Проверка талонов техосмотра

Содержание

Операторы технического осмотра аккредитованные в РСА: полный перечень

Проверка талонов техосмотра

Технический осмотр автомобиля – процедура обязательная, без неё вам не оформят полис ОСАГО через РСА. Он нужен для того, чтобы проверить соответствие транспортного средства предъявляемым государством требованиям. Ведь управление неисправным автомобилем создаёт потенциально опасную ситуацию на дороге. А вовремя проведённая диагностика поможет снизить аварийность на дорогах.

Давайте разберёмся, всем ли нужно проходить ТО, а главное – как часто? Что такое диагностическая карта и кто её может выдавать? Какие документы потребуются, и как проверить аккредитацию операторов техосмотра?

Периодичность прохождения ТО

Хорошая новость для тех, кто приобрёл новый автомобиль или взял машину б/у, но младше 3 лет – техосмотр в таком случае проходить не требуется. Однако это касается не всех транспортных средств.

Так, например, легковые такси, автобусы, грузовики, предназначенные для перевозок более 8 человек, специализированную технику с прицепом для перевозки опасных грузов, независимо от даты выпуска, по правилам обязаны проверять в производственно-техническом отделе (ПТО) каждые полгода.

Транспортным средствам старше 3, но младше 7 лет проводят техосмотр один раз в 2 года.
Ежегодно на соответствие техническим требованиям проверяют легковые автомобили, мототранспорт, грузовики с массой, не превышающей 3500 кг, а также прицепы и полуприцепы, если с момента их выпуска прошло более 7 лет.

Также вне зависимости от даты производства ТС каждый год в проведении ТО РСА нуждаются: грузовики с массой свыше 3500 кг, транспорт со специальными звуковыми и световыми сигналами, учебные машины.

Основные требования

  1. Не допускается закрашивание фар, наклеивание на них плёнок;
  2. Запрещены любые протекания в системе гидроусилителя руля;
  3. Обязательно наличие знака аварийной остановки и аптечки;
  4. Не разрешены любые несоответствия конструкции ТС;
  5. В случае необходимости шипованные колёса должны быть со всех четырёх сторон.

В обязательном порядке также проверяют тормозную и рулевую системы, двигатель, стеклоомыватели и очистители, работу внешних световых устройств, сигнализацию.

Если у ТС имеются несоответствия технических характеристик с предъявляемыми требованиями, то сотрудник станции отмечает этот факт. Водитель обязуется привести свой автомобиль в соответствие и прибыть на повторный ТО в течение 20 дней.

Оператор проверяет повторно только те показатели, которые ранее не соответствовали требованиям безопасности. Если водитель решил пройти повторный техосмотр в другом месте, то технические характеристики авто будут проверяться заново в полном объёме.

При покупке автомобиля «с рук» проходить диагностику заново нет необходимости. Карта действует весь срок, независимо от смены владельцев.

Необходимые документы для прохождения ТО

Для проверки технического состояния своего транспортного средства оператору нужно предоставить удостоверение личности и свидетельство о регистрации машины, либо ПТС.

Если владелец авто не может присутствовать лично, то он вправе поручить это своему представителю, но только на основании доверенности, которую также нужно будет предъявить сотруднику станции техосмотра.

Для юридических лиц перечень документов иной. Чтобы пройти техосмотр РСА, сотруднику организации при себе нужно иметь свидетельство о регистрации учреждения, справку с указанием числа автомобилей на балансе предприятия, копию устава организации, сведения о реквизитах, а именно ИНН, ОКПО, расчётный счёт.

Стоимость прохождения диагностики не зависит от года выпуска машины. Она отличается для разных типов транспортных средств. Дешевле всего обойдётся карта водителям мототранспортных средств – не дороже 240 рублей.

За легковой автомобиль с вас попросят не больше 800 руб. Техосмотр для прицепов варьируется от 500 до 1050 руб. и зависит от модели. Для водителей транспорта, перевозящего пассажиров стоимость диагностики составит около 1500 руб.

Проверить грузовой автомобиль стоит от 770 до 1630 руб.

Цены приблизительные и зависят от конкретного региона. Государственная пошлина, как правило, уже включается в стоимость диагностической карты.

Как проверить диагностическую карту ТО по базе РСА

Диагностическая карта – документ, куда оператор заносит информацию о проведённой работе в рамках технического осмотра. Оформляется она в письменном виде и имеет 2 экземпляра.

Один выдаётся владельцу, другой – остаётся у сотрудника станции. После чего данные заносятся дополнительно в единую систему технического осмотра.

Впоследствии там же можно бесплатно проверить подлинность диагностической карты.

