Проверка транспортной инспекцией что проверяют

Содержание

О проверках транснадзора

Проверка транспортной инспекцией что проверяют

А вы готовы к проверкам Транснадзора? «Мы? — удивится кто-то. — Чего ради? Мы обычная организация, профессиональными перевозками не занимаемся. Транснадзор к нам прийти не может».

На самом деле — очень даже может. И если вы к такому визиту будете не готовы, то он обойдется вам дорого. Посмотрите отчеты того же УГАДН за прошлую неделю (с 28 февраля по 5 марта 2020 года). Всего за несколько дней выписано штрафов на сумму больше 5 млн рублей!

Поэтому в этой статье подробно расскажем о проверках Транснадзора. Кого, как и когда проверяют, какие штрафы выписывают и как к таким проверкам готовиться загодя. Читайте!

Кого проверяет Транснадзор?

Транснадзор контролирует соблюдение обязательных требований в сфере транспорта, любого: воздушного, железнодорожного и т.д. Это разные подразделения и разные законодательные акты. Поэтому сразу оговоримся, что мы имеем в виду именно автомобильный транспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы).

Итак, какие организации проверяет Транснадзор? Те, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками — а также предприятия, которые используют автомобильный транспорт для собственных нужд. То есть, если в вашей организации есть хотя бы один автомобиль — вы уже должны соблюдать определенные требования БДД. И к вам может  явиться инспектор Транснадзора.

Проверки на предприятиях проводят территориальные органы Ространснадзора — Управления государственного автодорожного надзора, сокращенно УГАДН.

Когда ждать проверок?

Есть проверки плановые, о них мы подробно писали в этой статье. Они проводятся в соответствии с ежегодным планом надзорного органа. Есть ли ваша организация в этом плане, вы можете узнать заранее в Едином реестре проверок или на официальном сайте Ространснадзора.

Удобно искать дату плановой проверки на сайте УГАДН, который относится к вашему региону. Это быстрее и проще: в «местной» таблице проверок перечислены только региональные предприятия.

Другое дело, что не все УГАДН оперативно обновляют планы на своих сайтах. Поэтому не ленитесь перепроверять информацию во всех источниках.

За 3 дня до самой проверки инспектор УГАДН обязан письменно уведомить вас о визите, отправив копию «Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица». Из распоряжения можно загодя узнать, кто будет проводить проверку, в какие сроки — а также увидеть перечень документов, которые надо будет предоставить проверяющему.

Насчет внеплановых проверок. С ними сложнее, потому что к ним трудно подготовиться заранее.

Конечно, такие проверки проводятся тоже не с бухты-барахты, а по определенным основаниям: чья-то жалоба, требования лицензирующего органа (если вы работаете по лицензии), необходимость проверить, устранены ли нарушения (если у вас их находили и поставили срок устранения). Но предвидеть внеплановую проверку, в большинстве случаев, очень трудно. И вот что важно: таких проверок за год может быть сколько угодно.

Что и как проверяет Транснадзор?

Если проверка документарная — то проверяются основные документы. Бумаги изучаются в самом УГАДН, к вам никто не приезжает.

УГАДН может потребовать любой документ — конечно, в пределах предмета проверки и связанный с БДД. А документооборот по БДД немаленький: это порядка 10 приказов, столько же журналов, около 20 инструкций и 15-20 программ, планов и других документов.

Выездная проверка обычно более масштабная. По названию понятно, что в этом случае на предприятие приезжает инспектор или комиссия.

В этом случае всесторонне проверяется, насколько предприятие соответствует требованиям БДД.

Кстати, комиссия может быть «многосоставная»: выездная проверка Транснадзора нередко проводится совместно с ГИБДД, МЧС, Ростехнадзором, Государственной инспекцией труда и т.д.

Но допустим, что к вам приехали уполномоченные лица только из Транснадзора. Как и что они будут смотреть?

