Провокация дтп

В каких случаях виновник дтп может избежать уголовного наказания

Провокация дтп

Суд не должен мешать примирению участников автомобильной аварии, если ими выполнены все установленные законом условия. В такой ситуации, даже если пострадавший в ДТП получил тяжкие повреждения, а то и погиб, виновника освобождают от уголовной ответственности. Однако не все суды это помнят.

С 1 ноября электронное извещение о ДТП заработает по всей стране

Итак, некто Медников в августе 2018 года решил развернуться из правого ряда. Но он не заметил мотоциклиста, который ехал ему навстречу. В итоге – авария. Мотоциклист получил тяжкие травмы.

Суд первой инстанции приговорил Медникова к ограничению свободы на один год, возложил на него обязанность раз в месяц являться на регистрацию, кроме того, лишил его прав на два года.

Хотя и Медников, и потерпевший ходатайствовали перед судом об освобождении виновника аварии от уголовного преследования по причине примирения сторон.

Потерпевший в суде пояснил, что Медников по собственной инициативе оказывал ему материальную помощь в период лечения и прохождения реабилитации и полностью возместил причиненный материальный ущерб и моральный вред.

Однако суд не учел эти доводы. Проигнорировала их и апелляционная инстанция. Хотя в жалобе обе стороны просили прекратить уголовное дело, так как потерпевший каких-либо претензий к Медникову не имеет, поскольку осужденный оказывал помощь в организации лечения, обеспечивал потерпевшего лекарственными препаратами, организовал реабилитационные мероприятия.

Но суды решили, что преступление совершено против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта при управлении источником повышенной опасности. Тогда участники ДТП обратились с жалобой в Первый кассационный суд.

Даже если пострадавший в ДТП получил тяжкие повреждения, а то и погиб, виновника освобождают от уголовной ответственности

Изучив материалы дела, кассация определила: приговор и апелляционное постановление отменить, уголовное дело в отношении Медникова прекратить за примирением сторон.

Это не первый и не единственный случай, когда суды первой и второй инстанции игнорируют право на примирение, хотя в законе четко прописаны условия его реализации, которые никто игнорировать не может.

Верховный суд неоднократно разъяснял, что, исходя из положений статьи 76 Уголовного кодекса, освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением виновного с потерпевшим возможно при наличии указанных в этой статье условий.

Уголовное преступление должно быть совершено впервые, преступление имеет легкую или среднюю степень тяжести, потерпевший согласен с прекращением дела, подсудимый в полной мере загладил вред или возместил ущерб.

Под заглаживанием вреда понимается возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и интересов потерпевшего. Способы заглаживания вреда, а также размер возмещения определяются потерпевшим.

Остановку на скоростных дорогах призвали запретить даже для оформления ДТП

Мотивировка некоторых судей, что примирение это право, а не обязанность – незаконна. Если все условия, предусмотренные УК, выполнены, суд обязан прекратить дело за примирением сторон.

Статья о примирении сторон до сих пор вызывает споры. Еще лет десять назад всерьез обсуждалась возможность запрета на примирение, если пострадавший погиб.

Как пояснил “РГ” автор этой инициативы депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, примирение может быть только в том случае, если человек остался жить.

– Это только его исключительное право, – считает депутат. – А если пострадавший погиб, то и примиряться не с кем. Откуда мы знаем, какие отношения у него были с его родственниками? Может, они были неприязненными? Так и заказать человека можно. Собьют его на дороге, а потом родственник примирится с тем, кто наехал. И преступления нет.

Его поддержал адвокат Сергей Радько. По его словам, кто только не выдвигал эту инициативу за последние десять лет, но до реализации дело не дошло, хотя это надо делать.

– Довольно частая ситуация, при жизни никто не интересовался человеком, но как только он погиб, вылезают откуда-то родственники, и буквально с угрозами вымогают большие деньги у виновников, обещая, что в случае выплаты пойдут на примирение, – говорит адвокат. – Это стало способом наживы. Если человек погиб, возможность примирения должна быть исключена.

