон также может рассказать многое, как о владельце в качестве водителя, так и об износе машины. Потертые надписи на кнопках и обивка руля и элементах, неудовлетворительное состояние кресел, потрепанные накладки педалей не могли бы появиться при эксплуатации автомобиля менее 110 тыс. км.
  • С учетом правостороннего движения можно осмотреть капот и левую часть морды на предмет царапин и сколов. Большой пробег предполагает заметное воздействие дороги и внешних факторов на состояние ЛКП. Замутненные стекла фар также будут свидетельством о приличном П. Однако, большой вес данным наблюдениям отдавать не стоит. Многие автовладельцы используют полировку ЛКП и фар, как для продажи, так и просто для поддержания внешнего вида авто.
  • Приводные ремни, сальники, проводка, пыльники и различные навесные агрегаты подкапотного пространства должны быть практически в идеальном состоянии, не смотря на наличие пыли.
  • Не лишним будет проверить сервисную книжку, а именно показания пройденного километража во время последнего обслуживания. Так можно прикинуть на вскидку среднегодовой показатель машины и вычислить примерные значения для возраста авто.
  • Механический одометр показывает значения барабанными цифрами, которые прощелкиваются с каждым пройденным км. При оригинальном пробеге цифры стоят в ровный ряд, скрученный же показатель можно заметить по кривому расположению табличек.

На некоторых иномарках под капотом встречаются наклейки с информацией о проведенном обслуживании. Как правило, там указана дата процедур, замены масла, значения П. Если владелец забыл или не знал об этом, проверить правдивость его слов не составит труда.

При всем этом не нужно отказываться от покупки, опираясь лишь на пробег или выявленный факт скрученных км. Если авто выглядит ухоженным, а на серьезной диагностике не выдал никаких нареканий, значит при надлежащем уходе прослужит еще не один год.

Методы прямой проверки

Оснащенный электронным устройством предмет покупки можно отогнать на сервис официального дилера. Там будет проведена профессиональная диагностика, которая сразу выявит следы вмешательства.

Приборная панель при этом проверяется на следы демонтажа. Внутренняя проверка производится на самих платах.

Заводская деталь покрывается слоем лака, а значит следы перепайки, зачистки дорожек будут видны при визуальном осмотре.

Специалист сервиса обязательно проверяет бортовой компьютер: любая коррекция пройденного километража оставляет свои следы. Для выявления П американских и канадских авто есть базы Autochek и Carfax.

Японские модели имеют специальный аукционный лист, заполняемый независимыми оценщиками при выставлении авто на продажу. Там указаны общие сведения о машине и ее состоянии, в том числе, и заветные цифры пройденных км.

На деле, при повторной продаже этот лист часто «теряется».

Также проводится диагностика внутренностей и «мозгов» транспортного средства. Проверка давления масляной системы, компрессии в цилиндрах, состояние моторных шкивов, цвет отработанных газов дадут куда более полную картину о самочувствии товара. К примеру, грм-ремень должен соответствовать заявленной цифре на одометре.

Еще один способ – использование прибора ELM327. Это пользовательский адаптер для полной диагностики авто. Применяется как в сервисах, так и в гаражных условиях. Стоимость такого оригинального устройства достаточно высока – от 4 до15 тысяч рублей. При этом существуют китайские более бюджетные варианты, которые практически не отличаются от своего «прообраза».

Подсоединяется через Bluetooch, com или usb-порты, беспроводные сети. Для проверки реального пробега необходимо скачать программу с пакетом пидов для конкретной марки транспортного средства.

Через меню добавления пользовательских пидов вбивается соответствующая формула. Результат – отображение пробега на дисплее устройства или мобильного телефона. Показания могут разниться, но незначительно.

При более внушительных отличиях значений можно сделать вывод о скручивании км.

Как определить пробег по вин-коду?