Сейчас плановые проверки Транснадзора проходят только по утвержденным проверочным листам. Это перечень требований по БДД, которым должно соответствовать предприятие — вот по нему вас и будут «прогонять».

Например, обязательно спросят (и потребуют подтверждающие документы):

назначен ли в организации ответственный за БДД и прошел ли он аттестацию,

соблюдается ли порядок заполнения, учета и хранения путевых листов,

проводятся ли предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей и как именно: есть ли помещение, договор с медучреждением и т.д.,

проводятся ли предварительные и периодические медосмотры водителей,

ведется ли учет ДТП и есть ли документы, подтверждающие анализ причин ДТП,

соблюдается ли порядок стажировки водителей и назначается ли водитель-наставник,

есть ли необходимое образование у контролеров ТС и диспетчеров, и т.д.

Важно! Если в рамках плановой проверки инспекторы будут задавать «не свои» вопросы, не указанные в  проверочных листах, результаты проверки можно обжаловать.

С проверочными листами имеет смысл ознакомиться заранее, чтобы подготовиться по всем пунктам. Скачать проверочные листы: по перевозке грузов, по перевозке пассажиров.

Источник: https://trs72.ru/proverki-transnadzora/

Что проверяет Транспортная инспекция

Проверка транспортной инспекцией что проверяют

1. Соблюдать Правила БДД необходимо всем водителям, но основное бремя ответственности ложится на организации, эксплуатирующие автомобили, что и проверяет Транспортная инспекция.

В законодательство постоянно (2017 год не стал исключением) вносятся изменения, поправки, появляются новые требования. Исполнить предписания и нормативные акты задача непростая. 2.

В пакет, проверяемых УГАДН документов, входит более 50 наименований подотчетных материалов: приказы, распоряжения, журналы, договора, акты, лицензии, документы первичной отчетности, инструкции и др.

Коснемся требований, которые предъявляются инспекцией: • к оформлению путевых листов; • к правилам обеспечения предрейсовых медосмотров; • к техосмотру ТС; • к необходимости лицензирования медицинской деятельности; • к ведения журналов предрейсовых осмотров как ТС, так и водителей.

Организовать работу транспорта в соответствии с требованиями законодательства РФ – значит, оградить компанию от штрафов. К приходу проверяющих надо готовиться, знать на что они обращают особое внимание. Анализ судебной практики подскажет, чем стоит заниматься, а на чем можно сэкономить.

Кого проверяет транспортная инспекция?

Любая организация, даже имеющая на балансе только одно ТС, должна отвечать требованиям законодательства РФ отвечать требованиям законодательства РФ в соответствии с ФЗ №196 (10.12.1995 г.) «О Безопасности Дорожного Движения».

Транспортная инспекция контролирует и проверяет работу: 3. Организаций, оказывающих транспортные услуги. 4. Юридических лиц, эксплуатирующих ТС. 5. Индивидуальных предпринимателей, использующих ТС для осуществления коммерческой деятельности.

Форма собственности (будь то аренда, субаренда или лизинг) не освобождает от исполнения норм закона.

Не важно, занимается организация грузовыми или пассажирскими перевозками, оказывает транспортные услуги или использует ТС для доставки служащих к месту работы, либо автомобиль нужен для поездок сотрудников (должностных лиц) по служебным делам. Статья 20 ФЗ №196 касается всех.

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет.

Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности.

Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет.

Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности.

Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора

Транспортная инспекция проводит как плановые проверки организаций по вопросам Безопасности Дорожного Движения, так и внеплановые.
Плановые мероприятия УГАДН проводит раз в три года.

О дате проверки сообщается на государственных сайтах Ространснадзора, УГАДН и прокуратуры на региональном уровне. Списки обновляются каждый год.

Руководитель, к указанной дате, должен подготовить ряд документов, которые требует Транспортная инспекция.

Для предприятий, деятельность которых лицензируется, плановая проверка, в 2 случаях, проводится через год:

  • после получения лицензии;
  • после переоформления (продления) лицензии.

