Проверка тахографа

Проверка тахографа инспекторами уполномоченных органов

Проверка тахографа

\ Статьи \ Проверка тахографа

В ходе такой процедуры как проверка тахографа контролируется правильность установки устройства, его исправность, а также соблюдение правил работы с бортовым самописцем. С точки зрения действующих в РФ законов нарушение любого из этих правил может стать поводом для штрафных санкций.

Выполняется проверка тахографа инспекторами уполномоченных органов — ДПС ГИБДД и РосТрансНадзора. Кроме того, проверять установленный на машину самописец может сам водитель — так можно заранее выявить неполадки, нарушение целостности пломб или другие нарушение. Это даст возможность принять меры по их устранению и избежать сложностей при проверке.

Цели контроля бортовых самописцев

Контроль тахографа производится для того, чтобы представитель проверяющей организации убедился в исправности прибора, а также в том, что водитель правильно его использует. Основная задача самописца — контроль режима работы для исключения переработок, и для ее выполнения устройство должно быть исправно и применяться по определённым правилам.

В ходе любой проверки устанавливают:

  • Смонтирован ли на грузовике/автобусе/микроавтобусе тахограф (если он должен устанавливаться на ТС по закону).
  • Соответствует ли тип прибора нормативным требованиям (сегодня используются цифровые устройства, для международных рейсов — ЕСТР, для внутренних — СКЗИ).
  • Правильно ли установлен прибор, не нарушены ли пломбы.
  • Есть ли у водителя личная карточка.
  • Соблюдает ли водитель режим работы/отдыха.

Выборочные, но при этом систематические проверки ГИБДД и РосТрансНадзора дают возможность отслеживать оснащение ТС тахографами и использование бортовых самописцев водителями. Результат таких проверок — постепенное снижение аварийности за счет борьбы с переработками и более строгого соблюдения скоростного режима.

Проверка инспектором ГИБДД

Проверка тахографа инспектором ГИБДД может выполняться в любой момент при остановке транспортного средства. Инспектор проверяет документы на машину, права, а также определяет по типу ТС, нужен ли на нам тахограф.

Если установка прибора на транспортное средство обязательна, то сотрудник ГИБДД выполняет проверку:

  • Наличия устройства.
  • Его типа.
  • Карты водителя (обязательно сверяется информация на карте и в личных документах).
  • Состояния тахографа (нарушенные пломбы, следы вмешательства в работу, повреждения).
  • Исправности прибора (как минимум — должен светиться дисплей, на котором отображается служебная информация).

Если план проверки это предусматривает, или у инспектора ГИБДД есть подозрения, то он может запросить распечатку с данных тахографа. Водитель сам распечатывает показания, потому должен знать, как это делается — отказ от распечатки становится поводом для штрафа. По распечатке проверяют:

  • Соблюдение режима работы (отсутствие переработок длительных периодов вождения без отдыха).
  • Скоростной режим.

Обратите внимание! Если у инспектора ГИБДД нет карты контролера, то водитель может обратиться к нему с просьбой сделать запись о проводимой проверке на распечатке данных с прибора. Такая запись даст возможность обосновать остановку, извлечение тахокарты из гнезда самописца а также другие возможные нарушения в режиме работы, которые зафиксирует прибор в ходе контроля.

Процедура проведения проверки тахографа на пункте ДПС

На пунктах ДПС, особенно в ходе запланированных рейдов, почти всегда проводится более основательный контроль. Если инспектор чаще всего просо смотрит, есть ли тахограф, и просит распечатку при подозрениях, то на пункте ДПС сотрудники ГИБДД или РосТрансНадзора могут использовать карту контролера. С ее помощью:

  • Сверяются записи в памяти прибора.
  • Контролируется правильность данных, внесенных в тахограф, в том числе регистрационный номер ТС.
  • Проверяется активация оборудования.

Помимо использования при проверке карты контролера для доступа к внутренней информации тахографа, на стационарном пункте ДПС проверяют правильность установки прибора. Тахограф должен быть смонтирован таким образом, чтобы водитель мог считывать информацию с дисплея, не отвлекаясь от управления автомобилем. Кроме того, проверяется правильность подключения и наличие всех пломб:

  • На передней панели.
  • На датчике скорости.
  • На задней части корпуса.
  • На монтажной крышке спидометра.
  • На гнезде для установки блока СКЗИ.

