Проверка технического состояния транспортных средств

Содержание

Порядок проведения проверки технического состояния ТС

Проверка технического состояния транспортных средств

На автотранспортные происшествия приходится значительная доля смертности в стране. Причины аварий могут быть разными, однако большинство из них происходит из-за неисправностей автомобиля. Для снижения аварийности, безопасности на дорогах автотранспортные компании обязали проводить регулярные техосмотры.

Рассмотрим порядок проведения предрейсового контроля технического состояния ТС. Выясним, кто в организации несет ответственность за осмотры и выписывает заключение о техническом состоянии транспортных средств. Также разберем порядок заполнения отчетной документации и виды технического контроля автотранспорта.

Проверка техсостояния ТС – особенности

Проверка технического состояния транспортных средств проводится во всех компаниях, на балансе которых значатся машины. О наличии обязательной процедуры должно позаботиться руководство предприятия.

Проверка занимает порядка пятнадцати-двадцати минут. Она проходит не на станциях технического обслуживания, а на месте – то есть в гараже или на стоянке фирмы. Существует два вида контроля. Рассмотрим каждый из них детальнее.

Предрейсовый

Это экспертиза технического состояния ТС перед отправкой машины в рейс. Манипуляции проводятся до того, как техника покинет базу. По окончании диагностирования ответственное лицо убеждается, что автотранспортное средство полностью исправно и готово отправиться в дорогу.

Послерейсовый

Еще одна форма ежедневного мониторинга. Проверяются технологические показа-тели, износ при эксплуатации (при длительных поездках). По итогам этого вида контроля техник отправляет машину на стоянку или же назначает более тщательную диагностику.

Ежедневное ТО автомобиля

Это профилактическая мера, позволяющая вовремя выявить неполадки и не допустить серьезных поломок.

Ежедневное ТО автомобиля.

При проведении мониторинга ответственный за техническое состояние транспортного средства сотрудник обязан обратить внимание на следующие моменты:

  • состояние тормозной системы;
  • износ осей, колес и шин;
  • целостность кузовной части, фар, дворников, стекол;
  • состояние насосов и генераторов, аккумулятора, гидрочастей;
  • уровень масла и топлива, отсутствие утечек жидкостей;
  • состояние фильтров.

Также надо следить за чистотой автомобиля, продувать составные детали в случае запыления.

Кто проводит контроль

Процедуру имеет право проводить штатный автомеханик или нанятый по договору специалист. Первый вариант подразумевает под собой отдельную должность на предприятии. Директор может отправить на спецподготовку действующего механика. В этом случае важно позаботиться о наличии оборудования, необходимого для контрольных осмотров.

Во втором варианте компания заключает договор с поставщиком услуг. Мастер приходит в гараж по мере надобности.

Требования к автомобилю, выезжающему в рейс

Эксплуатировать можно только исправное, прошедшее ремонт автотранспортное средство.

Перед отправкой в путь следует обратить внимание на:

  • отлаженную работу тормозов, коробки передач, рулевого реле;
  • четко работающий аккумулятор;
  • допустимое давление в шинах;
  • исправность системы сцепления, отсутствие посторонних шумов при работе автомобиля;
  • сигналы клаксонов, работу фар;
  • наличие в кузове укомплектованной аптечки, инструментов, огнетушителя, домкрата;
  • отсутствие подтеканий масел, топлива.

По своему усмотрению консультант мониторит другие характеристики.

Требования к контролеру

Контролировать техническое состояние и оборудование транспортных средств может человек с соответствующим образованием. Требуемый уровень – минимум среднее специальное. Механик по регламенту должен иметь сертификат соответствия. Аттестат после прохождения подготовки выдают в транспортной инспекции.

Образец порядка проведения контроля

Порядок проведения осмотров технического состояния АТС закреплен в инструкциях по БДД, рекомендации также реально получить в министерстве транспорта.

План контроля включает в себя перечень манипуляций, основные из них выглядят так:

  • исследование внешнего вида техники;
  • проверка кузова, кабины водителя, сигналов, света, тормозов, аккумулятора;
  • контроль основных систем: пневматических подвесок, рулевой, сцепления, движка;
  • проверка параметров мостов, целостности шлангов, поворотников;
  • анализ колес, шин, бамперов.

Напомним, что при составлении акта проверки присутствует шофер.

