Проверка тахографа инспектором гибдд

Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы?

Проверка тахографа инспектором гибдд

/ Информация / Проверка эксплуатации тахографов

Возможно Вас заинтересует

Программное обеспечение для тахографа Установка системы ГЛОНАСС Корректировка спидометра

Наши контактные данные: +7(351) 247-60-20, +7-922-740-4060, e-mail: imperia-74@yandex.ru

Сегодня уже каждый водитель и владелец автотранспорта знает, что прежде чем автомобиль выедет в путь необходимо не только установить тахограф, но и провести массу дополнительных мероприятий.

Каждый водитель должен точно знать, как работает тахограф, как его использовать, когда выгружать из него данные, как и в какое время происходит обслуживание и что грозит ему при несоблюдении определенных нормативов работы тахографа.

Водитель и автовладелец должны знать, что законодательством РФ предусмотрен ряд наказаний и штрафов, нарушивших закон или правила эксплуатации данного устройства. Контролировать установку и исправность тахографов в России имеют право сотрудники ГИБДД, Трудовой и Транспортной инспекции.

Кто имеет право проверять эксплуатацию тахографов?

Все уполномоченные лица могут проверять наличие тахографа в ТС, его исправность и то, насколько правильно и точно соблюдаются правила эксплуатации (соблюдение режимов водителем).

Если уполномоченное лицо обнаруживает прямое нарушение требований и норм, регламентированных законом 196 «О безопасности движения на дорогах», нарушителям будет предусмотрено наказание, соответствующее статье 11.23 КоАПа.

Каждый водитель должен четко понимать, что если сотрудник ДПС останавливает его ТС, а в нем отсутствует тахограф или он неисправен – ему может грозить штраф и административное дело.

Сотрудник ДПС просит водителя сделать распечатку с тахографа? Водитель обязан ее сделать. Это официальный документ, где указана информация о периодах работы, о превышениях скорости и другие данные, необходимые для определения нормы.

Водитель обязан не только знать, как использовать тахограф правильно, но и иметь к нему инструкцию. Все правила этой инструкции должны беспрекословно выполняться.

Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-ибо причине не может ее предоставить, инспектор ДПС имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства. За это грозит штраф от 1 до 3-х тысяч рублей, согласно статье 11.23 КоАП.

Если распечатка не может быть предоставлена по технической причине – наказание распространится и на механика, который установил неисправный тахограф и на владельца ТС, который выпустил автомобиль на дорогу в подобном состоянии.

Соответствующие инструкции и правила по этому вопросу можно найти в приказе 36 Минтранса.

Отсутствие карты водителя при проверке эксплуатации тахографа

Карта водителя – это документ, содержащий информацию о режимах работы и отдыха (о соблюдении этих режимов). При ее отсутствии у водителя – сотрудник ДПС объявляет о нарушении той же статьи 11.23. Карта, это составляющая часть аппарата, а значит ее отсутствие может расцениваться как факт неработоспособности тахографа, что есть нарушением.

Сотрудник ГИБДД имеет полное право взять распечатку с карты водителя не только при простой проверке, но и для разбирательства в дорожной аварии или для рассмотрения страхового случая и при прочих спорных обстоятельствах.

Если водитель желает узнать по закону ли он поступил, он может ознакомиться с нормами в приказе 20августа 2004 года №15. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ».

Штрафы за нарушение этого закона могут суммироваться и достигать сотен тысяч рублей. Нарушения на такую сумму в большинстве случаев выявляются при плановых проверках на дорогах или при посещении транспортного предприятия с автопарком.

Часто уполномоченными проверяющими лицами поднимается вопрос о наличии сопроводительной документации на тахограф. А именно сертификат, соответствующий законодательству. Эти документы владелец ТС должен предоставить по требованию 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Необходимо будет предоставить сертификаты на каждый установленный тахограф. Необходимые сертификаты:

  • Сертификат Соответствия Тех. регламенту ТС (Таможенного Союза).
  • Сертификат, подтверждающий соответствие требованиям по совместимости элементов автомобиля.
  • А также сертификат о калибровке. Там указаны уникальные данные автомобиля и конкретной модели тахографа, и даже мастерской и мастера-установщика.

Первый сертификат может быть не обязателен при условии, что прибор соответствует ЕСТР.

Полезные материалы:

Источник: http://www.tahograf74.ru/informatsija/proverka-tahografov/

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы? — ТахоДрайв Сервис

По показаниям тахографа можно определить, нарушил ли водитель скоростной режим, останавливал ли он транспортное средство в ночной период. Процесс контроля за действиями водителей возложен на сотрудников ДПС. Они уполномочены проверять состояния тахографа.