Обеспечить доступ ко всем пломбам для контроля достаточно сложно, потому сотрудники ГИБДД обычно ограничиваются осмотром тех участков, которые находятся на виду. Но при подозрении на то, что в данные прибора вносятся изменения могут быть проверены все пломбы.

Отдельно проверяется калибровочная наклейка. Эта табличка наклеивается на прибор при его калибровке и содержит VIN-номер транспортного средства, корректировочные коэффициенты и данные о шасси. Кроме того, на наклейке указывается наименование организации, которая выполняла калибровку, и дату проведения последней процедуры.

Когда сотрудники ГИБДД и РосТрансНадзора могут выполнять проверку?

Частота проверок наличия цифровых контрольных приборов, правильности их установки и использования законодательно не регламентирована. Это значит, что:

  • Проверять машину могут как на трассе, так и на стационарном пункте ДПС.
  • Контроль может выполняться в любое время, как во время плановых рейдов, так и вне их.
  • При любой проверке инспектор может провести как поверхностей осмотр, так и полную процедуру (для нее требуется карта контролера).

Кроме того, контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха могут представители Трудовой инспекции. Но они проверки проводят на предприятиях, потому сам водитель практически никогда с ними не взаимодействует.

Сегодня проверки тахографов проводят достаточно тщательно, потому скрыть нарушение (неправильное подключение, нарушенную пломбу) вряд ли удастся. Чтобы избежать штрафов, руководителям предприятий и самим водителям стоит следить за исправностью приборов, и если нужно — для устранения выявленных дефектов привлекать к работе сертифицированных мастеров.

Источник: http://EraGlonass.ru/proverka-taxografa/

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?

Проверка тахографа

Ни для кого не секрет, что одной установки тахографа для его правильной эксплуатации недостаточно.

Прежде чем отправить транспортное средство с установленным в нем прибором в дорогу, необходимо знать, каким должно быть обслуживание тахографа, когда и как выгружать информацию из него.

Кроме этого, водитель сам, наравне с техническим специалистом, должен знать, как именно пользоваться тахографом.

На сегодняшний день в системе российской тахографии предусмотрена определенная ответственность для водителей и владельцев ТС, нарушивших правила эксплуатации устройства.К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция.

Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором.

При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации.

Также инспектор проверяет, была ли модификация данных тахографа.

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.

Когда сотрудник ДПС останавливает транспортное средство с целью проверки тахогрфа, водитель должен точно понимать, какие действия от него потребуются при проверке.

Если сотрудник ДПС попросит, водитель обязан показать ему распечатку с контрольного устройства.

В данном документе собрана информация о рабочих периодах, случаях превышения скорости, а также другие отчеты, которые согласуются с нормами законодательных актов.

Обязательно у водителя должна быть инструкция по использованию тахографа, поскольку содержащиеся в ней правила он обязан выполнять неукоснительно.

Также должна быть карта водителя, имеющая информацию о рабочих режимах водителя. Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г. определяет тахограф и компоненты, входящие в состав прибора.

Исходя из закона, карта представляет собой неотъемлемую  часть устройства.

В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи 11.23 КоАП. Сумма штрафа – 1000-3000 рублей.

Наказание также распространяется на механика или владельца ТС, допустившего выпуск транспорта с неисправным тахографом. Владелец ТС или механик обязаны проинструктировать водителя, чтобы тот владел достаточным объемом знаний относительно правил эксплуатации прибора.

Приказ Минтранса №36 содержит все необходимые инструкции, требования и правила по данному вопросу.

Что касается случаев отсутствия карты водителя, содержащей данные о регистрации режимов сна и отдыха, то данное нарушение попадает под ту же самую часть статьи 11.23, однако речь здесь идет уже о тахографе, не отвечающим установленным требованиям. Поскольку карта – это составная часть тахографа, то ее отсутствие подтверждает факт неработоспособности прибора, а, значит, это уже нарушение.  