VIN – это уникальный код, которым наделяется абсолютно каждый сошедший с конвейера автомобиль. Его используют для регистрации машины и оформления страховки. Зная вин-код можно узнать много интересного из истории транспортного средства: был ли в ДТП, не находится под арестом, есть ли неоплаченные штрафы и прочее.

Набивается данный идентификационный номер на любой части авто на усмотрение производителя. При покупке стоит внимательно сверить данные на детали с информацией в документах. Если имеются различия, скорее всего, бумаги подделали, и от сделки лучше отказаться.

Так возможно ли с его помощью установить точный пробег? Вопрос неоднозначный. Для жителей Москвы разработан сервис Автокод, представляющий собой полную базу об автомобилях, зарегистрированных в столице и ее области.  В остальных регионах подобной услуги нет, что усложняет процедуру проверки.

Даже обращение в ГИБДД не позволит получить точную информацию, поскольку они не владеют такими сведениями. Но есть базы, позволяющие на вскидку оценить приближенность заявленного километража к действительному:

  • сайт ГИБДД предоставит сведения о причастности машины к ДТП, ее предыдущих владельцах;
  • сервис Автобот занимается сбором всех доступных данных по автомобилю, в том числе, диагностическими картами;
  • база PCA является объединением компаний автострахования, потому может при запросе предоставить сведения о последнем значении П, полученных на ТО.

Таким образом, с помощью комплексной проверки можно создать картину о реальном километраже. Чтобы не потратиться впустую и не выбрасывать дополнительные средства возможные ремонтные работы, к покупке авто лучше подойти серьезно и обстоятельно.

Источник: https://promercedes.ru/informatsiya/kak-uznat-realnyj-probeg

Как проверить, пробег авто скручен или нет: пошаговая инструкция. Как узнать реальный пробег автомобиля

Проверка реального пробега автомобиля

Большинство автолюбителей, предпочитают покупать машины на вторичном рынке. Так можно значительно сэкономить и купить достойный автомобиль за небольшие деньги. Но не всегда это представляется возможным.

Пытаясь завысить цену, недобросовестные продавцы намеренно скручивают пробег автомобиля. Нужно знать, как определить его визуально и при помощи техники.

В статье мы рассмотрим, как проверить пробег авто (скручен или нет) и на какие нюансы следует при этом обратить внимание.

Чего нужно бояться?

Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.

Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.

Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание.

Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО.

Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.

Определяем, скручен ли пробег: насколько сильно обманывают?

Километраж часто уменьшают на четверть. Таким образом, у автомобиля, который прошел, по словам продавца, 200 тысяч километров, настоящий пробег составляет 240 тысяч. Но бывают и другие значения, ведь при корректировке можно выставить любую цифру, хоть 6 единиц.

Все зависит от совести продавца. Хотя по факту данное действие является мошенничеством и подлежит наказанию, каждый второй автомобиль на вторичном рынке – со скрученным «счетчиком». Верить цифрам на щитке приборов и словам продавца ни в коем случае нельзя. Известная пословица гласит: «Доверяй, но проверяй».

Электронный одометр

Ходит поверье, что такой счетчик скрутить невозможно. На самом деле, корректировка возможна как на классических механических одометрах, так и на современных электронных. Конечно, самый лучший вариант – это съездить на диагностику к официальному дилеру. Но что делать, если у покупателя нет такой возможности? Как проверить, скручен ли пробег авто?

Компьютерная диагностика

Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к электронному блоку управления, вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.

Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы.

Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца “на крючок”, указав ему на верный пробег.

Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.

Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов

Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься. Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.

Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга. В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.

Детали салона

Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре – руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. Как узнать реальный пробег автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.

У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров. Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации.

Не стоит обделять вниманием и сиденья.

Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше. В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд.

Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.

Еще один фактор – обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не “заморачивается” состоянием дверной обшивки и ручек. При покупке обратите внимание и на эти детали.

Также осмотрите состояние рычага коробки передач и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.