Любого водителя коммерческого транспорта могут остановить и запросить распечатку с показаний тахографа.

Это означает, что водитель не только должен соблюдать установленный законом требования, касающиеся времени сна, порядка передвижения на загородных трассах, скоростного режима, но и обладать достаточными техническими знаниями для предоставления сотрудники ДПС нужных данных.

Что будет, если не предоставить данные тахографа ДПС?

За это установлена ответственность в виде штрафа. КоАП содержит ряд статей, которые напрямую регулируют деятельность лиц, обязанных устанавливать тахографы на транспортных средствах. В случае нарушения норм действующего законодательства могут быть применены меры по взысканию штрафов с нарушителей. Для водителей – символическая сумма от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей.

Для должностных лиц, ответственных за выход транспорта без специализированного устройства в длительную поездку предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

При этом следует иметь в виду, что невозможность водителя предоставить сотруднику ДПС распечатку работы тахографа может расцениваться, как отказ в предоставлении сведений, которые по закону может получить уполномоченный сотрудник.

В этом случае водитель также будет привлекаться к административной ответственности за нарушение правил передвижения с тахографом. 

Что может потребовать сотрудник ДПС при остановке транспортного средства?

Согласно приказу Министерства транспорта №36 от13.02.13 неотъемлемой частью тахографа считается дорожная карта водителя. Это официальный документ, который содержит в себе информацию о том, какие действия совершал водители в период нахождения за транспортным средством.

Карта является индивидуальным средством идентификации водителя. В момент выезда водитель обязан проверить работоспособность карты. Более того, её нельзя вынимать из тахографа в момент движения транспортного средства. О правилах установки тахографа можно прочитать здесь .

Дорожную карту сотрудник ДПС может потребовать у любого водителя, курсирующего на коммерческом транспорте. С помощью данной карты осуществляется распечатка информацию о действия водителя.

Таким образом, не предоставление карты или её отсутствие – прямое нарушение норм действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена в нормах административного права.

Сумма штрафа варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для водителя, не предоставившего сотруднику ДПС распечатку с тахографа или в случаях, когда отсутствует дорожная карта.

Что должен знать водитель о тахографе?

Как видно, водитель коммерческого транспорта должен не только обладать общими знаниями о тахографе, но и уметь ими воспользоваться, если этого требует ситуацию. В частности, водитель должен иметь представление о режиме сна и рабочего дня .

Данные правила регулируются Приказом Министерства транспорта от 20.08.2004 года.

Он содержит информацию о порядке проведения сна и отдыха водителя, периодах, когда запрещено управлять транспортным средством в виду усталости водителя или плохих погодных условий.

Общее количество штрафов за нарушение правил сна может достигать до 100 тысяч рублей. Чаще всего подобные нарушения выявляются в период проведения плановых проверок на трудовых предприятиях.

Помимо этого водитель должен иметь представление о том, что собой представляют сопроводительные документы. Любое оборудование, установленное на коммерческом транспорте, должно быть сертифицировано и иметь лицензию. Выдается несколько видов сертификатов.

Первый – о соответствии модели тахографа положениям законодательства, т.е.

он должен соответствовать нормам о качестве. Второй – о соответствии оборудования нормам, касающихся работы устройств, имеющим электромагнитные поля.

Помимо этого, каждый водитель должен иметь представление о том, что такое калибровка оборудования. Данная процедура включает в себя процесс настройки оборудования перед выездом транспортного средства на линию.

Более того, в период движения тахограф может сбивать настройки.

Если сотрудник ДПС просит предоставить ему распечатку работы аппарата, а у водителя возникают с этим проблемы, водитель должен иметь возможность откалибровать оборудование. Правила калибровки содержатся на сайте тут . Проще говоря, можно сделать вывод, что водитель должен обладать исключительными технически знаниями в области устройства и работы тахографа.

Кроме того, полезной будет информация о том, какая ответственность предусмотрена за нарушение норм законодательства при выезде транспортного средства, оборудованного тахографом. Это поможет избежать сложных ситуаций, когда на водителя или на организацию выписываются крупные штрафы.

Источник: https://pro100vse.com/imeet-li-pravo-inspektor-dps-proveryat-tahografy/

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?

Проверка тахографа инспектором гибдд

обновлено в 23:54 22.1017:31 05.11.2015

Цифровые тахографы

Ни для кого не секрет, что одной установки тахографа для его правильной эксплуатации недостаточно.

Прежде чем отправить транспортное средство с установленным в нем прибором в дорогу, необходимо знать, каким должно быть обслуживание тахографа, когда и как выгружать информацию из него.