Внеплановая проверка производится в исключительных случаях:

  • по просьбе руководителей организации, после выполнения предписаний;
  • при поступлении жалоб в УГАДН или прокуратуру;
  • при частых ДТП или после аварии, где пострадали люди.

Вместе с транспортной инспекцией в проверке могут участвовать иные государственные контролирующие органы: представители прокуратуры, автоинспекции, Ростехнадзора, Трудовой инспекции и другие, в зависимости от рода деятельности предприятия.

Если УГАДН усомнится в достоверности исполнения предыдущего предписания, в организацию делается запрос о предоставлении дополнительных документов, список которых прилагается. На подготовку материала дают 10 дней.

Если обнаружат нарушения правил БДД, производится выездная проверка. Организацию оповещают за три дня до ее проведения. Цель контроля и список необходимых документов прилагается к уведомлению. Во всех случаях надзорные органы о своем визите предупреждают заранее.

Какие документы проверяет УГАДН?

Изучение документации осуществляют согласно правилам Федеральной Службы по надзору, в соответствии с Приказом Минтранса РФ №144 от 29 апреля 13 года. Транспортным организациям, юрлицам и ИП необходимо предоставить сведения по обеспечению БДД. УГАДН проверяет: 1.

Чтобы водители, закрепленные за ТС, имели: допуск к управлению определенным видом транспорта; обязательные медицинские справки. Это не касается автомобилей, которые организация сдает в аренду без водителя. 1.

Документы (приказ о назначении, св-во о прохождении обучения, диплом) на сотрудников, ответственных за БДД и техническое состояние транспорта. Им может быть водитель, если есть распоряжение руководства и документы, подтверждающие соответствующую квалификацию. 2.

Пакет нормативно-правовых документов, журналы о проведении инструктажей водителей. Журналы учета нарушений БДД и ДТП. 3. Пакет технической документации и журнал механика, который тот ведет, выпуская транспорт на линию (в рейс). 4.

Организацию предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей в соответствии с требованиями Приказа Минздрава №835н: заключение договора с медучреждением, имеющим лицензию на оказание данного вида услуг; или собственную лицензию на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров; журнал предрейсовых медосмотров, ведущийся в соответствии с рекомендациями Минздрава.

5. Путевые листы

Путевые листы за последние три месяца, включающие все необходимые реквизиты: с отметкой контролера (механика) и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. Без этих атрибутов п/л считается не действительным. Журнал учета путевых листов.

Кроме этого может потребоваться ряд документов, которые не указаны, например, касающиеся страхования ТС и гражданской ответственности, соответствия транспорта экологическим нормам, сведения, обусловленные профильной деятельностью предприятия и др.

Кому нужен путевой лист?

Мнения по поводу необходимости всем иметь путевые листы расходятся. На обязанность, оформлять документ в соответствии с нормативными требованиями, смотрят неоднозначно.

Судебная практика показывает, если ТС находится на балансе, списываются средства на содержание, автомобиль используют в нуждах предприятия, то п/л нужен обязательно.

ФЗ №152 и №259 обязывает транспортные организации, юрлиц, ИП, перевозящих грузы, пассажиров или багаж, обеспечить водителей путевыми листами, со всеми обязательными реквизитами, в т. ч. отметкой механика и штампом медика.

Расход горючего в организации списывается согласно ФЗ №402 (ст. 9; ч. 1) и НК ст. 252 п. 1, что подтверждается п/л и квитанциями на приобретение ГСМ.

Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации

Подделка (оформление задним числом, исправления) определяется инспекторами просто, сделка по таким п/л считается притворной. Документы первичной отчетности сохраняются (если проверки проводились) в течение 5 лет. Если проверок не было, срок может достигать 75 лет.

Предрейсовый тех- и медосмотр с 2017 года обязательны

В соответствии с поправками к Приказу Минтранса №152 от 09.08 г. с декабря 2017 года перед выпуском ТС на линию, его должен осмотреть механик. Водитель обязан пройти медицинское обследование в лицензированном медучреждении или на предприятии, если оно имеет право на проведение предрейсовых осмотров.