Отметим, что операционный контроль может осуществляться по ряду направ-лений. Каким путем пойти – решает ответственное лицо. Объем манипуляций напрямую зависит от состояния машины и ее типа. Рассмотрим возможные варианты детальнее.

Виды и объемы проверки технического состояния ТС

Техконтроль подразделяется на визуальный и мануальный. Второй вариант техник применяет в том случае, если конкретная деталь или система вызывают подозрения. Карту диагностики некоторые фирмы получают по «серым» схемам – то есть минуя официальное заключение эксперта. Такие «хитрости» грозят компании штрафами от ГИБДД, а также увеличивают риски ДТП. Вернемся к «белым» схемам.

Методы проверки

Осуществление техконтроля (предсменного и послерейсового) делится на полный осмотр и мониторинг конкретной системы. Полный осмотр, требуемый приказами Минтранса, призван обеспечивать дорожную безопасность, контролировать все составляющие ТС. Частичный осмотр применяют при поломке или неполадках одной из систем. Рассмотрим, какие бывают нюансы в каждой системе машины.

Тормозных систем

Проверка тормозной системы.

Тормоза – одна из основных частей ТС, отвечающая за безопасность шофера и окружающих.

При их осмотре могут выявить следующие неполадки:

  • заниженная эффективность системы;
  • заклинивание, перебои;
  • утечка жидкости;
  • сбои световых сигналов торможения.

При обнаружении вышеперечисленного автомобиль отправляют на детальное обследование.

Системы рулевого управления

Сбои здесь могут быть такими:

  • заедание управления;
  • нарушение регулировки деталей.

Машина также отправляется на станцию ремонта.

Внешних световых приборов

При осмотре фар техник может выявить:

  • замыкание контактов;
  • сбои в работе задних/передних фонарей.

ТС не допускают в путь до исправления ситуации.

Колес и пневматических шин

Проверяются крепление и внешнее состояние «обувки» АТС. При необходимости авто ставят на домкрат, подтягивают гайки. Недопустимы повреждения резины, «шишки», разные рисунки протекторов, изношенные шины.

Двигателя и его систем

Движок – «сердце» автомобиля. Проверяется его работа на полных, малых оборотах, а также на холостом ходу. Повышенная концентрация дыма, его попадание в водительскую кабину, перебои со сцеплением – повод отправить технику на станцию.

Других элементов конструкции

Детальному осмотру подлежит крепление тягача с полуприцепом, стабильное крепление зеркал, навесов и госномеров.

Также механик исключает глубокие вмятины, повреждения платформы, трещины фар. Если осмотр выявил вышеперечисленное, пришедшие в негодность детали меняют, крепления регулируют.

Средства проверки

Для полноценного техобслуживания в гараже организации должны быть:

  • несколько видов домкратов (для каждого типа техники);
  • манометр для проверки колес и давления в шинах;
  • молоточек с длинной рукоятью;
  • наборы инструментов (ключи, гайки).

В больших компаниях целесообразно поставить оборудование для проведения компьютерной диагностики.

Периодичность осмотров зафиксирована в Положении по БДД, там же расписан план проведения проверок.

Техник осматривает машины перед каждым выездом на линию. В против-ном случае все участники (водитель, компания, контролер) получают взыскания.

Документирование результатов

Документирование результатов.

Результаты мониторинга фиксируют в журнале учета. Образец документа можно найти в свободном доступе.

Пример необходимых граф таков:

  • марка и модель (грузовой, легковой) автомобиля;
  • государственный номер машины;
  • краткая информация о шофере;
  • данные проверяющего;
  • время/дата фиксации техсостояния;
  • данные с одометра, пробег;
  • пометка о прохождении техосмотра;
  • подписи проверяющего и шофера.

Также итоги осмотра вносят в «путевик».

Выводы

Мониторинг техсостояния АТС – обязательное требование к перевозчику. За проверку отвечает механик, прошедший аттестацию. Контроль осуществляется на территории организации, его данные заносят в книги учета. Проводить осмотры нужно перед каждым выпуском машины в дорогу.

Механик вправе осуществлять полный или частичный контроль, мануаль-ный или же ограничиться визуальным. Однако нужно помнить, что если водитель нарушит ПДД или попадет в ДТП, ответственность за произошед-шее будет нести не только шофер, но и техник.