Педали

Еще одна мелочь, о которой забывают продавцы – это состояние педалей. Часто оригинальных накладок нет в наличии, поэтому авто продают со стертыми. Они изнашиваются тоже при существенном пробеге. На ста тысячах они не должны быть «лысыми».

Не ведитесь на красивую обертку

Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия.

Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр.

Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже.

Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище.

Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.

Если автомобилю до 3-5 лет

Как проверить, пробег авто скручен или нет, на относительно «свежих» машинах? Спросите у продавца сервисную книжку. Здесь должно быть отмечено, на котором пробеге было произведено ТО и какие работы производились. Если такая книжка есть, это большой плюс. У такого продавца нет намерений обмануть покупателя.

Итак, мы выяснили, как определить, скручен ли пробег на автомобиле. Надеемся, приведенная информация поможет вам избежать обмана.

Источник: https://FB.ru/article/296278/kak-proverit-probeg-avto-skruchen-ili-net-poshagovaya-instruktsiya-kak-uznat-realnyiy-probeg-avtomobilya

Определение реального пробега при покупке автомобиля

Проверка реального пробега автомобиля

Подержанный автомобиль несёт в себе многолетнюю историю эксплуатации. Масса секретов в жизни авто, о которых предыдущий хозяин не торопится рассказывать. Опытный глаз авторемонтника сразу видит обман. Приборы позволяют измерить некоторые характеристики.

Пробег автомобиля измерить довольно сложно, если его скрутили. По некоторым общим признакам реальный пробег нечистым на руку продавцам скрыть не получается. Проверить реальный пробег автомобиля получится при помощи практических заметок от авторемонтников.

Определение истинных километров подержанного автомобиля

Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр – это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:

  • Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
  • Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
  • Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.

Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:

  • неисправность измерительной системы;
  • отсутствие прибора;
  • мошенничество (смотка показаний одометра).

В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.

Способы корректировки показаний километров

Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:

  • Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
  • При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
  • Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае – остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.

В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто.

В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось.

Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.

В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:

  • электронная;
  • программная;
  • физическая (несколько точек хранения данных).

Косвенные признаки смотки счетчика

По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.

Износ салона

Владея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:

  • Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель – основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
  • Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
  • Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
  • Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
  • Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
  • Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.

Внешний вид транспорта

Состояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод — авто в хорошем состоянии с малым пробегом.

Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.

Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.

В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.

Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.

Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи, летящей из-под колес попутного авто.

Бампер – главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.

Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали. Маркировка присутствует на элементах кузова:

  • стекла;
  • фары;
  • молдинги;
  • сиденья.

Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.

Узлы транспорта

Рассмотрим как определить пробег по узловым агрегатам. У продавца нет возможности заменить все изношенные элементы, это повлечет лишние траты и прибыли от продажи он не получит. Замене подвергаются основные детали, которые бросаются в глаза.

Ремень газораспределительного механизма по сервису меняется через сто тысяч километров. Если одометр имеет показания ниже, снимите крышку блока клапанов. Изношенный ремень показывает реальный пробег. Если стоит новый ремень ГРМ, то стоит задуматься о правдивости слов продавца.

Диагностика двигателя требует участия сервисного персонала и приборов. Замер компрессии ниже нормы на 1-1,5 кг/см3, наличие масла в выхлопах свидетельствует о пробеге от 50 тысяч километров. В современных автомобилях в двигателе встроен блок управления как отдельный элемент. В нем производители хранят информацию об общем пробеге машины.

Просмотреть эти данные можно при наличии специального прибора или сервисного персонала. Не стоит брезговать полной диагностикой в сервисном центре. Цена автомобиля значительно выше стоимости осмотра.

Отклонения в работе коробки передач свидетельствуют о пробеге превышающим 70 тысяч километров. Для механической коробки характерно несимметричная работа компенсаторов. У автомата нечеткое включение ступеней.

Осмотр пыльников амортизаторов и стоек позволяет оценить отношение предыдущего водителя к автомобилю. Подкапотное пространство расскажет о сроке эксплуатации автомобиля. Выхлопная труба ржавеет через сто тысяч километров. Коллектор приобретает рыжеватый налет через 25 тысяч.