Зайдите на официальную страницу системы — www.eaisto.info. База ЕАИСТО осуществляет поиск данного документа по одному из пяти пунктов: идентификационный номер транспортного средства, государственный номер авто, номер кузова, номер шасси, номер диагностической карты.

Заполните одну из строк, затем пройдите проверку, введя цифры с картинки. Кликните кнопку «Проверить». Результат появится через несколько секунд на экране вашего устройства.

Вы сможете увидеть данные о марке, модели ТС, период действия техосмотра, ФИО оператора и эксперта, давших заключение, а также историю прохождения предыдущих ТО.

Что такое аккредитация операторов техосмотра?

Аккредитация в РСА – это процедура, подтверждающая законность действий сотрудников станции, соответствие пункта ТО предъявляемым государством требованиям. Иными словами, полномочность операторов по проведению осмотра транспортного средства и выдаче диагностических карт.

Для того чтобы пройти аккредитацию, оператор ТО должен иметь соответствующее оборудование для диагностики авто, технического эксперта, отвечающего требованиям Министерства промышленности и торговли РФ.

Операторы технического осмотра аккредитованные в РСА должны иметь выход в единую автоматизированную информационную систему, более того, они обязаны ежедневно передавать информацию по проведению ТО в базу.

К аккредитованным операторам ТО также предъявляются требования по фотофиксации процедуры осмотра. Должно быть зафиксировано само транспортное средство, место проведения диагностики, дата и точное время прохождения процедуры.

Более того, не достаточно просто единожды пройти процедуру проверки, аккредитация РСА подтверждается один раз в 2 года.

Российский союз автостраховщиков ставит оценку соответствия, выдаёт аккредитацию и переоформляет аттестат, выезжая на место, а также проверяя соответствующие документы.

Реестр операторов техосмотра, аккредитованных в РСА

Для информирования граждан об организациях, уполномоченных проводить осмотр автомобилей и выдавать заключения, создан реестр операторов техосмотра РСА. Он включает в себя перечень компаний, адрес их местонахождения, контактные данные и статус (действующий или аннулированный).

 Как проверить оператора ТО на официальном сайте

Проверить ОТО по списку РСА можно, перейдя с главной страницы сайта в раздел «Техосмотр» и выбрав вкладку «Сведения из реестра операторов».

Для быстрого поиска введите номер оператора, сокращённое наименование, ФИО руководителя или адрес местонахождения. Кликните кнопку «Поиск». Результат появится мгновенно. Всего в реестре представлено более 4,5 тысяч операторов техосмотра.

Как посмотреть пункты ТО РСА на официальном сайте

В реестре РСА также содержатся сведения о пунктах ТО. Всего их чуть более 5 тысяч. Проверить их можно так же, как и операторов ТО: – Техосмотр — Список пунктов. Введите в поисковую строку номер ОТО, название, адрес или область аккредитации. Далее нажмите кнопку «Поиск».

Заключение

Проходя техосмотр на своём транспортном средстве, убедитесь в добросовестности оператора ТО. Важно, чтобы у него была соответствующая аккредитация. Кроме того, с 2018 года условия наказания в отношении нечестных ОТО ужесточились. За незаконную выдачу диагностических карт их ожидает штраф.

При покупке поддельного документа в случае дорожно-транспортного происшествия вы рискуете остаться без страховой выплаты. Полис ОСАГО работает только при действующем техосмотре. Поэтому своевременно проверяйте автомобиль на соответствие требований. Так вы будете уверены в исправности машины и снизите риск возникновения аварии по причине отказа одной из систем ТС.

Источник: https://osago-rsa.ru/to

Проверить подлинность диагностической карты техосмотра в 2020 году – как по номеру, онлайн, по базе ЕАИСТО

Проверка талонов техосмотра

Диагностическая карта применяется уже несколько лет, заменив талон техосмотра, который был отменен в 2012 году.

ГИБДД также сняло с себя полномочия по проведению технического обследования автомобилей, переложив эту функцию на государственные и частные технические центры.

Таким образом, проверку могут осуществлять только аккредитованные организации, которые получили соответствующую лицензию.

Дело в том, что после реформы случаи подделки таких документов заметно участились, поэтому следует знать, как проверить подлинность диагностической карты техосмотра в 2020 году, поскольку это может помочь не попасться на удочку мошенников.

Важная информация

С изменением правил техосмотра изменился и документ, подтверждающий его прохождение. 

Диагностическая карта, действующая сейчас, имеет не так много уровней защиты, а печатают ее на обычных принтерах, что конечно сильно влияет на успешность его подделки.