Многие могут справедливо задаться вопросом о том, а где можно ознакомиться с нормами рабочего времени, и чем грозит их нарушение.

В число таких регламентирующих документов, безусловно, входит Трудовой Кодекс Российской Федерации – 197ФЗ от 30.12.01., содержащий информацию обо всех нормах рабочего времени, являющихся обязательными для выполнения.

За нарушения режимов труда и отдыха водителя налагаются штрафы, которые по своей совокупной величине могут достигать нескольких сотен тысяч рублей. Подобные нарушения чаще всего выявляются в процессе организации плановых проверок транспортного предприятия или по факту проверок, основанных на обращениях работников.

 Трудовой инспектор может попросить предоставить ему информацию, необходимую для анализа нарушения. Такая информация обычно хранится в карте водителя.

Еще одним не менее важным вопросом является вопрос о сопроводительных документах тахографа. Ведь их отсутствие также является нарушением. Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» распространяются на тахографы согласно ТР ТС 018/2011.

Инспектор вправе попросить копии сертификатов, которые обычно имеются на каждую установленную модель тахографа. Первый – это Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза.

Он не обязателен для приборов, которые соответствуют ЕСТР, поскольку их соответствие содержится в номере самого сертификата ЕСТР.

Второй – Сертификат соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.

Наконец, когда проведена калибровка прибора, мастерская обязана выдать соответствующий Сертификат о калибровке, в котором указаны  идентификационные данные относительно автомобиля, тахографа, мастерской, мастера, измерительного  оборудования с действующим сроком поверки, погрешностей измерения времени, пробега и скорости, значений измеренных физических параметров.

Все перечисленные документы подтверждают легитимность тахографа с точки зрения ТР ТС 018/2011, а сотрудник ДПС вправе проверить эти документы не только в рамках технического надзора, но и при разбирательстве обстоятельств дорожной аварии, рассмотрении страховых случаев и иных спорных ситуаций.

Более подробная информация доступна на нашем сайте:

https://www.mostaho-tachograph.ru/

или по телефонам: +7 (495) 664-45-41 +7 (499) 390-59-40

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cf77bcbc4f43e0a1d116016/imeet-li-pravo-gibdd-proveriat-tahografy-5daf4e612beb4900ada0bbf6

Как и кто проверяет и поверяет тахограф

Проверка тахографа

Тахограф – специальный прибор, уже обязательный практически на любом коммерческом рейсе. Консервативные или нечистые на руку водители не заинтересованы в его установке, так как значительно теряют в выгоде, но для честного и неравнодушного к сохранению своей жизни водителю установка, а потом и проверка тахографа считается необходимой процедурой перед рейсом.

Метрологическая поверка тахографа

Тахограф является измерительным прибором, а значит, периодически должен подвергаться проверке на соответствие этого конкретного экземпляра принятым в РФ метрологическим характеристикам.

Пренебрежение проверкой в каких угодно целях может привести к травмоопасным и даже летальным ситуациям, а в лучших случаях просто быть причиной неосознанного правонарушения в процессе вождения.

Обязанность поверять установленные и находящиеся в эксплуатации тахографы закреплена в ФЗ №102 “Об обеспечении единства измерений”.

Автомобили, чье предприятие-владелец имеет лицензию на международную перевозку, не проходят поверку тахографов при условии, что изначально устройство соответствует требованиям ЕСТР.

Метрологическая поверка – это комплекс операций, направленных на сверку измерений прибора с нормами. Владельцы транспортных средств, предназначенных для внутрироссийских перевозок, оборудованных тахографами, без исключений обязаны озаботиться поверкой и не избегать её – наказанием за такое правонарушение будет штраф, варьирующийся по размерам от 20 000 до 100 000 рублей.

Процесс правомерной поверки тахографа:

  • уполномоченным лицом прибор снимается с транспортного средства;
  • прибор доставляется в специализированную лабораторию, где есть все условия для анализа;
  • сотрудниками лаборатории проводятся тесты инспектируемого прибора методом сверки с эталонным заверенным образцом;
  • в случае положительных результатов теста тахограф возвращается к владельцу вместе с сертификатом об успешном прохождении поверки.