Метка об успешном осмотре ставится также в «путевик». Документы следует хранить в архивах минимум пять лет. За нарушение регламента осмотров проверяющие органы вправе применить штрафные санкции. Фирме придется заплатить в государственную казну до тридцати тысяч рублей.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/kontroler/proverka-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnyh-sredstv

То – технический осмотр автомобиля. новые правила

Проверка технического состояния транспортных средств

Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей: в ближайшее время в правительство будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ

Безопасность движения на дорогах обеспечивается не только знанием и соблюдением правил дорожного движения, грамотным вождением, но и исправным техническим состоянием транспортного средства.

Для контроля исправности автомобилей Государственной автоинспекцией предусматривается прохождение технического осмотра всех автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТЕХОСМОТР

Процедура техосмотра включает в себя проверку соответствия технического состояния автомобиля, всего оборудования требованиям ГОСТа, соответствующим нормам и правилам.

На соответствие нормам проверяется:

  • тормозная система, 
  • рулевое управление, 
  • двигатель и его системы,
  • измерение токсичности выхлопных газов
  • колеса и шины, 
  • рама, 
  • подвеска, 
  • силовая передача,
  • внешние светосигнальные приборы, 
  • наличие необходимого дополнительного оборудования (аптечки, знака аварийной остановки, исправность замков и ремней безопасности и т.п.).
  • если на автомобиль установлены спец. сигналы – звуковые или световые, нанесена реклама, на стеклах тонировка, а на капоте голографический рисунок – на все это нужны соответствующие разрешения.

КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР

График прохождения техосмотра зависит от назначения автомобиля и его возраста.

  • Первый техосмотр нового автомобиля необходимо пройти до конца года, следующего за годом изготовления автомобиля. 
  • Следующий техосмотр назначается через три года.
  • Автомобили не старше 7 лет проходят процедуру технического осмотра каждые 2 года.
  • Автомобили старше 7 лет проходят техосмотр ежегодно.
  • Каждые 6 месяцев техосмотр обязателен для грузового автотранспорта, маршрутных такси и автобусов.

ЧТО ТАКОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

После прохождения техосмотра в сервисном центре выдается диагностическая карта автомобиля.

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства. Такая карта заверяется подписью эксперта, который проводил осмотр.

Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

СКОЛЬКО СТОИТ ТЕХОСМОТР

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2017 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей.

ЧТО БУДЕТ В НОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ТЕХОСМОТРЕ

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур.

О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (плюс 16,5% за десять месяцев 2017 года).

По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20–33%. По данным союза операторов ТО «Техэксперт», всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр.

Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля.

Предполагается ввести штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (по проекту — 800 руб.). Процедура прохождения ТО будет фиксироваться оператором на видео и фото, а госконтроль над операторами будет передан Ространснадзору.

м базы данных АИС ТО будет заниматься РСА. Санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля будут усилены, также введут уголовное наказание за внесение в АИС ТО «недостоверных сведений».

Полезные советы

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2692d74bf161cb5efbb262/to-tehnicheskii-osmotr-avtomobilia-novye-pravila-5a71f82cf0317343dae9665b

Как проверить техническое состояние машины: пошаговая инструкция

Проверка технического состояния транспортных средств

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как. 

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Оценить техническое состояние б/у машины самому можно по нескольким моментам:

  • ЛКП, внешний вид;
  • салон;
  • геометрия кузова;
  • динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

ЛКП

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.  

Также читайте: Как проверить колеса при покупке авто 

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля

Шаг 2. Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.  

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот. 

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Также читайте: Какое оборудование вам понадобится для проверки автомобиля

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.

Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена. 

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Также читайте: Как работоспособный вариатор должен вести себя в движении и какие звуки издавать

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.

После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Проверка подвески

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • амортизаторы.

Также читайте: Как проверить подвеску автомобиля

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Также читайте: Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

Шаг 5. Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий.

Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ.

Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт.

Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Также читайте: Как проверить генератор

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки. 

Также читайте: Как правильно проверить автомобильные датчики

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Также читайте: Как правильно подготовиться к тестированию машины

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Также читайте: Как проверить рулевое управление автомобиля

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить  автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Также читайте: Почему при проверке автомобиля стоит обратиться к специалистам

Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части. 