Мошенники придумали новый способ облегчить кошелек доверчивых водителей

Впрочем, некоторые эксперты считают, что примирение сторон – это возможность хоть немного исправить ситуацию, возникшую после смерти родственника. Как рассказал автообозреватель “Вести FM” Игорь Моржаретто, произошло ДТП, один из водителей, девушка, погибла. У нее остались дети. Второй водитель, нормальный человек, оказал семье помощь.

– Девушку уже не вернешь, но если бы не было возможности примирения, то семья осталась бы без всего. Второй водитель не специально ведь таранил машину, это было случайное ДТП. Кому стало бы легче, если бы он отправился в колонию? Отказ от возможности примирения сторон – спорный вопрос, считает Игорь Моржаретто.

Мотивировка, что примирение – это право, а не обязанность – незаконна. Если все условия выполнены, суд обязан прекратить дело за примирением сторон

Некий третий вариант предложил защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. По его мнению, есть разнaые ситуации. Например, погибший в ДТП – нехороший человек. Пьянствует, избивает жену и детей.

В случае его смерти семья с удовольствием пойдет на примирение.

Вторая ситуация – у человека нет близких родственников, но после его смерти неизвестно откуда они появляются и требуют признать себя потерпевшими именно для того, чтобы примириться.

– Есть еще и такая ситуация – в прошлом году это случилось, – говорит Петр Шкуматов. – Водитель ехал по мосту ранним зимним утром, а накануне там проехала поливалка. Машину развернуло на льду и выбросило на встречку, где в нее врезался другой автомобиль с девушкой за рулем. Девушка погибла. Или еще один недавний случай.

На дорогу прямо из-за припаркованного автомобиля выскочил ребенок. У водителя проезжавшей мимо машины даже времени на реакцию не было. Ребенок погиб. В этих ситуациях, где по-настоящему и вины у водителей в не было, у них имелась единственная возможность избежать уголовного наказания – примирение.

А если оно станет невозможным, то нормальные порядочные люди будут становиться уголовниками, и это семьям погибших никак не поможет.

Но, по мнению Петра Шкуматова, необходимо сделать исключение – отказать в праве на примирение тем, кто совершил ДТП в нетрезвом состоянии или скрылся с места происшествия. Они должны отвечать по всей строгости закона, сколько бы денег у них ни было.

Источник: https://rg.ru/2020/11/02/v-kakih-sluchaiah-vinovnik-dtp-mozhet-izbezhat-ugolovnogo-nakazaniia.html

Какое наказание ожидает виновников ДТП?

Провокация дтп

Как бы нам не хотелось, но на сегодняшний день дорожно-транспортное происшествие является чрезвычайно опасной ситуацией. Автомобильное законодательство, ПДД в котором играют ключевую роль, разработано с целью уменьшения показателей аварийных ситуаций.

Кто будет отвечать за нарушение ПДД, как будет отвечать автолюбитель в случае, если он будет способствовать созданию ДТП, какой штраф ложится на плечи участников ДТП по состоянию на сегодняшний день – именно такие темы интересуют большую часть водителей.

Классификация ответственности

Опираясь на наше законодательство, можно выделить три категории ответственности:

  1. Материальная – возмещается виновником другому участнику аварии, который пострадал во время дорожного происшествия, потому как наличие ущерба (будь то финансового, морального или физического) является основополагающей произошедшей аварии на дорожном полотне. Помимо нанесенного ущерба, зачастую предусматривается дополнительная компенсация, к примеру, потерянная заработная плата на момент оформления ДТП.
  2. Административная – применяется к водителю, который спровоцировал чрезвычайное происшествие на дорожном полотне, если во время нее не пострадал ни один человек. Если на теле пострадавших в ДТП есть небольшие ссадины или ушибы, но они не имеют никакой претензии, то телесными повреждениями они считаться не будут. На сегодняшний день выделяются такие виды админответственности:
    • изымание водительского удостоверения на срок до трех лет;
    • административное лишение свободы сроком на 15 календарных дней, но не более того;
    • общественные работы – максимум 200 часов;
    • наложение административного штрафа.
  3. Уголовная. Данная категория ответственности наиболее суровая и ложится она на плечи водителя, который, по мнению сотрудников правоохранительных органов, спровоцировал ЧП, если его деяния привели к травмам или же смерти. При этом виновника могут наказать следующим образом:
    • принудительные работы – максимальный срок 5 лет;
    • ограничение свободы сроком до 3 лет;
    • лишение свободы сроком до 9 лет.