Как правило, водитель вообще не может отличить оригинал от подделки, чем зачастую и пользуются мошенники, которые вообще не имеют права проводить техосмотр, поскольку не получили лицензию.

Несмотря на то, то документ имеет только подпись и печать в качестве доказательства легальности, есть и еще один способ проверить его законность — это единая электронная база техосмотров, которая доступна любому пользователю интернета.

Таким образом, водитель легкового авто может легко проверить документ, который ему выдали, а впоследствии даже подать заявление в полицию о факте мошенничества и подделки документов, если выяснится, что диагностическая карта ненастоящая.

Плюсом является то, что проверка осуществляется за несколько секунд, ее не нужно оплачивать в большинстве случаев, что делает ее открытой для всех желающих автомобилистов.

Первоначальные данные

Диагностическая карта являет собой обычный лист А4, на котором распечатана информация, распределенная по определенной структуре и логике.

В ней описываются основные характеристики транспортного средства, в отношении которого проводилась проверка, а также указывается соответствие нормативам по 65-ти пунктам техосмотра и конечно, замечания мастера, если таковые имеются.

Отличить крайне некачественную подделку может любой водитель с опытом, если сравнит предыдущий документ с выданным, как правило, его структура не должна отличаться, как и информация, а вот цвет бланка вполне может быть разным, как и шрифт.

Оператор должен вносить данные в единую базу техосмотров на протяжении 24 часов после проведения обследования, и проверку желательно начинать именно через этот временной промежуток.

Если же там не отображается документ и информация о нем, то следует обратиться в сам пункт техосмотра или проверить наличие у него лицензии на специальном сайте.

Возможно, проблема состоит в сбоях базы, и в таком случае нужно будет подождать около недели для исправления ошибок.

Для чего она нужна

Диагностическая карта содержит в себе всю информацию о техническом состоянии автомобиля, а как следствие, об его безопасности для других участников движения и самого водителя.

Таким образом, если машина прошла ТО, можно надеяться на ее относительную пригодность к использованию, но при этом все же есть риски поломки, так как механизмы могут выходить из строя в самый неожиданный момент.

И наличие действующего ТО никаким образом не застрахует человека от выхода из эксплуатации его автомобиля по многим причинам.

Диагностическая карта обязательно требуется сотрудниками страховых компаний, ведь для ОСАГО этот документ помечен как обязательный.

Компания таким образом страхуется от технических проблем, которые могут спровоцировать аварию, и уменьшает шанс ДТП, за который нужно будет возмещать ущерб.

Вместе с тем, карта будет нужна в случае продажи автомобиля, поскольку новый владелец должен будет узнать о том, что машина вполне пригодна к использованию и для ее ремонта не нужно будет жертвовать временем и деньгами.

Действующая нормативная база

В действующей правовой базе нет информации о том, как проверять карты техосмотра на подлинность.

Зато имеется закон 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в котором сказано, как должна выглядеть эта бумага и каким образом может использоваться, а также оговаривается, какие категории авто обязаны проходить техосмотр и как в дальнейшем хранится информация об этих документах.

Подлинность диагностической карты, а также ее наличие, не могут проверять сотрудники ГИБДД, поскольку не имеют таких полномочий.

Такой позиции нет в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, оговаривающем перечень документации, которую водитель должен возить с собой и предъявлять инспектору по его требованию.

Поэтому если даже у полицейского и возникла подобная просьба, можно смело отказывать ему, ссылаясь именно на нормы законодательства, а также требовать предъявить документ, который разрешает ему просить предъявления диагностической карты.

К слову, возить с собой и предоставлять инспектору диагностическую карту обязаны водители такси, автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы. Если это не выполняется, то их штрафуют или даже лишают прав.

Как узнать подлинность диагностической карты техосмотра

Чтобы разобраться в том, подлинный документ или нет, лучше всего пойти в страховую компанию, где специалист, оформляя страховку, обязательно проверить наличие и действительность ТО.

А в случае, если имеет место быть подделка, то страховщик сообщит клиенту об этом. Но чаще всего водитель хочет сам удостовериться, что документ ему выдали настоящий, и заменять его на корректный или разбираться с подделками в дальнейшем не потребуется.

Конечно, было создано множество сайтов, которые позволяют автомобилистам совершенно бесплатно, а главное — за мгновение, провести проверку выданной диагностической карты, чтобы удостовериться в ее легальности и возможности дальнейшего использования при оформлении страховки или продаже автомобиля.

Они практически не отличаются друг от друга, за исключением интерфейса или метода поиска. Так, искать техосмотр можно по:

  • номеру шасси;
  • кузовному номеру (официальное название VIN код);
  • номеру талона, написанному в верхней части документа;
  • государственному номеру автомобиля.