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго. 

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.

Выездная проверка

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков.

Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод».

Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое. 

Автокод подойдет вам, если вам нужна одна или несколько проверок автомобиля. А если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин.

Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Источник: https://avtocod.ru/tehnicheskaya-proverka-avto-pered-pokupkoy-poshagovaya-instrukciya

Проверка технического состояния автомобиля

Проверка технического состояния транспортных средств

15.07.2020

Техническое состояние автомобиля определяет совокупность его ключевых эксплуатационных характеристик – безопасность, динамика, стабильность работы и комфортабельность. Исправное транспортное средство в полном объеме выполняет возложенные на него заводом-изготовителем функции.

При повреждении или отказе одной из систем техническое состояние авто неизбежно ухудшается. В таком случае его использование может нести нежелательные риски или становится полностью невозможным.

Чтобы оценить состояние автомобиля, проводится целый комплекс диагностических работ с привлечением экспертов и спецоборудования.

Когда нужна проверка автомобиля

Каждый владелец транспортного средства должен проводить регулярный технический осмотр. В первую очередь, это необходимо в целях обеспечения безопасности поездок. Новые автомобили можно не проверять в течение 3 лет. Машины возрастом 3-7 лет должны проходить техосмотр раз в два года, а ТС старше – ежегодно.

Техническая проверка авто нужна:

  • Для большинства водителей категории «В» прохождение техосмотра не является обязательным. Однако наличие диагностической карты, которую можно получить только после успешного прохождения автомобилем проверки, является важным условием для оформления полиса ОСАГО. Управление транспортным средством без действующей страховки наказывается штрафом в размере 500-800 руб.
  • При наличии явных неисправностей и повреждений инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль для техосмотра с запретом дальнейшего движения. Такая проверка проводиться на стационарных постах в рамках надзора за дорожным движением. Кроме того, для легковых такси, автобусов и других автомобилей с более чем 8 посадочными местами, наличие диагностической карты является обязательным. Ее отсутствие при проверке сотрудником ГИБДД карается административным штрафом.
  • Техосмотр является обязательным этапом приобретения подержанной машины. В 70% случаях состояние авто не соответствует заявленным продавцом параметрам. Это грозит будущему владельцу дополнительными затратами на устранение неисправностей. Например, ремонт двигателя может обойтись в 60 000 – 100 000 руб. Капитальное восстановление КПП потребует не менее 40 000 руб.

Процедура комплексной проверки авто

Для объективной и точной оценки технического состояние транспортного средства проводится ряд специальных мероприятий. В их число входят как внешний осмотр кузова и ключевых агрегатов, так и инструментальный замер различных параметров, а также тестовый заезд на реальной дороге.

1 этап. Визуальный осмотр машины

Автомобиль необходимо разместить на открытой и хорошо освещаемой площадке, что обеспечит удобство его осмотра с разных ракурсов и свободный доступ к различным системам. Процесс визуальной проверки включает в себе несколько этапов.

Шаг 1. Осмотр кузова

Первым делом нужно оценить внешнее покрытие на предмет крупных царапин, сколов, трещин в металле и очагов ржавчины. Вывить закрашенные повреждения можно с помощью обычного магнита – на участках, где есть шпатлевка, он не будет прилипать к кузову. Чтобы обнаружить вмятины и сколы, нужно осмотреть борта под определенным углом: от задних фонарей до головной оптики.

В ходе визуального осмотра особое внимание нужно уделить состоянию стекол, оптики и зеркал. На них не должно быть повреждений и следов запотевания. Также крайне важно оценить геометрию кузова. Для этого следует внимательно осмотреть зазоры между дверями, капотом, крышкой багажника и другими частями. Они должны быть симметричными и ровными.

Деформация стоек и лонжеронов может указывать на ДТП в прошлом.

Дополнительно при осмотре кузова нужно проверить:

  • оригинальную маркировку автомобиля;
  • состояние клипс, болтов, петель и других креплений;
  • покрышки (износ, глубина протектора, целостность).

Шаг 2. Оценка салона

Осмотр интерьера подержанного авто может многое рассказать о реальном пробеге, качестве обслуживания и различных поломках. По состоянию педалей, рычага КПП и сидений можно косвенно определить возраст и интенсивность эксплуатации машины.