Сведения о водителе включают

В УГАДН проверят документацию, подтверждающую соответствующую квалификацию как механика, так и медперсонала (прохождение обучения). А также договор с медицинской организацией, имеющей право оказывать подобные услуги. Согласно правилам по БДД в путевом листе обязательно:

  • ставится отметка (штампик) механика: «Предрейсовый контроль технического состояния ТС пройден. Автомобиль технически исправен». Указывается дата, время, подпись и ФИО механика.
  • ставится штамп медработника, проводящего осмотр водителя проводящего осмотр водителя, где указываются реквизиты медучреждения, номер лицензии (дата получения), контактные данные (номер телефона), запись: «Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Дата, время, подпись и ФИО врача.

Без этих реквизитов путевой лист считается недействительным. Налоговые органы могут отказать в списании средств на ГСМ. Транспортная инспекция укажет, в первый раз, на нарушение закона ОБДД, второй – последует соответствующее наказание (штраф).

Угадн проверяет журнал учета техосмотра тс

С декабря 2017 г. введены обязательные реквизиты путевого листа для отметки механика, утверждена форма ведения журнала учета выпуска транспорта на линию. Предъявляются повышенные требования к сотруднику, ответственному за исправность автомобиля.

Журнал регистрации предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

Транспортная инспекция проверяет распоряжения о назначении работника на должность контролера, соответствие положений, утвержденных Приказом №141 от апреля 2017 г.:

  • ведение документации о техническом состоянии ТС;
  • соответствие (квалификация) уровня подготовки контролера, занимаемой должности;
  • штамп механика в п/л;
  • соблюдение требований к форме ведения журнала;
  • наличие в нем подписей водителей.

В обязанности механика входит контроль за исправностью приборов спутниковой навигации и связь с оператором, если такие атрибуты установлены в автомобиле. За выпуск транспорта на линию без отметки осмотра технического состояния ТС, предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Каким должен быть журнал предрейсовых медосмотров

Транспортная инспекция проверяет наличие (копию) и правильное ведение журнала предрейсового медосмотра водителей, который обязательно должен быть в кадровой структуре документооборота компании. В Приложении к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н (в 4 пункте) указана цель осмотров и обязанность компании, имеющей в штате водителей.

В 15 пункте этого Приложения и в Письме Минздрава №2510/9468-03-32, предписано: 1. Результаты обследования вносить в журнал. 2. Страницы бумажного варианта пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью организации. 3.

В электронном виде оформлять с учетом закона о персональных данных, носитель должен иметь возможность распечатки документа, записи закреплять усиленной квалифицированной подписью. В п. 14 Приложения №835н представлен список сведений, вносимых в журнал на бумажном носителе.

все графы которы должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей Электронная версия содержит меньше граф, например, отсутствуют подписи водителей.

Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных им справок

все графы которы должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей В п. 19 этого Приложения приводится список сведений, которые указывает врач в справке (в направлении в клинику), если работник отстранен от обязанностей по состоянию здоровья.

Если при обследовании выявлен сотрудник в алкогольном опьянении действуют по алгоритму

Журнал (его копия) после проведенных медобследований должен храниться на предприятии, так как, предъявляется контролирующим органам для проверки.

Кто имеет право проводить предрейсовые осмотры?

Чтобы организовать проведение предрейсовых осмотров в рамках закона, существует три способа. Каждый имеет свои плюсы и минусы.

  • Для организаций, с большим (более 100 ед.) парком ТС, подойдет вариант, когда в штате имеется собственный медработник, но кабинет должен быть лицензирован.
  • Для организаций, с небольшим количеством транспорта – вариант, когда заключается договор с медучреждением.
  • Если организация бюджетная, заключается контракт на предоставление услуг в рамках ФЗ №44 (от 5.04.13г.), который с учетом изменений, вступил в силу с января 2017 года.