Помимо вышеперечисленных штрафных санкций, здесь предусматривается еще и дополнительный вид наказания — лишение прав управления любым ТС сроком до 3 лет. Гражданская ответственность может коснуться не только лиц, участвующих в ДТП, но и посторонних людей, которые, к примеру, одолжили свое транспортное средство другу или родственнику.

Что же касается уголовной и административной ответственности, то эти категории сугубо индивидуализированы, другими словами, ответственность возлагается исключительно на водителя, который спровоцировал дорожно-транспортное происшествие.

Хотелось бы отметить, что сотрудники правоохранительных органов могут наложить на участников ДТП как гражданскую ответственность, так и комбинированную (гражданско-уголовную, гражданско-административную).

Что такое штрафные санкции?

В настоящее время большинство водителей не видят разницы между понятиями — штраф за ДТП и возмещение ущерба. Если компенсация выплачивается водителю, авто которого пострадало во время дорожно-транспортного происшествия, то штраф – это оплата, которая поступает на счет государственного учреждения.

И что самое важное, каждый автолюбитель, который спровоцировал аварийную ситуацию, должен понимать, что штраф взыскивается не за само дорожное происшествие, а за несоблюдение ПДД, повлекшее ДТП.

О размерах штрафных санкций за ненадлежащее исполнение правил дорожного движения можно подробно прочесть в 12 главе КоАП.

Как расценивается ДТП в административном законодательстве?

Сам по себе термин ДТП приводится исключительно в статье 12.27. Именно в этом пункте перечисляются виды штрафных санкций, которые могут быть выдвинуты виновнику чрезвычайного происшествия на дорожном полотне за невыполнение ПДД уже после того, как произошла авария.

К данным правонарушениям можно отнести:

  1. Ненадлежащее исполнение возложенных на виновника обязанностей, которые предусмотрены правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, в котором данное лицо является участником, карается наложением штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Если участник ДТП покинул место происшествия, то его ожидает более строгое наказание, начиная от административного ареста до изъятия водительского удостоверения сроком до 1,5 лет.
  3. Употребление алкогольных напитков, психотропных или наркотических препаратов автолюбителем, который является участником аварии, до момента проведения освидетельствования – влечет административный штраф в размере 30 тысяч рублей. Кроме этого, за совершение такого правонарушения водителю грозит изъятие водительского удостоверения сроком на два года.

Наиболее распространенные причины ДТП

Предлагаем вашему вниманию три самые, по мнению экспертов, распространенные причины возникновения чрезвычайных происшествий на дорожном полотне.

Всему виною алкоголь!

С каждым годом количество водителей, которые садятся за руль в алкогольном опьянении, неумолимо растет.

И если ранее горе-водителя за такой проступок ожидала административная ответственность (штраф, изъятие прав и т.п.

), то, начиная с 2015 года, на его плечи ложится сразу уголовная, при условии, что факт вождения в нетрезвом состоянии повторился в течение года от последнего подобного правонарушения.

Теперь поговорим о дорожно-транспортных происшествиях. Если же раньше нетрезвого виновника аварии, приведшей к смертельному исходу, могли осудить на срок от 1 до 7-9 лет ограничения свободы, то теперь нижняя граница составляет 2 и 4 года, в зависимости от количества пострадавших (одна, две и более).

Несоблюдение дистанции между ТС

Термин «Безопасная дистанция» рассматривается на первых занятиях в автошколе. Если выражаться более простым языком, то безопасная дистанция – это оптимальное расстояние от ТС, движущегося впереди вас по той же полосе и в том же направлении, которое позволяет избежать столкновения при резком торможении первого, не прибегая ни к каким маневрам.