Если передняя часть радиатора имеет загрязнения и деформации и резиновые трубки задубевшие, то машина пробежала свыше 50 тысяч. Ржавчина на радиаторе подсказывает, что эксплуатируется транспорт более 200 тысяч километров.

Проверить дату выпуска поможет VIN номер. Проверка на угон и залог не будет лишней. Если авто обслуживалось в сервисном центре проконсультируйтесь о техническом состоянии и сроках ТО.

За десять лет владения и эксплуатации, даже если машина стояла в гараже, происходит износ резинок и прокладок автомобиля. При малом пробеге такие автомобили имеют недостатки.

Надежность узлов сравнима с надежностью пятилетнего авто со стотысячным пробегом.

При выборе подержанного авто учитывать приходится все признаки устаревания материалов. И если накопилось недочетов более половины, то пробег машины перевалил за сто тысяч и одометр скручен. Владельцы автомобилей отличаются отношением к сервисному обслуживанию.

Встречаются редкие экземпляры на вторичном рынке, имеющие состояние нового автомобиля. Такие товары расхватывают моментально. И если встретилась такая машина, то можно считать это большой удачей.

Не допустить ошибки поможет предварительная диагностика узлов и деталей с применением современных средств.

Источник: https://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1033-opredelenie-realnogo-probega-pri-pokupke-avtomobilya

9 способов узнать реальный пробег автомобиля

Проверка реального пробега автомобиля

Наверное, не нужно объяснять, почему так важно знать реальный пробег подержанного автомобиля. Пробег, во-первых, косвенно указывает на техническое состояние автомобиля: чем больше километров, тем, как ни крути, хуже.

А главное, именно цифры на одометре — счетчике пройденных километров — определяют рыночную цену б/у машины. Именно поэтому пробег на машинах так часто скручивают.

Мы поможем тебе не попасть впросак и уличить нечистого на руку продавца.

Это «скручилось» недавно…

С этого нужно начинать. Цифры на одометре обычно врут, как и утверждал доктор Хаус. Для любого рукастого механика подкрутить пробег в окошке одометра — пара пустяков. 

Причем, если аналоговые одометры иногда выдают вмешательство в свои внутренние дела неровно выстроенными циферками, то с дигитальными приборами подвох вообще заметить нереально. Это как калькулятор, на котором за пару секунд (ну ок, чуть дольше) можно нарисовать любое число.

Поэтому игнорируем заявленный (в объявлении и на одометре) пробег и ищем подвох по косвенным признакам. 

Редко бывает, что за год автомобиль проезжает меньше 15-20 тысяч километров. Ну а дальше — простая математика. Если в объявлении указано, что пробег 10-летней тачки всего 77 тысяч километров (как водится, дедушка-пенсионер ездил на дачу и только по выходным), то, скорее всего, это развод.

Серьезным (но не окончательным) аргументом в пользу реальности пробега может стать сервисная книжка с проставленными датами технического обслуживания. Но почему-то на рынке б/у машин такие экземпляры почти не встречаются. Догадываешься почему?

Стекло, особенно лобовое, может выдать скрученный одометр. Ведь затертости от дворников появляются при пробеге за 100 тысяч. А в объявлении сколько написано? 

Множественные сколы и царапины тоже указывают на большой километраж. А замененное лобовое стекло (год изготовления всегда указан на маркировке в уголке) — повод поинтересоваться у продавца причиной замены. 

С завода машина идет на новеньких шинах, которые обычно максимум на год старше самого автомобиля. И если на трехлетке вдруг красуются новенькие покрышки, а пробег указан в районе 30-40 тысяч, то здесь что-то не так… Если что, год и месяц выпуска шины тоже всегда указаны на боковине.  