Влага под ковриками указывает на наличие пробоев в полу или протечек технических жидкостей. Особое внимание нужно уделить наличию подушек безопасности. Их отсутствие можно определить по ряду признаков.

Например, если цвета заглушек не совпадают с оттенком обивки салона, менялось лобовое стекло или обшивка сидений, вероятно, авто участвовало в серьезном ДТП со срабатыванием подушек.

Шаг 3. Диагностика двигателя

Силовой агрегат – самый дорогостоящий и важный элемент автомобиля. Поэтому его проверка проводится с особой тщательностью. При осмотре двигателя нужно внимательно осмотреть внешний вид.

Отсутствие пластиковой крышки, деформации на корпусе, подтеки жидкостей свидетельствуют о том, что автомобиль был в аварии или имеет серьезные неисправности.

Чистый мотор также должен насторожить – вероятно, владелец пытается скрыть следы поломок и течей.

После визуального осмотра необходимо проверить моторное масло: его уровень, запах и цвет. Обязательно нужно запустить двигатель и оценить его работу.

Посторонние шумы, троение, пропуск зажигания, вибрации – признаки неисправности силового агрегата.

Интенсивность, состав (наличие примесей) и цвет выхлопа поможет оценить расход масла, степень износа поршневых колец и эффективность сгорания топливно-воздушной смеси.

Шаг 4. Проверка АКБ

Работоспособность аккумулятора влияет на запуск двигателя и функционирования штатного электрооборудования, в том числе фар головного света, мультимедиа и прочих систем.

В ходе визуального осмотра можно многое узнать об исправности АКБ.

Грязь на контактах, окисленные клеммы, трещины и вмятины на корпусе, подтеки электролита, а также сложности с запуском двигателя и тусклое свечение фар – признаки, указывающие на необходимость замены батареи.

Шаг 5. Оценка состояния КПП

Лучшим способом проверить работу коробки передач является тест-драйв и компьютерное сканирование датчиков. Однако и визуальный осмотр может многое рассказать о состояние трансмиссии.

В первую очередь нужно внимательно осмотреть узел на предмет протечек жидкостей и повреждений на корпусе. Далее следует проверить трансмиссионное масло – темный цвет (черный, коричневый), наличие прожилок, сгустков и комков указывают на износ и некорректную работу КПП.

Уровень нужно проверять при заглушенном и работающем двигателе, ориентируясь на метки, имеющиеся на щупе.

Шаг 6. Диагностика системы зажигания

Состояние свечей – важный показатель функционирования двигателя, расхода топлива и наличия неисправностей.

Особенно важно уделить данной системе внимание, когда уже есть явные признаки нарушений в работе, например, неровная работа цилиндров, хлопки в выхлопной трубе и перегрев мотора.

Чтобы проверить систему зажигания, нужно демонтировать и внимательно осмотреть каждую свечу на наличие нагара. Также следует оценить сам пуск – двигатель должен стартовать легко и с первого раза.

Шаг 7. Проверка ходовой части

На этом этапе производится оценка состояния и остаточного ресурса ключевых элементов: подвески, тормозных дисков и суппортов, сайлентблоков, шаровых опор, стоек и амортизаторов. Провести проверку можно и без подъемника.

Особое внимание нужно уделить наличию течей и состоянию смазок. Проседание машины – признак износа пружин.

Если при раскачивании авто (вверх-вниз и в стороны) наблюдаются сильные и долго непрекращающиеся качения, вероятно, амортизаторы или подшипники нуждаются в замене.

2 этап. Инструментальная диагностика

Визуальный осмотр автомобиля позволяет выявить очевидные поломки. Для получения более точных результатов диагностики понадобиться специальное оборудование.