Однако, соцопросы показали неутешительную статистику. И именно несоблюдение дистанции становится предвестником аварии. Оказывается, что в настоящее время далеко не все автолюбители хотя бы приблизительно знают, чему равен тормозной путь его ТС на той или иной скорости при различных погодных условиях.

Так, легковой автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, может остановиться:

  • сухая асфальтная дорога – через 27 метров;
  • мокрое покрытие – 39 метров;
  • гололедица – 145 метров.

Примерно такой и будет безопасная дистанция. Вдобавок ко всему, чтобы не спровоцировать ДТП и не получить штраф за несоблюдение дистанции, необходимо обеспечить оптимальное расстояние между авто для того, чтобы другое ТС, совершающее обгон, могло свободно вписаться в него.

Какой же штраф получит виновник ДТП за несоблюдение дистанции? Штрафные санкции выписывают согласно статье КоАП 12.15 часть 1 – неправильное размещение ТС на проезжей части. Сколько же заплатит виновник дорожно-транспортного происшествия в этом случае? Всего 1500 рублей.

Хотелось бы отметить, что штраф за несоблюдение дистанции выписывается исключительно при реально случившейся аварии. Вдобавок ко всему, именно вышеуказанная статья будет фигурировать в постановлении при условии, что оба транспортных средства находились в движении.

Исходя же из практики, в некоторых случаях штраф за несоблюдение дистанции можно не платить, доказав, что виновником аварийной ситуации на дороге являетесь вовсе не вы, а второе (а иногда и третье) лицо.

Движение автомобиля задним ходом

Нередко движение задним ходом приводит к дорожно-транспортному происшествию, причем большинство водителей уверены, что той дистанции, которая у них есть для маневра, вполне достаточно.

В настоящее время существует достаточно большое количество ситуаций, при которых движение задним ходом неприемлемо. Регулировка правомерности такого действия осуществляется в соответствии с ПДД.

Движение задним ходом – это довольно-таки сложный маневр, который требует от водителя пристального внимания и профессиональных навыков.

Факт того, что угол обзора значительно ограничен, приводит к тому, что той дистанции, которая предполагается водителем для осуществления движения задним ходом, не достаточно, вследствие чего и происходят аварии на дорогах.

И перед тем, как выполнить движение задним ходом, следует удостовериться в том, что сзади нет других ТС и пешеходов. Если же видимость пространства сзади очень плохая, то в данной ситуации автолюбители прибегают к сторонней помощи.

Движение задним ходом неприемлемо:

  • на перекрестке;
  • на пешеходном переходе;
  • во время движения по автомагистрали;
  • на железно-дорожных переездах;
  • на остановочных пунктах;
  • в тоннеле;
  • на участках с низким процентом видимости (менее ста метров);
  • на мостах, эстакадах, путепроводах.

Руководствуясь правилами дорожного движения, хотелось бы добавить, что категорически запрещено совершение движения задним ходом на тех участках дорожного полотна, на которых не предусмотрен разворот.

Движение задним ходом допускается:

  • на односторонних дорогах (причем автолюбитель должен удостовериться в том, что своими действиями его транспортное средство не мешает прочим участникам дорожного движения осуществлять полноценную езду);
  • до вхождения в тоннель;
  • до появления моста, автомагистрали;
  • перед ж/д переездом;
  • на проезжей части допускается кратковременное движение задним ходом.

Как же будет наказан правонарушитель за несоблюдение ПДД? Величина штрафных санкций за совершение неполноправных действий зависит от деталей самого правонарушения.

Так, опираясь на пункт 12.11 КоАП, за езду задним ходом по автомагистрали на правонарушителя возлагается штраф в размере 2500 рублей. Если же вы будете осуществлять такой маневр по обочине или разделительной полосе, то, согласно п. 9.9 ПДД, вам придется заплатить в госбюджет 500 рублей.