Пожелтевшие фары, мутные хромированные молдинги и окантовка окон явно намекают: заявленные 60 тысяч пробега — это чушь собачья. Чуть провисшие дверные петли как бы намекают: от 150 и выше…  

На коже появились неприятные высыпания? Тяжелый случай…

Здесь многое зависит от конкретной модели. Скажем, качественная натуральная кожа на «мерседесах» и БМВ вполне стойко переносит испытания временем и на третьей сотне пробега, тогда как на моделях бюджетных марок применяются более бюджетные отделочные материалы, которые выходят из игры раньше.

Тем не менее начинающий облезать руль и набалдашник коробки передач, царапины на подлокотнике, расшатанные кнопки музыкальной системы или климат-контроля — это категория пробега 100 тысяч плюс. Еще более красноречивыми бывают и резиновые накладки на педалях. Если они стерты почти до лысого состояния, лучше уходи сразу. 

С февраля по апрель этот автомобиль проехал минус 60 тысяч километров! Прикольно…

К счастью, покупатель не одинок в борьбе с нечистыми на руку продаванами. Сегодня большинство визитов на сервис, как и обращения в страховую, регистрируются в общей базе данных. 

Доступ к этой информации предлагают многие онлайн-сервисы. Всего 100 рублей или около того — и ты узнаешь много любопытного об интересующей тебя машине. Например, даты прохождения ТО, обращения на сервис, возможно, работу в такси или участие в аукционах битых машин (да-да, есть и такие!) и, конечно, изменение пробега по месяцам. 

Иногда в отчетах всплывают чудесные факты. Например, тачка была куплена нынешним владельцем четыре года назад с пробегом 124 тысячи километров, но уже спустя пару месяцев на ее одометре магическим образом нарисовались цифры 75000. Вот она, русская народная сказка. Согласись, за такой аттракцион пары сотен рублей не жалко.

Услуги по подбору подержанного автомобиля стали обычным делом. Стоит такая консультация с осмотром машины от полутора тысяч, зато разбирающийся в тонкостях эксперт за 10 минут сообщит тебе много интересного.

Немногие продавцы знают, что даже при скрученном пробеге информация о реальном километраже сохраняется в блоках управления двигателем. Для башковитого подборщика с ноутбуком и диагностическим разъемом все это как открытая книга. 

Но самое главное, помни: гарантию, как известно, может дать только страховой полис. При подборе подержанного автомобиля такой тебе не выдаст ни частный продавец с кристально-честным взглядом, ни торгующий б/у машинами автосалон с громкой вывеской и репутацией. Помни, все лгут!

Считай себя сапером на минном поле и сомневайся в каждом шаге. Так во всяком случае меньше шансов напороться на противолоховую мину. 

Радек Дворжак

27 октября 2020

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/9-sposobov-uznat-realnyi-probeg-avtomobilya/

Скручен ли пробег на автомобиле: как узнать и как определить реальный километраж?

Проверка реального пробега автомобиля

Покупая автомобиль, важно знать о его реальном пробеге. Недостоверные данные могут стать причиной лишних трат. Если продавец лжет о километраже, задумайтесь о необходимости сделки.

Для чего скручивают реальный пробег авто

Покупатели боятся автомобилей с большим пробегом. Но гораздо больше должен насторожить факт сокрытия настоящего километража.

Основные причины манипуляций с одометром:

  • психологический фактор;
  • стремление завысить стоимость;
  • нежелание проходить дорогостоящий ТО.

Ложь продавца о реальном пробеге может обернуться для вас серьезными дополнительными расходами.

Основные способы определить пробег

По отдельности эти способы могут и не сработать. Но комплексно оценить вероятность обмана помогут:

  • проверка документов;
  • осмотр;
  • диагностика при помощи сканера;
  • поиск данных на интернет-порталах.