Кроме этого, водитель сам, наравне с техническим специалистом, должен знать, как именно пользоваться тахографом.

На сегодняшний день в системе российской тахографии предусмотрена определенная ответственность для водителей и владельцев ТС, нарушивших правила эксплуатации устройства. К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция.

Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором. При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации.

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.“Статья 11.23.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха”

Когда сотрудник ДПС останавливает транспортное средство с целью проверки тахографа, водитель должен точно понимать, какие действия от него потребуются при проверке.

Если сотрудник ДПС попросит, водитель обязан показать ему распечатку с контрольного устройства.

В данном документе собрана информация о рабочих периодах, случаях превышения скорости, а также другие отчеты, которые согласуются с нормами законодательных актов.

Обязательно у водителя должна быть инструкция по использованию тахографа, поскольку содержащиеся в ней правила он обязан выполнять неукоснительно.

Также должна быть карта водителя, имеющая информацию о рабочих режимах водителя. Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г. определяет тахограф и компоненты, входящие в состав прибора.

Исходя из закона, карта представляет собой неотъемлемую  часть устройства.

“Приказ №36 Приложение №3 Пункт 9 Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя – в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.”

Купить тахограф здесь В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи 11.23 КоАП. Сумма штрафа – 1000-3000 рублей.

Наказание также распространяется на механика или владельца ТС, допустившего выпуск транспорта с неисправным тахографом. Владелец ТС или механик обязаны проинструктировать водителя, чтобы тот владел достаточным объемом знаний относительно правил эксплуатации прибора.

Приказ Минтранса №36 содержит все необходимые инструкции, требования и правила по данному вопросу.

Что касается случаев отсутствия карты водителя, содержащей данные о регистрации режимов работы и отдыха, то данное нарушение попадает под ту же самую часть статьи 11.

23, однако речь здесь идет уже о тахографе, не отвечающим установленным требованиям.

Поскольку карта – это составная часть тахографа, то ее отсутствие подтверждает факт неработоспособности прибора, а, значит, это уже нарушение.  

Все перечисленные моменты подтверждают правильность эксплуатации тахографа, а сотрудник ДПС вправе проверить наличие карты водителя и сделать распечатку данных из тахографа не только в рамках технического надзора, но и при разбирательстве обстоятельств дорожной аварии, рассмотрении страховых случаев и иных спорных ситуаций.

Многие могут справедливо задаться вопросом о том, а где можно ознакомиться с нормами рабочего времени, и чем грозит их нарушение.

В число таких регламентирующих документов, безусловно, входит ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ”, содержащий информацию обо всех нормах рабочего времени, являющихся обязательными для выполнения. Подробнее в статье “Использование тахографа: режимы труда и отдыха водителей”

За нарушения режимов труда и отдыха водителя налагаются штрафы, которые по своей совокупной величине могут достигать нескольких сотен тысяч рублей. Подобные нарушения чаще всего выявляются в процессе организации плановых проверок транспортного предприятия или по факту проверок, основанных на обращениях работников.

Трудовой инспектор может попросить предоставить ему информацию, необходимую для анализа нарушения. Такая информация обычно хранится в карте водителя.

Еще одним не менее важным вопросом является вопрос о сопроводительных документах тахографа. Ведь важно знать, что оборудование, установленное на Ваше ТС, сертифицировано и соответствует законодательству. Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» распространяются на тахографы согласно ТР ТС 018/2011.

На каждую установленную модель тахографа есть сертификаты. Первый – это Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза. Он не обязателен для приборов, которые соответствуют ЕСТР, поскольку их соответствие содержится в номере самого сертификата ЕСТР. Второй – Сертификат соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.

Наконец, когда проведена калибровка прибора, мастерская выдает соответствующий Сертификат о калибровке, в котором указаны  идентификационные данные относительно автомобиля, тахографа, мастерской, мастера, измерительного  оборудования с действующим сроком поверки, погрешностей измерения времени, пробега и скорости, значений измеренных физических параметров.

Источник: https://rnsinfo.ru/news/tachograph/2187/

Правомерность ГИБДД проверки тахографа и режима труда и отдыха на дороге

Проверка тахографа инспектором гибдд

Сегодня происходит множество споров о правомерности остановки грузового автотранспорта сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора. Одни уверены, что это можно делать при наличии карты контролёра, а кто-то утверждает, что таких полномочий госавтоинспекция не имеет.

Попробуем разобраться, у кого есть право и каким образом должна проверяться работа тахографов, а также соблюдение норм РТО водителями.

У кого есть право остановки ТС

Согласно пункту 2.4 в ПДД останавливать транспортные средства, могут регулировщики, к которым относятся и полицейские. Конкретные места, в которых они могут останавливать транспортные средства нигде не обозначается. Следовательно, это может быть, как непосредственно на посту, так и на любом участке дороги.