Если медработник (с сертификатом), проводит предрейсовые осмотры на территории организации, которая не имеет лицензии, ссылаясь на ФЗ №323 (ст. 24; ч. 4), нарушает законодательство. Согласно с Приказом МЗ пункта 8; №835н проводить предрейсовый осмотр может только лицензируемая организация или медработник, деятельность которого осуществляется на основании лицензии.

Предрейсовые медосмотры относятся к лицензируемому виду деятельности (Постановление №291 от 16.04.12 г.), так как, проводится освидетельствование на предмет опьянения (алкогольного, наркотического, токсического и др.).

Вывод:

Источник: https://predreysovye-osmotry.ru/transportnaya-inspektsiya/

Знай свои права: что делать, если транспортники забирают документы и угрожают штрафстоянкой?

Проверка транспортной инспекцией что проверяют

0

Новости грузоперевозок и логистики / новости 8 октября 2018

Водителя тормозят сотрудники транспортной инспекции, придираются и заставляют пройти в помещение поста. Затем забирают документы. Такие действия незаконны; тем не менее, они постоянно происходят на российских дорогах.

О том, как вести себя с сотрудниками РТС/УГАДН, рассказывает Игорь Апухтин

Как правило водитель, особенно не опытный, в такой ситуации растерян и деморализован. Покорно отдает документы, включая водительское удостоверение и документы на транспортное средство, то есть, передает им в руки «золотой ключик». Дальше угадновцы угрожают поставить машину на штрафстоянку. А вот имеют ли они на это право? …Уж сколько раз твердили: собрался в рейс — хоть почитай внимательно, кто и что от тебя может потребовать. И если требуют лишнего — посылай, и будешь прав. Не грубо посылай, разумеется, вежливо, со ссылкой на те или иные статьи нормативных документов, которые регулируют деятельность того же РТС/УГАДН. И, разумеется, звони на горячую линию в ОПР. 11 августа принесло новую историю. Водителя Сергея тормознули в Кандалакше, выяснилось, что он не сделал пожертвование «Платону». Ситуация понятная и вполне разрешимая. Сотрудники УГАДН забрали документы у водителя, включая водительское удостоверение, чего категорически не имеют права делать, и пригрозили штраф-стоянкой. Эту ситуацию был готов разруливать член ОПР Сергей Овчинников, поехав за четыреста километров. Но в этом необходимости уже не было. Водитель заплатил штраф и поехал дальше. А теперь о том, что имеют право требовать и чего категорически не могут делать сотрудники УГАН. Их деятельность регламентирована целым рядом документов, здесь процитирую только один. В соответствии с п. 2.1.1. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» водитель обязан в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок; путевой лист и документы на перевозимый груз; специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля. Все! Водительское удостоверение и документы на автомобиль требовать и задерживать сотрудники РТС/УГАДН права не имеют! Впрочем, эта норма сформулирована весьма пространно (что не удивительно, государство дает своим сатрапам разные лазейки). Вызывает разночтения то, что она обязывает водителя передавать документы сотруднику УГАДН только в случаях, прямо предусмотренных законодательством, но ни в одном нормативно-правовом акте этих «случаев, прямо предусмотренных законодательством» четко не сформулировано. В любом случае, если у вас начинают требовать водительское удостоверение и уж тем более задерживать его — необходимо тут же звонить по телефону доверия горячей линии Ространснадзора: +7 (499) 231-53-50. Правда, сотрудники РТС и ГИБДД начали работать совместно. А гаишник вправе потребовать и водительское, и документы на автомобиль. Но передавать эти документы третьим лицам, то есть, сотрудникам РТС/УГАДН он не вправе. И про штрафстоянку. Задержание транспортного средства может быть применено инспектором ГИБДД в ряде случаев, которые регламентируются действующим КоАП: Использование ТС, то есть езда без соответствующих документов. К ним относятся водительское удостоверение, документ на право собственности, регистрационные документы на ТС или доверенность на его использование без присутствия собственника (статья 12.3 часть первая КоАП); Использование автомобиля его владельцем с неисправными тормозами, сцеплением (при движении автопоездом) или рулевым управлением, причем важен тот факт, что владелец об этом знал заранее (статья 12.5 часть вторая КоАП); Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительского удостоверения (имеется в виду вообще отсутствие прав, статья 12.7 части первая и вторая КоАП); Езда на автомобиле в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, либо передача права управления владельцем автомобиля лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 части первая и третья КоАП); Нарушения, допущенные при парковке или остановке автомобиля (статья 12.19 часть четвертая КоАП); Нарушения, допущенные в ходе транспортировки крупногабаритного груза (статья 12.21.1 части первая и вторая КоАП); Нарушения, допущенные при транспортировке опасных грузов (статья 12.21.2 часть первая КоАП); Обнаружение инспектором ГИБДД того факта, что остановленный автомобиль находится в розыске, либо отказ водителя от прохождения освидетельствования на опьянение (статья 12.26 КоАП). К слову, пытался забить в поиск Яндекса вопрос: «Имеет ли право сотрудник РТС отправить транспортное средство на штрафстоянку?» И вот что обнаружил. Статья 12.21.3.КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством (то есть, неуплата в «Платон»). Статья 27.13. КоАП РФ регламентирует условия возможного задержания транспортного средства: в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. Никакой речи о принудительной постановке ТС на платную штрафстоянку здесь речи нет. Буквальное толкование данного пункта приводит к выводу о том, что задержание ТС как мера обеспечения производства по делу применяется только к транспортным средствам, принадлежащим иностранным субъектом, в силу затруднения или невозможности взыскания штрафов с субъектов предпринимательской деятельности иностранных государств. Применение мер задержания к российским собственникам транспортных средств нецелесообразно. В пользу этого довода указывает статья 32.2. КоАП РФ, пункт 1.2. которой раскрывает, что административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения статьей 12.21.3, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации. Тем не менее, эта же норма говорит о том, что штраф выгоднее оплачивать на месте, а не ждать 20 дней, пока придет «письмо счастья».