Процедура должна проводиться с определённой периодичностью, чтобы полностью исключить аварийные и травмоопасные ситуации с участием транспорта, предназначенного для перевозки.

Сроки поверки тахографа

Как и у любой сравнительной экспертизы, у поверки тахографов есть официальные сроки. По нарушениям таких сроков и выписываются штрафы.

Полный интервал между поверками для всех типов транспортных средств – 7 лет. Это значит, что раз в семь лет владелец авто (не фактический водитель) обязан инициировать поверку тахографа самостоятельно, чтобы обезопасить себя и не попасть под штрафные санкции.

Некоторые тахографы на ТС, действующие по международной лицензии, поверяются согласно правилам, указанным в этой лицензии. Сроки в таком случае могут отличаться от общепринятых в РФ – 2, 3 или четыре года отводится на интервал.

В случае несоблюдения этих правил штрафы для разного типа лиц, ответственных за транспорт, отличаются. Должностное лицо облагается меньшими штрафными выплатами – от 10 до 50 тысяч. Юридическое же лицо обязано будет выплатить максимальный штраф от 50 до 100 тысяч рублей.

Кто имеет право проверять тахограф?

Проверка тахографа – это получение информации с помощью этого прибора, полностью работоспособного и уже поверенного (обязательно наличие сертификата). Проверяют данные с устройства на соответствие действующему законодательству инспекторы ГИБДД.

Любой из сотрудников, уполномоченных следить за дорожно-транспортными путями, может остановить ТС и в порядке общей проверки устройства потребовать предъявить распечатку из устройства – это полностью правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД, если среди них есть инспектор, уполномоченный проверять устройства.

Вопреки расхожему мифу среди водителей коммерческих рейсов, обстоятельства отсутствия в тахографе ленты не освобождают водителя от обязанности предъявить инспектору распечатку. Это приравнивается к езде с неисправным прибором и означает халатность ответственных за проверку тахографа перед выездом ТС.

Помимо сотрудников ГИБДД, которые, проверяя, уже фиксируют правонарушение по факту, заниматься проверкой устройства должна еще и сторона, ответственная за ТС.

Перед каждым выездом в рейс машина должна полностью проверяться компетентными специалистами – профилактика аварийных ситуаций.

Вместе с общим техническим состоянием авто должны проверятся и тахографы на предмет общей работоспособности.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/poverka-i-proverka-tahografa.php

Метрологическая поверка тахографов ЕСТР в СПб – ТС-Технолоджи

Проверка тахографа

Выполняемая сертифицированными организациями поверка тахографа нужна для подтверждения точности работы прибора. В ходе этой процедуры эксперт проверяет, соответствуют ли фактически зафиксированные самописцем данные метрологическим характеристикам контрольного прибора.

В нашем сервисном центре метрологическая поверка тахографа выполняется на основании действующей лицензии. Это значит, что наши сотрудники могут проверить, насколько точно устройство фиксирует показания при движении автомобиля, и зафиксировать результаты контрольной процедуры в документах установленного образца.

Цена поверки тахографа в СПб

Согласно действующим в РФ законам метрологическая поверка тахографов входит в перечень обязательных процедур. Отсутствие отметки о поверке метрологических характеристик может стать поводом для присуждения штрафа согласно 19.19 КоАП РФ. Суммы штрафов:

  • До 500 рублей для водителя ТС.
  • До 50 тыс. для сотрудника транспортного департамента, допустившего выход в рей с непроверенным тахографом.
  • До 100 тыс. для юрлица.

Кроме того, при проверке транспортного средства отсутствие документов, которые подтверждают успешное прохождение метрологической поверки, может быть расценено как эксплуатация ТС с неисправным самописцем. Как следствие, штрафные санкции будут налагаться по ст. 11.23 КоАП с соответствующими суммами штрафов.

При этом цена на поверку тахографа в нашем сервисном центре остается вполне доступной и составляет 3500 руб. Поэтому стоит вовремя проходить процедуры избегать претензий со стороны проверяющих.