Способ №1. Проверка документов

Проверьте документы:

  1. ПТС. В идеале техпаспорт должен быть оригинальным, с отметками о пробеге. Если их нет, обратите внимание на год выпуска автомобиля. Рассчитайте примерный пробег, прибавляя по 10-15 тысяч километров за каждый год, и сравните их с данными одометра.
  2. Сервисная книжка. Если владелец проходил плановые ТО у официального дилера, в сервисной книжке будут и отметки о пробеге. Не полагайтесь только на эти данные – документ можно подделать. Некоторые умельцы также практикуют скручивание пробега перед посещением сервиса.
  3. Аукционный лист. Автомобиль из Японии или США мог быть куплен через аукцион. В этом случае у владельца должен остаться документ с указанием километража.

Способ №2. Визуальный осмотр авто

При наличии механического одометра осмотрите прибор на наличие следов скрутки. Неровные цифры и царапины от отвертки на щитке должны насторожить – на таком автомобиле километраж точно был изменен.

На что еще обратить внимание:

  1. Кузов. Сколы, царапины, потертости – признаки износа. Если их много, пробег перевалил за 100 тысяч. При подозрении на то, что автомобиль побывал в ремонте, проверьте толщину лакокрасочного покрытия с помощью толщинометра.
  2. Руль. Неродной или перетянутый руль – повод насторожиться. Стираться рулевое колесо начинает после 200 тысяч километров пробега.
  3. Сидения. В норме все сидения в салоне равномерно изношены, водительское – чуть сильнее остальных. Заметные потертости и дыры обивки – верный знак того, что километраж перевалил за 200 тысяч. Следы могут быть скрыты чехлами или «майками», не стесняйтесь приподнять их и тщательно все осмотреть.
  4. Пластик в салоне. После 150 тысяч километров даже при бережном использовании на бюджетных авто появляются явные следы износа: царапины у ручек дверей, у приборной панели. На кнопках начинает стираться краска. Машины бизнес-класса устойчивее к повреждениям и сохраняют презентабельный внешний вид фурнитуры даже после 200 тысяч километров пробега.
  5. РКП (роботизированная коробка передач) и стояночный тормоз. На ручки этих рычагов мало кто обращает внимание. А между тем следы износа на них обычно говорят о том, что пробег авто превысил 150 тысяч.
  6. Тормозные диски. Их замена осуществляется через каждые 50 000 – 100 000 километров. Если у «нового» авто свежепоменянные диски, это должно насторожить.
  7. Накладки педалей. Стертые до металла педали – сигнал о пробеге минимум в 150-200 тысяч.
  8. Лобовое стекло. Родная запчасть требует замены после 150 тысяч километров пробега. Правда, могут быть и другие причины. Например, ДТП, о котором «забыл» сообщить продавец.
  9. Фары. Фары из поликарбоната со временем мутнеют. Обычно это происходит после 50 тысяч километров.

Обращайте внимание на внешний вид автомобиля в целом. Если какие-то запасные части выбиваются из общей картины, а продавец затрудняется объяснить, чем была вызвана их замена, отложите покупку.

Способ №3. Диагностика сканером

Чем новее и дороже автомобиль, тем сложнее изменить его пробег, не оставив следов.

Данные о километраже сохраняются в архивы блоков управления. Это можно увидеть, подключив авто к специальному сканеру. Важно, чтобы прибор был одноименной марки. Кроме данных о пробеге, сканер покажет состояние электроники, систем безопасности, корректность работы датчиков.

Посетить официального дилера стоит не только для проверки машины специальным оборудованием. Воспользуйтесь возможностью сравнить информацию из сервисной книжки авто с базой данных сервиса.

Способ №4. Онлайн-проверка

В некоторых случаях может помочь проверка данных через сайт ГИБДД и сервис Автокод (для Москвы и области). Например, на Автокоде есть даты прохождения техосмотра с указанием пройденного километража.

При покупке подержанного автомобиля есть вероятность ошибиться даже при использовании всех перечисленных способов. Возьмите на осмотр человека, имеющего опыт в разоблачении нечестных продавцов.

Если такого человека нет среди знакомых, целесообразно нанять специалиста: стоимость услуг окупится деньгами, сэкономленными на ремонте.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/situacii/avto-s-probegom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.