Соблюдайте ПДД и будьте бдительны на дрогах. Удачи!

Источник: https://detepe.ru/fines/kakoj-shtraf-za-dtp-vinovniku-esli-sprovociroval-i-t-d.html

Как сотрудники ГИБДД сами провоцируют нарушения Правил дорожного движения

Провокация дтп

Вероника Боде: Сегодня мы будем говорить о том, как сотрудники ГИБДД в некоторых случаях сами провоцируют нарушения Правил дорожного движения.

В программе участвуют: наш постоянный эксперт Виктор Травин, журналист и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, а также автомобилистка Ольга Барышникова и Михаил Виноградов, доктор медицинских наук, психолог и психиатр-криминалист .

Всем известно, что ГАИ – это организация, призванная следить за соблюдением водителями Правил дорожного движения, пресекать нарушения правил и создавать все условия для того, чтобы они не нарушались.

Тем не менее, наш постоянный эксперт Виктор Травин утверждает, что нередко сотрудники этой организации сами толкают водителей на то, чтобы они правила нарушали, а гостья нашей студии Ольга Барышникова сама попала на дороге именно в такую ситуацию – не так ли, Ольга?

Ольга Барышникова: Да, совершенно верно.

Вероника Боде: Расскажите, пожалуйста, что с вами произошло.

Ольга Барышникова: Приятно иметь возможность рассказать о таком уникальном случае, какой произошел в моей карьере автомобилиста впервые за последние 5 лет.

Первый раз я попала в такую ситуацию, когда даже не знала, что и сказать сотруднику милиции, который, наорав на меня в так называемый «матюгальник», прижал к обочине, стал на меня кричать, почему же я ему, такому несчастному, не уступила дорогу.

Вероника Боде: А что до этого было? Как он сигнализировал вам?

Ольга Барышникова: Я ехала, совершенно уверенная в том, что еду нормально, никуда не тороплюсь. Впереди ехали мои друзья. У меня было хорошее настроение. Заметила я позади включенные сигналки, перестроилась спокойно и поехала себе дальше.

Вдруг, представляете, у меня сзади такая мощная волна звука: ««Ниссан» такой-то, остановитесь!» Посмотрев, что вокруг «Ниссанов», кроме моей машины, вроде как, и нет, – наверное, думаю, это я. Сразу душа в пятки.

Мысли сразу – Господи, что же такое я могла сделать? Я ведь только тронулась, наверное, минут 10 проехала, ничего, вроде бы, не успела нарушить, ехала прямо. Собственно, вот и вся история.

Вероника Боде: И что? В чем вас обвиняли?

Ольга Барышникова: Молодой гаишник, такой прекрасный, лет 20 от роду, еще без звания, стал на меня кричать: «Девушка, почему вы мне не уступили дорогу?!», даже не спросив права.

Ну, думаю, может, плохое настроение у человека. Привыкла, что уж если останавливают, то спрашивают права: вы нарушили пункт такой-то.

А тут просто молодой человек в форме стал кричать: «Девушка, почему не уступили дорогу?!»

Виктор Травин: Скажите, Ольга, а дорога была свободной? Он мог вас объехать физически?

Ольга Барышникова: Я не успела сказать, что это была суббота. Никто никуда не торопился, машин было не так много.

Виктор Травин: То есть если бы очень торопился, то мог бы и объехать вас?

Ольга Барышникова: Безусловно. У меня поэтому и мыслей не было, что я что-то нарушила.

Виктор Травин: Понятно. И сам же он составлял протокол в отношении вас, насколько я понимаю из материалов дела?

Ольга Барышникова: Он, обиделся, что я не извинилась даже перед ним, пожала плечами: мол, вроде бы, я уступила вам дорогу. Он подумал, подумал, причем не сразу такая мысль пришла ему в голову – спросить мои документы. Спросил, и, ничего мне не сказав, пошел в машину.

Я стала набирать друзей, которые ехали впереди меня, попросила их подождать. Ладно, в принципе, я никуда не торопилась, решила подождать, что же будет дальше. В такой ситуации я оказалась в первый раз.