Изначально предполагалось, что тахографы нужно будет поверять раз в 7 лет. Такая периодичность была выбрана с учетом конструкции приборов старого образца и обеспечивала достаточную точность измерений.

Сегодня ситуация изменилась, поскольку на внутренних рейсах в РФ можно использовать только тахографы с модулем СКЗИ, а на международных — приборы ЕСТР. Поэтому:

  • Обязательной стала поверка тахографов при замене СКЗИ, то есть теперь поверять прибор нужно не реже, чем раз в 3 года.
  • Плановая метрологическая поверка тахографа ЕСТР выполняется один раз в 2 года.

Кроме того, внеплановая поверка тахографов ЕСТР или СКЗИ должна выполняться в том случае, если были повреждены пломбы, блокирующие доступ к регулировочным узлам устройства, или выполнялась настройка прибора с вскрытием пломб в заводских условиях. Также поверять тахограф следует, если прибор подвергался ударным воздействиям, или у водителя возникли сомнения в точности показаний, которые фиксируются самописцем.

Самостоятельно (силами самого владельца ТС или транспортной компании) Плановая или срочная поверка тахографов в СПб не выполняется.

Для подтверждения метрологических характеристик устройства нужно обратиться в организацию, у которой есть лицензия на предоставление таких услуг.

После завершения всех контрольных процедур организации оформить документальное подтверждение успешного прохождения метрологической поверки (свидетельство + клеймо в паспорте ТС).

Этапы проверки тахографа

Для выполнения поверки тахографа специалист-метрологи выполняют целый ряд операций:

  • На первом этапе автомобиль с установленным прибором осматривают, в ходе осмотра проверяют правильность подключения, отсутствие следов механических повреждений или признаков вмешательства в работу, целостность пломб. При подготовке также изучают документацию и отметки о предыдущих поверках.
  • К устройству подключают питание и антенну для проведения внутреннего тестирования. При успешном тестировании метрологи рассчитывают погрешность, с которой устройство определяет интервалы времени.
  • Определяется погрешность измерения скорости. Для замеров может использоваться имитатор сигналов, который воспроизводит определенные параметры сценария и передает данные на приемную антенну прибора.
  • Абсолютная погрешность измерения скорости определяется по датчику движения.
  • Фиксируется определение географических координат по широте и долготе. При наличии отклонений, превышающих допустимую погрешность, выполняется калибровка устройства.

Кроме этого, инженерами-метрологами фиксируется величина пройденного автомобилем пути и сравнивается с показателями, которые были записаны в памяти прибора. На основании сравнения этих данных рассчитывается погрешность измерений.

Если прибор был правильно настроен и откалиброван, то проведенная по установленной методике метрологическая поверка подтверждает достаточную точность измерений.

После завершения процедуры устройство монтируется на автомобиль (если выполнялся его демонтаж), а владельцу ТС передаются документы, подтверждающие успешное прохождение поверки.

В паспорте транспортного средства делается особая отметка, которая также может служить подтверждением для сотрудников контролирующих органов.

Профессиональная поверка тахографа в СПб в нашей компании

В перечень услуг по работе с тахографами, установленными на автобусы, грузовые автомобили или другую технику входит также контроль метрологических характеристик бортовых самописцев (поверка). Мы:

  • Работаем на основании выданной лицензии государственного образца с правом оформления свидетельств и внесения отметок в паспорта транспортных средств.
  • Поверяем контрольные приборы ЕСТР и тахографы с криптографическими боками СКЗИ.
  • Выполняем поверку быстро, с использованием современного высокоточного оборудования.
  • Поверяем тахографы в ходе планового контроля, а также при ремонте устройств или вскрытии пломб.

Расценки на метрологическую поверку бортового контрольного оборудования в наших сервисных центрах вполне доступны. Свидетельство, выданное нами после успешного завершения процедуры, полностью избавит вас от претензий проверяющих и защитит от штрафных санкций.

Лицензия на осуществление деятельности 1

Лицензия на осуществление деятельности 2

Источник: https://ts-technology.ru/services/poverka-takhografa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.