Российское законодательство запутанно и противоречиво, и его толкование открывает множество лазеек для коррупции.

Источник: opr.com.ru

11 минут на прочтение

17204 • В избранное

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/13015.html

Готовимся к проверке угадн

Проверка транспортной инспекцией что проверяют

Что проверяет УГАДН (Ространснадзор, транспортная инспекция) при организации обеспечения БДД у юридических лиц и ИП?

При проверке организации безопасности дорожного движения юридическими лицами и ИП, инспекцией устанавливается:

  • Наличие специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших аттестацию на право занятия соответствующей должности
  • Наличие организационной работы по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Организация медицинского контроля водительского состава
  • Обеспечение организационно-технических условий для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей
  • Обеспечение профессиональной надежности водительского состава
  • Прохождение АТС государственного технического осмотра
  • Обеспечение эксплуатации АТС в технически исправном состоянии
  • Обеспечение организационно-технических условий для поддержания в исправном техническом состоянии АТС, выпускаемых на линию
  • Выполнение экологических требований при эксплуатации транспорта
  • Наличие журнала учета мероприятий по контролю

Какие документы необходимы для проверки УГАДН (Ространснадзором) по организации БДД на предприятии?

Как указывалось выше, о проведении проверки обеспечения БДД высылается Уведомление, направленное начальником территориального УГАДН.

В нем должны быть указаны время и место проверки, цели и задачи ее проведения, исполнитель и его контактный телефон, а главное – перечень документов, которые необходимо предоставить проверяющему.