А использовать при этом можно многочисленные сайты, например авто ру, Авто-услуга или ОСАГО Онлайн инфо, которые не сильно отличаются по функциональности.

Что требуется для проверки по номеру

Для того, чтобы проверка подлинности диагностической карты по базе ЕАИСТО онлайн ГИБДД была успешной, необходимо определиться, какой из методов наиболее предпочтителен.

Для тех, у кого документ есть на руках, подойдет поиск по его номеру, поскольку не нужно искать номера на самом автомобиле.

Но если необходимость в этом все же есть, можно использовать госномер или VIN-код, эта информация может помочь в определении легальности и действительности документа.

В итоге проверки будет либо выдан результат о конкретном техосмотре, либо же информация об его отсутствии в базе данных.

Первый вариант предполагает наличие информации о марке и модели автомобиля, а также сроке действия ТО, и означает, что с ним все в порядке.

Если информации не было найдено, то либо транспорт никогда не проходил техосмотр, либо машины нет в базе, и это может говорить о подделке карты диагностики.

Условия прохождения ТО онлайн

После реформы техосмотра стали появляться онлайн-ресурсы, которые предлагают водителям пройти техосмотр без заезда к мастерам по автомобилям и непосредственной оценки состояния авто.

Это не является законным мероприятием, поскольку процедура ТО предполагает, что автомобиль будет оценивать эксперт в специально созданных условиях, которые дадут возможность изучить технические особенности транспорта максимально близко.

Но документы продаются, и каждый может стать обладателем техосмотра.

Иногда ТО, оформленное онлайн, действительно внесено в базу, но его использование будет на совести самого водителя, который в таком случае попросту не знает, какие проблемы есть у машины.

А еще чаще встречаются подделки, которые по базе не проходят, и только внешне напоминают настоящую диагностическую карту.

Чтобы не получить проблем с последующим оформлением страховки или при ДТП, следует использовать только лицензированные пункты осмотра, и не обращаться к онлайн-сервисам, обещающим официальное ТО с занесением в базу.

По базе ЕАИСТО

Именно в эту базу заносятся данные о всех техосмотрах, которые были пройдены, поэтому найти там действующее ТО можно без особых проблем.

Информация хранится там на протяжении пяти лет, и доступна всем, хотя изначально доступ открывался для страховых компаний и естественно, для сотрудников ГИБДД.

Но онлайн-сервисы предлагают воспользоваться поиском по ЕАИСТО, введя вышеперечисленные параметры, при этом не требуя оплаты и даже регистрации.

Таким образом, использовав данные самого документа или номера автомобиля, можно узнать о том, действителен ли техосмотр и нужно ли его проходить в ближайшее время, а также следует ли беспокоиться о подлинности документа.

А чтобы узнать, где проверить подлинность диагностической карты, нужно просто вписать этот запрос в поисковую систему.

: как проверить полис ОСАГО на подлинность

РСА

РСА представляет собой лишь систему, которая позволяет осуществить проверку по базе ЕАИСТО. Для этого потребуются те же данные, что и в случае с ЕАИСТО, но также доступна проверка полиса ОСАГО.

Обычно страховые компании пользуются именно системой РСА для проверки срока действия техосмотра, но многие онлайн-сервисы подключены напрямую к базе данных ЕАИСТО и потому работают максимально быстро.

Поэтому процедура работы с РСА ничем не отличается от ЕАИСТО и для пользования им будет такой же простой.

Защита от подделки

В ближайшее время законодатели не планируют ничего менять и вводить дополнительные степени защиты для диагностических карт.

Это неправильно, ведь отличить подделку на вид не сможет даже сотрудник ГИБДД или страховой агент, так как подпись и печать, которые должны указать на лицензированность компании, проводившей ТО, могут быть вполне реалистичными, а иногда и настоящими.

В то же время, внесение информации в единую электронную базу действительно помогает бороться с поддельными техосмотрами, так как делать это могут только лицензированные пункты техосмотра и только после того, как будут соблюдены все формальности.

Диагностические карты, которые являются обязательными для оформления страховки ОСАГО, часто подделывают, виной этому конечно является отсутствие нормальной защиты документа, которая часто ограничивается только подписью, печатью и внесением в электронную базу.

Чтобы избежать этого, необходимо обращаться только в лицензированные пункты ТО, специалисты которых смогут провести не только качественный ТО, но и правильно оформить всю документацию, чтобы с ее использованием у водителя в дальнейшем не возникло проблем.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/proverit-podlinnost-diagnosticheskoj-karty-tehosmotra/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.