  • Проверяется с помощью портативного сканера. Устройство позволяет считывать коды ошибок различных электронных систем, которые хранятся в памяти. В ходе сканирования можно определить проблемы в работе двигателя, коробки передач, компонентов безопасности и других систем, а также узнать реальный пробег и возраст авто.
  • Главный инструмент диагностики ЛКП – толщиномер. С его помощью можно измерить толщину краски. Оценка проводится минимум в 5 точках, включая элементы несущего каркаса. Заводское покрытие, в зависимости от модели авто, имеет толщину 60-200 мкм. Если показатель больше, деталь ремонтировалась и перекрашивалась.
  • Для проверки данного устройства используется мультимер. Нужно открыть капот и подключить его к генератору. Норма напряжения при заглушенном двигателе – 12,5 Вольт. При работающем моторе, кондиционере, освещении и подогреве значение увеличивается до 13,8-14,8 Вольт. Любые отклонения свидетельствуют о проблемах в работе генератора.
  • Батарея тоже проверяется мультимером. Показатели нормы идентичны тем, которые используются для оценки генератора. Измерения проводятся при полной зарядке аккумулятора и должны соответствовать значению 12,6-12,9 Вольта. Отклонения в значения могут указывать как на неисправность АКБ, так и на низкий процент зарядки.
  • Проверяются с помощью оммометра или мультимера. Особое внимание уделяется датчикам температуры двигателя и дроссельной заслонки, коленвала, ABS, а также датчикам кислорода и скорости. За норму используются значения, указанные в инструкции автомобиля. Они различаются в зависимости от модели авто и типа датчика.

3 этап. Тест-драйв автомобиля

Многие скрытые неисправности можно выявить только в режиме движения. Например, проблемы с тормозной системой или подвеской, поломки рулевого управления, а также нарушения в работе коробки передач.

Тест-драйв лучше проводить на участке дороге, имеющей различные неровности рельефа.

В процессе диагностики рекомендуется выполнить резкое и плавное торможение, развороты в разные стороны, переезд через препятствия, а также разгон в движении и с места.

Ключевыми параметрами, подлежащими оценке во время тест-драйва, являются:

  • равномерное звучание и работа двигателя;
  • комфорт амортизации подвески;
  • легкость и быстрота переключения передач;
  • удобство поворота руля при маневрировании;
  • плавность торможения автомобиля;
  • произвольные отклонения от траектории;
  • наличие посторонних стуков и вибраций в ходовой.

Помните! В ходе тест-драйва перед покупкой авто продавец имеет право не допустить покупателя за руль – управлять ТС могут только вписанные в страховку лица. В данном случае придется занять место рядом с водителем и определять возможные неполадки на слух.

4 этап. Юридическая проверка

Проблемы с документами и историей могут доставить будущему владельцу автомобиля немало проблем. Поэтому пред покупкой подержанной машины обязательно нужно проверить все юридические моменты.

Для этого необходимо знать VIN-код или госномер транспортного средства. Юридическую проверку можно выполнить самостоятельно, используя открытые базы, или заказать у профильного эксперта.

Особое внимание нужно уделить таким моментам:

  • наличие и подлинность всех документов (ПТС, сервисная книжка и пр.);
  • количество владельцев, реальный пробег и год выпуска;
  • история штрафов и участия автомобиля в ДТП;
  • вероятность угона, розыска или ограничений на регистрацию в ГИБДД;
  • нахождение ТС в залоге, кредите, под арестом или другими обременениями.

Как и где можно проверить автомобиль

Самостоятельная диагностика не дает 100% гарантии исправности транспортного средства. Чтобы выявить скрытые неполадки и дефекты, понадобится помощь специалиста. Провести комплексную проверку технического состояния авто можно двумя способами:

  • Наиболее популярный способ диагностики транспортных средств – посещение стационарного СТО. Данный способ подходит и для предварительной проверки авто перед покупкой, и для прохождения обязательного техосмотра с целью получения диагностической карты. Наличие у автосервиса опытных мастеров и специального оборудования (подъемники, сканеры) позволит тщательно проверить каждую систему и получить максимально точные данные о техническом состоянии авто. Процедура занимает около 1-4 часов.
  • Данный вариант диагностики широко используется в сфере продажи подержанных авто. Покупатель и продавец определяют максимально удобную локацию для проверки ТС. Затем на место прибывает эксперт и выполняет ряд диагностических процедур: внешний осмотр кузова и основных систем, проверка двигателя видеоэндоскопом, сканирование бортового компьютера и датчиков, тест-драйв.

Комплексная проверка автомобиля специалистом – доступная и полезная услуга. Не требуя больших затрат бюджета, она обеспечит безопасность и комфорт дальнейшей эксплуатации ТС, а также позволит избежать лишних расходов на ремонт и штрафы.

Источник: https://rolf-probeg.ru/articles/proverka_tehnicheskogo_sostoyaniya_avtomobilya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.