Молодой человек в милицейской форме пошел, минут через 15 вернулся и заявил, что он ехал с включенными звуковыми сигналами, а я ему нагло не уступала дорогу на протяжении всего Волгоградского проспекта, чем меня крайне позабавил.

Михаил Виноградов: Один вопрос. А он, остановив вас, больше никуда не торопился?

Ольга Барышникова: Безусловно.

Михаил Виноградов: Безусловно.

Смех в студии

Ольга Барышникова: Конечно. Мы мирно встали. Машины продолжали ехать.

Вероника Боде: Виктор, что это за ситуация?

Виктор Травин: Я бы хотел перейти к правовой стороне этого дела. Не случайный вопрос – торопился ли сотрудник ДПС или не торопился. Как выяснилось – нет. Дело в том, что Правила дорожного движения (пункт 3.

1) дают право сотрудникам милиции пользоваться включенными световыми и звуковыми приборами только в одном случае: если они выполняют неотложное служебное задание. Но, я так понимаю, что если бы он ехал на преступление или на ДТП, по идее, не должно у него было быть времени на составление протокола.

А он остановился и составлял протокол – я так понимаю, на это ушло не меньше 20 минут, да, Ольга, не меньше?

Ольга Барышникова: Да.

Виктор Травин: Видимо, никуда не торопился. Поэтому требование уступить дорогу при включенных световых сигналах было, естественно, незаконным. Понятно, что никуда ему ехать срочно не было нужды.

Все, что мы сейчас слышали, это проходило, естественно, в рамках эксперимента, который проводится в Москве уже не первый месяц, по воспитанию водителей, по приучению их уступать дорогу транспортным средствам: не столько «скорой помощи» и пожарным, сколько уважаемым сотрудникам милиции. И Ольга стала жертвой такого эксперимента.

Вероника Боде: Виктор, это единственный случай, вам известный?

Виктор Травин: Таких случаев за последние 2-3 месяца у нас огромное количество.

Самое печальное, что сами сотрудники ГАИ, предъявляя пачку задержанных водительских удостоверений, говорят водителю: «Вы, Оленька, не волнуйтесь, у нас таких, как вы, еще 58 человек за сегодняшний день. Ничего страшного, суд ограничится штрафом».

Но самое неприятное – то, что суд, как правило, лишает права управление автомобилем на срок до трех месяцев, как это предусмотрено кодексом. Ольга отделалась легким испугом.

Ольга Барышникова: Пока еще не отделалась.

Виктор Травин: 400 рублей штрафа – только потому, что вмешалась защита.

Если бы не было защитника, я думаю, что, скорее всего, Ольга попала бы «под раздачу», как попадают все, – под лишение права управления. Это эксперимент.

Очень жестокий, очень коварный эксперимент, в котором сам сотрудник ГАИ, во-первых, провоцирует на нарушение Правил дорожного движения, а во-вторых, сам предъявляет незаконные требования.

Вероника Боде: Каким образом он провоцирует на нарушение правил – объясните, пожалуйста!

Виктор Травин: Я думаю, что лучше всего нам это объяснит наш уважаемый гость – психолог. Я могу только объяснить с точки зрения норм права, как это происходит.

Естественно, первая реакция человека (особенно, наверное, у женщин) – пассивно-оборонительная: бросают руль, закрывают глаза, – или агрессивно-оборонительная: они бросаются резко вправо, чтобы занять место между соседними машинами.

Сотрудник ГАИ провоцирует создание аварийной ситуации на дороге. На самом деле это ужасно!

Вероника Боде:

Источник: https://www.svoboda.org/a/265160.html

Как доказать свою невиновность, если ДТП спровоцировал другой водитель

Провокация дтп

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход.

Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина.

Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ (“Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств”). Подобные случаи довольно распространены.

© РИА Новости/Алексей Мальгавко

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию.

Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя.

Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП.

Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей.

И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин.

Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин.

При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Источник: https://life.ru/p/977005

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.