Как правило, это стандартный перечень для проверки обеспечения БДД:

  • Уставные документы
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц
  • Документы о назначении генерального директора
  • Штатное расписание
  • Документы, подтверждающие возложение обязанностей за обеспечение безопасности дорожного движения на конкретных должностных лиц
  • Документы, содержащие сведения о квалификации сотрудников, чьи должности связаны с обеспечением безопасности дорожного движения, с эксплуатацией автотранспорта и организацией перевозок
  • Справка о наличии автотранспортных средств находящихся в эксплуатации (на балансе, в аренде, в лизинге и т.п.), с указанием типа, марки АТС, года выпуска АТС, государственного регистрационного знака, показаний одометра на момент проверки
  • Документы о наличии территории для стоянки автотранспортных средств
  • В случае осуществления деятельности по перевозке опасных грузов – документация по подвижному составу и работникам, задействованных в процессе перевозки ОГ
  • Документация по организационным мероприятиям, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий
  • Документация по учету путевых листов
  • Отработанные путевые листы за текущий месяц и два предшествующих проверке месяца
  • Товарно-транспортные накладные – выборочно по каждому типу перевозимого груза
  • Документы, подтверждающие организацию и учет проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
  • Документы, подтверждающие организацию и проведение ТО и ремонта автотранспортных средств
  • Список водителей с указанием даты их приема на работу
  • Медицинские справки водителей
  • Документы по работе с водительским составом (занятия, инструктажи, семинары и т.п.)
  • Имеющиеся данные о нарушениях водителями ПДД
  • Документация по учету работы водительского состава за текущий месяц и два предшествующих проверке месяца
  • Документы, подтверждающие обязательное страхование гражданской ответственности
  • Документы , подтверждающие оснащение автотранспортных средств навигационными системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографами
  • Другие документы по организации работы водительского состава и автотранспорта, относящиеся к предмету проверки

Какие нормативные документы по БДД нужны при проверке УГАДН?

Законодательство вменяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим транспорт, обеспечивать безопасность дорожного движения. Это достаточно широкий круг мероприятий по обеспечению БДД, который заключается в ведении документов по БДД. Нормативные документы фиксируют соблюдение требований закона в сфере транспорта.

Полный перечень нормативных документов, входящих в комплект по обеспечению БДД:

Должностные инструкции по Безопасности Дорожного Движения (БДД)

  • Должностная инструкция лица ответственного за безопасность дорожного движения (БДД)
  • Должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС
  • Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов
  • Должностная инструкция лица, управляющего легковым автомобилем
  • Должностная инструкция лица, управляющего грузовым автомобилем
  • Должностная инструкция водителя, управляющего автобусом

Журналы по БДД

  • Журнал учета проверок органами контроля
  • Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств
  • Журнал учета нарушений Правил дорожного движения
  • Журнал регистрации вводного инструктажа
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
  • Журнал учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа)
  • Журнал учета медицинского осмотра водителей
  • Журнал учета движения путевых листов
  • Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

Инструкции по БДД

  • Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)
  • Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
  • Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
  • Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
  • Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
  • Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
  • Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
  • Перечень инструкций по охране труда для водителей
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
  • Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
  • Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
  • Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
  • Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
  • Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период

Планы, графики, программы по БДД

  • Порядок выпуска автомобилей на линию
  • План мероприятий по предупреждению ДТП
  • Программа стажировки водителей
  • Программа проведения вводного инструктажа по охране труда
  • Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя
  • Учебно-тематический план ежегодных занятий с водителями (20ч)
  • План-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей
  • График рабочего времени на месяц
  • Личная карточка водителя
  • План-график технического обслуживания транспортных средств

Приказы по БДД

  • Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Акт проверки
  • Приказ о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. Образец. Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП
  • Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. АКТ служебного расследования ДТП. Образец
  • Приказ о назначении водителя-наставника
  • Приказ о прохождении стажировки водителем с листом стажировки
  • Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя, с Актом закрепления
  • Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения для водителей и лиц, управляющими служебным транспортом, с Положением
  • Приказ о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения, с Протоколом
  • Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей, с Положением

Путевые листы автомобилей

Источник: https://www.vikan.ru/poleznoe/poleznye-ssylki/11-poleznoe/114-gotovimsya-k-proverke-ugadn

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.