Здесь стоит отметить, что пункт 84 в Административном регламенте, перечисляющий основания для остановки ТС, где содержит никакой информации по проверке тахографов либо РТО. Другими словами, именно для этого останавливать автомашину никто не имеет права.

Однако, этот перечень содержит пункт “остановки для проверки документов…”, который и является основной причиной остановки на постах.

Ну и, пользуясь случаем, после того как инспектором были проверены документы, возможно он захочет проверить и РТО с тахографом.

Далее, в пункте 2.4 сказано, что остановку грузовых автомашин и автобусов могут совершать должностные лица Ространснадзора в определённых и на обозначенных специальным знаком пунктах контроля ТС. Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обязаны быть одетые по установленной форме, а для остановки использовать спецсредства с красным сигналом.

В конце пункта 2.4 сказано, что лица, которые имеют право остановить ТС обязаны показывать своё служебное удостоверение, если того требует водитель.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД совершать проверку тахографов и РТО на дороге

В Регламенте МВД по соблюдению БДД есть пункт 66 в котором сказано, что осуществляет надзор за дорожным движением могут приниматься меры, чтобы выявить и пресечь нарушения ПДД его участниками. А нарушение Режима Труда и отдыха является непосредственно и нарушением ПДД согласно пункту 2.7 в нем.

ФЗ №196 ст.20 п.1 гласит, лица, которые осуществляют эксплуатацию ТС, в обязательном порядке должны соблюдать РТО водителей как того требует установленное законодательство РФ, а также оснащать их тахографами. Контролировать этот закон компетенция Госавтоинспекции.

Касаемо проверки тахографов. В регламенте МВД № 727, п. 98 сказано, что для проверки техсостояния должно проводиться снятие с него информации. Т. е. ГИБДД имеет право совершать на дороге проверку РТО и тахограф.

Имеют ли право сотрудники УГАДН совершать проверку тахографов и РТО на дороге

Официальный ресурс Федеральной службы по надзору в сфере транспорта даёт по этому поводу следующий ответ: исходя из пункта 8, подпункта “Г” сотрудники данной службы бы уполномочены совершать проверку тахографа на его наличие, а также снимать с него информацию.

Однако, в Постановлении Правительства № 236 можно прочесть, что, если перевозки происходят внутри РФ никаких мер, контролирующих тахографы и Режим Труда и Отдыха водителей не предусмотрены.

Это касается мероприятий на постах.

Исходя из этого пункта, на предприятиях также транспортники обязаны проверять организацию работы шофёров для соблюдения РТО, обеспечивающие безопасность дорожного движения, а не то как соблюдаются эти нормы.

В приказе Министерства транспорта № 542, регламентирующий рейдовые осмотры, также ничего не сказано ни о БДД, ни о тахографах, ни о Режиме Труда и Отдыха.

Что должен водитель предоставлять для проверки и кому

В ФЗ № 196, ст. 30 сказано, что осуществлять контроль за тем, оснащены ли транспортные средства тахографами, а также соблюдается ли водителями временные нормы управления автомашинами и отдых могут должностные лица Госнадзора и они же имеют полное право проверить тахограф, установленный на ТС.

Так как госнадзор в области безопасности дорожного движения осуществляется МВД, есть все основания полагать, что в ФЗ говорится о сотрудниках ГИБДД.

Также ещё есть Приказ № 36, регулирующий все вопросы, касаемо тахографов. В его третьем Приложении сказано, что водители ТС должны по требованию сотрудников органов контроля незамедлительно предоставить доступ к водительской карте и тахографу, а также по первому требованию предоставить информацию с них.

Однако, есть одно, но. Все упомянутые выше источники, которые касаются функционирования РосТрансНадзора не дают конкретной информации о том, кто является представителями контрольных органов. Только лишь в Административном регламенте МВД № 727 сказано об инспекторах Госавтоиспекции.

Вся информация с тахографа, а также его правильной эксплуатации может быть передано инспектору соответствующих распечаток, как которые водитель может сделать самостоятельно, не допуская того чтобы инспектор залазил в кабину автомобиля. Это же касается и о Режиме Труда и Отдыха.

Сроки, за которые на трассе сотрудник Госавтоинспекции может осуществлять проверку в правильности использования тахографа и соблюдают ли водитель РТО составляют 28 дней. Это именно тот срок, который хранит всюду жду информацию карта водителя.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nordwheel24/pravomernost-gibdd-proverki-tahografa-i-rejima-truda-i-otdyha-na-doroge-5e542a178c0a1879703f3814

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.